Доброй ночи!
Снова делюсь своими впечатлениями о работе в системе среднего профессионального образования.
Студенты бывают разные. Многие из них вполне адекватные, про них отдельно как-нибудь расскажу. Есть и заинтересованные, про одного из которых я уже рассказывала.
Но есть некоторые типы студентов, логику которых я понять не могу.
Это люди, которые ходят на пары, причём стабильно, но также стабильно ничего не делают.
Я даже не спрашиваю, как с этим бороться.
Я просто хочу понять логику, и понимание не приходит. Совсем.
Я со своей стороны сделала, как мне кажется, всё возможное для предупреждения таких ситуаций.
Что конкретно?
- Внесла изменения в систему (на свой страх и риск) и теперь за каждую лекцию студенты получают баллы. ( Про эволюцию лекций и причинах так сделать расскажу отдельно). На большинство студентов это успешно повлияло. Те, кто отказывался писать просто так, за баллы писать соглашались. А те, кто писал и ранее, довольны, что их труд не обесценен.
- Я варьирую сроки сдачи работ в зависимости от возможностей студентов. Я никогда не снижаю оценку, если работа сдана не в срок.
- Я не отказываю людям, если они смогли сделать только часть работы, оцениваю то, что есть.
Но на некоторые категории студентов ничего из вышеперечисленных параметров не действует.
Они все разные.
Кто-то тихо сидит в телефоне, кто-то, мешает вести лекцию и отвлекает других, кто-то спит. Но поражают два аспекта
- Они регулярно посещают
- Они никогда ничего не делают
Вот эту логику, кататься по 2-3 часа до колледжа и обратно, чтобы посидеть в телефоне я не пойму никогда.
Могу понять многое: плохое самочувствие, проблемы в семье, лень ехать, нет денег на проезд, неинтересно и т. д. Но приехать и ничего не делать систематически - не понимаю, хоть убейте меня.
Когда я училась в колледже, больше всего я ненавидела, если пропадали пары, но нас при этом не отпускали домой. Было чувство досады из серии "зачем я вообще приезжала? ", ведь ни оценку получить, ни сдать-пересдать, ни новые знания получить не смогу. Могла бы в это время спать-гулять, а мне ещё после пар на работу до самой ночи. Обычно старалась делать что-то по другим предметам, но интернета на телефоне не было и это получался в лучшем случае, черновик. Иногда, если я заранее знала, что "средняя" пара пропадёт, я фотографировала экран компьютера дома, и по фото уже на свободных парах делала конспект. Но так много не нафотографируешь.
"Сегодня у ребят всё в доступе. Кроме мозгов" - иногда так хочется сказать.
- Ну неужели нельзя поиграть в свои игры дома или в парке на лавочке?
- Зачем приезжать сюда и мешать вести лекцию?
Был у меня вариант, что юноши таким образом просто спасаются от армии, но какой смысл? В армию могут забрать до 30 лет, а им всего 16-17. Ну отсидишь год, а потом что? Ведь с нулевыми баллами отчислят. Вуз-то коммерческий, но не до такой степени, чтобы людей, которые даже одного балла из сотни заработать не могут, пускать в свет со своим дипломом.
Если человек действительно спасается от армии по каким-то причинам, то тогда логичнее, наоборот, хорошо учиться и всё выполнять, чтобы 4-5 лет жить спокойно.
Кто-нибудь возразит, что можно после отчисления поступить в другой вуз, но зачем? Зачем трепать нервы себе и родителям, отчисляться, ходить как по иголкам, судорожно искать другой вуз, сдавать вступительные... Если можно просто переписать в тетрадь лекцию,
- на которую ты уже приехал и сидишь в аудитории.
- которая идёт устно и дублируется на слайдах визуально.
- которая несложная и большинство с ней справляется.
Просто нужно уметь читать и писать, это навыки начальной школы!
Злиться я не буду, я им не мама, это их жизнь и их баллы.
Бороться тоже не собираюсь, мы не в школе, объяснительные никто с преподавателей не требует.
Просто интересно было понять причину. Откуда они берутся? Из школы, где учителя были вынуждены ставить им 3 за сидение на стуле? Думают, что в СПО также? У меня для них плохие новости. 😄
Или им неинтересно учиться? Так интересно учиться единицам, это нормально, ведь у нас общая программа.
Юристу и не должно быть интересно, как разделилась на два вида популяция большого погремка.
Но тут не про интерес дело, а про баллы, по которым человек будет аттестован.
- Почему приехать -интересно, а что-то сделать неинтересно?
- Почему приехать - не лень, а элементарные вещи сделать за баллы - лень?
Зацикленность на неудачах? Да вроде не выглядят они зацикленными, вполне себе весёлые жизнерадостные ребята.
В общем, лидирует среди моих предположений, что просто мама им дома не даёт тик-ток смотреть и играть в стрелялки, а надо же где-то это делать🙂
В отдельной публикации создам опрос.