Найти тему
Znysila

Позиция некоторых студентов не понятна совсем

Доброй ночи! 

Снова делюсь своими впечатлениями о работе в системе среднего профессионального образования. 

Студенты бывают разные. Многие из них вполне адекватные, про них отдельно как-нибудь расскажу. Есть и заинтересованные, про одного из которых я уже рассказывала. 

Но есть некоторые типы студентов, логику которых я понять не могу. 

Это люди, которые ходят на пары, причём стабильно, но также стабильно ничего не делают. 

Примерно так
Примерно так

Я даже не спрашиваю, как с этим бороться. 

Я просто хочу понять логику, и понимание не приходит. Совсем. 

Я со своей стороны сделала, как мне кажется, всё возможное для предупреждения таких ситуаций. 

Что конкретно? 

  • Внесла изменения в систему (на свой страх и риск) и теперь за каждую лекцию студенты получают баллы. ( Про эволюцию лекций и причинах так сделать расскажу отдельно). На большинство студентов это успешно повлияло. Те, кто отказывался писать просто так, за баллы писать соглашались. А те, кто писал и ранее, довольны, что их труд не обесценен. 

  • Я варьирую сроки сдачи работ в зависимости от возможностей студентов. Я никогда не снижаю оценку, если работа сдана не в срок. 

  • Я не отказываю людям, если они смогли сделать только часть работы, оцениваю то, что есть. 

Но на некоторые категории студентов ничего из вышеперечисленных параметров не действует. 

Они все разные. 

Кто-то тихо сидит в телефоне, кто-то, мешает вести лекцию и отвлекает других, кто-то спит. Но поражают два аспекта

  1. Они регулярно посещают
  2. Они никогда ничего не делают

Вот эту логику, кататься по 2-3 часа до колледжа и обратно, чтобы посидеть в телефоне я не пойму никогда. 

Могу понять многое: плохое самочувствие, проблемы в семье, лень ехать, нет денег на проезд, неинтересно и т. д. Но приехать и ничего не делать систематически - не понимаю, хоть убейте меня. 

Когда я училась в колледже, больше всего я ненавидела, если пропадали пары, но нас при этом не отпускали домой. Было чувство досады из серии "зачем я вообще приезжала? ", ведь ни оценку получить, ни сдать-пересдать, ни новые знания получить не смогу. Могла бы в это время спать-гулять, а мне ещё после пар на работу до самой ночи. Обычно старалась делать что-то по другим предметам, но интернета на телефоне не было и это получался в лучшем случае, черновик. Иногда, если я заранее знала, что "средняя" пара пропадёт, я фотографировала экран компьютера дома, и по фото уже на свободных парах делала конспект. Но так много не нафотографируешь. 

"Сегодня у ребят всё в доступе. Кроме мозгов" - иногда так хочется сказать. 

  • Ну неужели нельзя поиграть в свои игры дома или в парке на лавочке? 
  • Зачем приезжать сюда и мешать вести лекцию? 

Был у меня вариант, что юноши таким образом просто спасаются от армии, но какой смысл? В армию могут забрать до 30 лет, а им всего 16-17. Ну отсидишь год, а потом что? Ведь с нулевыми баллами отчислят. Вуз-то коммерческий, но не до такой степени, чтобы людей, которые даже одного балла из сотни заработать не могут, пускать в свет со своим дипломом. 

Если человек действительно спасается от армии по каким-то причинам, то тогда логичнее, наоборот, хорошо учиться и всё выполнять, чтобы 4-5 лет жить спокойно. 

Кто-нибудь возразит, что можно после отчисления поступить в другой вуз, но зачем? Зачем трепать нервы себе и родителям, отчисляться, ходить как по иголкам, судорожно искать другой вуз, сдавать вступительные... Если можно просто переписать в тетрадь лекцию,

  •  на которую ты уже приехал и сидишь в аудитории. 
  • которая идёт устно и дублируется на слайдах визуально. 
  • которая несложная и большинство с ней справляется. 

Просто нужно уметь читать и писать, это навыки начальной школы! 

Злиться я не буду, я им не мама, это их жизнь и их баллы.

Бороться тоже не собираюсь, мы не в школе, объяснительные никто с преподавателей не требует. 

Просто интересно было понять причину. Откуда они берутся? Из школы, где учителя были вынуждены ставить им 3 за сидение на стуле? Думают, что в СПО также? У меня для них плохие новости. 😄

Или им неинтересно учиться? Так интересно учиться единицам, это нормально, ведь у нас общая программа. 

Юристу и не должно быть интересно, как разделилась на два вида популяция большого погремка.

Но тут не про интерес дело, а про баллы, по которым человек будет аттестован. 

  • Почему приехать -интересно, а что-то сделать неинтересно? 
  • Почему приехать - не лень, а элементарные вещи сделать за баллы - лень? 

Зацикленность на неудачах? Да вроде не выглядят они зацикленными, вполне себе весёлые жизнерадостные ребята. 

В общем, лидирует среди моих предположений, что просто мама им дома не даёт тик-ток смотреть и играть в стрелялки, а надо же где-то это делать🙂

В отдельной публикации создам опрос. 

А вы что думаете? Напишите в комментариях. 

До новых встреч!