Найти тему
BibleBiker

Сколько стоит минута нашего внимания и час нашей работы

Я снимаю комнату в центре Москвы. Из окон нашего дома открывается очень кассовый вид – между стеклянными офисными зданиями выглядывает старообрядческая церквушка. Эта панорама регулярно привлекает сюда свадебные фотосессии и профессиональные съёмочные группы.

Согласитесь, вид завораживающий.
Согласитесь, вид завораживающий.

Так получилось, что последние четыре дня я проводила на работе по 12 и более часов. Уходила из дома рано утром и возвращалась поздно вечером. И вот в четверг, 7 марта, по дороге на работу увидела очередную съёмочную группу, разматывающую кабели и размещавшую статистов относительно кадра. Не заметить их было сложно: в центре происходящего располагался рослый бородатый мужчина в стилизованном красном кафтане. При нём была холёная чёрная лошадь. Очевидно, снимали что-то в духе «Последнего богатыря», и контраст церковного и древнерусского на фоне офисных стекляшек смотрелся как нельзя лучше.

Я бы и не вспомнила про этот эпизод, если бы возвращаясь с работы в тот же день не обнаружила, что съёмки всё ещё не окончены. Для актёров и съёмочной группы была организована закусочная на колёсах, и я невольно подумала, озаботились ли повара кормом для лошадки, по долгу службы вынужденной стоять целый рабочий день на холоде.

Ну, в общем, сегодня листала ленту, и мой взгляд зацепился за того же бородатого мужчину в красном кафтане. Это оказалась сцена из рекламного ролика ВТБ, продолжительность которого составляла две с половиной минуты.

День работы съёмочной группы, не считая работы сценаристов, видеомонтажа и последующей раскрутки. Костюмеры, подгонявшие стилизованную одежду под актёров. Аренда холёной лошадки, в конце концов. И всё это – ради коротенького мусорного рекламного ролика, который мы торопимся пролистнуть поскорее.

Кажется, я начинаю понимать, почему личный блог, ведомый «в свободное от основной занятости время» заведомо обречён на неуспех. При всём профессионализме относительно содержания темы, грамотная обёртка настолько трудоёмка и настолько дорого стоит, что потянуть её самостоятельно просто нереально.

То есть я не хочу сказать, будто думала, что работа рекламщиков и маркетологов какая-то нетрудоёмкая. Но я не ожидала, что она требует вовлечения такого количества человекочасов на одну минуту просмотра.

И иногда, как оказалось, не только человеческих часов, но и тёмных лошадок =)
И иногда, как оказалось, не только человеческих часов, но и тёмных лошадок =)

Полагаю, если бы я вкладывала столько же времени в каждый из своих постов, то обновления здесь выходили бы от силы один раз в месяц.

Всем добра, лошадок и поменьше рекламы в полезном контенте.