Поверьте, создание интернет-магазина – это интересный опыт. А если удастся привлечь к этому детей или внуков, то еще и познавательный совместный досуг.
По вашим комментариям я поняла, что продажа изделий своего
производства – больная тема. Я год училась на СММ-специалиста. Проходила практику и месяцев 5-6 отработала по специальности прежде чем ушла в копирайтинг. Поделюсь своими знаниями и видением.
Сразу скажу, что продающая витрина в ВК – не окончательная цель. Но пренебрегать этим относительно бесплатным инструментом продаж не стоит. Почти полтора миллиарда пользователей! Имеются следующие дополнительные возможности:
- принимать платежи банковскими картами или через VK Pay;
- подключить доставку курьерской службой, почтой России или самовывозом;
- получать данные о товарах и заказах в удобной системе через API ВКонтакте.
- Более того, можно создать магазин внутри соцсети и не тратиться на разработку сайта, хостинг, техподдержку.
Пошаговых инструкций по созданию ВК магазина в Интернете много. Вот официальная версия от ВК. Поэтому не вижу смысла дублировать информацию. Рассмотрим фишки по оформлению, которые помогут сделать броский и продающий магазин. Чтобы подключить магазин, для начала понадобится создать бизнес-сообщество. Советы по оформлению.
Название
Важно отразить направление бизнеса в названии, чтобы приходила целевая аудитория. Название объясняет, чем занимается предприниматель. К названию бренда добавьте род деятельности или город — это повысит вероятность того, что пользователи перейдут в сообщество.
Основные правила нейминга:
- отдавайте предпочтение простому короткому названию, которое легко запомнить;
- имя сообщества должно соответствовать ее тематике, раскрывать суть;
- название не должно нарушать авторские права: нельзя использовать имена других брендов;
- не используйте слова, вызывающие у людей негативные ассоциации.
Примеры:
Мебель ручной работы под заказ в Домодедово;
Классические костюмы для мужчин в Новосибирске;
Авторские настенные часы в Санкт-Петербурге.
Можно добавить ключевые слова в виде названия сферы деятельности. При этом не забывайте упомянуть имя бренда: «Торты на заказ в Михнево «Сладкоежка”».
Неплохо работают в названии англоязычные общеизвестные слова: Love, Family, Fashion, Sport.
Как вы лодку назовете, так она и поплывет)).
Выбор Аватара
Аватарка – единственный элемент, который виден пользователям ещё до момента входа в . От ее привлекательности зависит, зайдет человек в ваше сообщество или нет.
Продукт должен быть различим. Мелких предметов на аватарке не должно быть.
Изображение загружается в формате JPG, GIF или PNG. Минимальный размер аватара — 400х400 пикселей.
Выбор обложки
Обложка – горизонтальный баннер вверху страницы.
Вы можете сделать её статичной или динамичной, вставив интерактивные элементы.
Обложка грузится в формате PNG, JPG или GIF. Минимальный размер — 960×384 пикселя, рекомендуемый — 1822х728 пикселей. При загрузке изображения система предложит выбрать подходящую по размеру область.
Наполнение витрины
В процессе онлайн-шопинга человек не может подержать товар в руках и оценить его свойства. Задача продавца — добавить качественные и подробные фотографии или видео, которые помогут покупателю принять взвешенное решение о покупке.
В карточку товара ВКонтакте загружаются фото в формате JPG, GIF или PNG. Размер — от 400 до 7000 пикселей по каждой из сторон.
Рекомендации к изображениям товаров
Использовать фотографии в высоком разрешении (не менее 900 пикселей по меньшей стороне).
- Фотографии в разных ракурсах. Покупатель должен рассмотреть товар со всех сторон.
- Хорошее освещение. Если нет возможности организовать профессиональную фотосъемку, лучше снимать при дневном свете.
- Нейтральный фон спокойных цветов: молочного, светло-серого, бежевого и т. д. Яркие и контрастные цвета нужно использовать с осторожностью.
- Товары фотографируйте в их естественном окружении, чтобы было понятно, как они будут смотреться в реальной жизни.
- Различные детали, которые создадут настроение и разнообразят фотографии, используйте с осторожностью. Чтобы не перегружать кадр и не отвлекать внимание от основного объекта.
- Фотографии рекомендуется делать в единой визуальной стилистике, чтобы они хорошо сочетались с остальным контентом сообщества.
Что должно быть в карточке товара
Категория. Ее выбирают из списка. Благодаря этому товары попадут в единый каталог ВКонтакте.
- Название и описание.
- Основная фотография товара и до четырех дополнительных. Чтобы показать преимущества товара, можно добавить видео.
- Цена товара в рублях.
- Габариты и масса товара для доставки.
- Количество товаров.
Здесь же можно выбрать подборку и указать сопутствующие товары, которые будут отображаться в одноименном блоке в карточке.
Совет от меня лично: смотрите коммерческие странички известных брендов и вдохновляйтесь. Большие компании могут позволить себе лучших дизайнеров. Черпайте идеи оттуда: перерабатывайте их под себя.
В следующий раз поговорим о генерации сайта-страницы на основе сообщества.
Повторюсь еще раз: наша цель – попробовать превратить ваше хобби в источник дополнительного дохода. На данном этапе не требуется материальных вложений. Просто шагаем в ногу со временем!
Подписывайтесь и поддержите лайком, если тема близка. Пожалуйста делитесь своим опытом и мнениями в комментариях. Продолжение следует...
Подрабатываем: где продавать изделия собственного изготовления (начало)
Перспективные увлечения для получения прибыли в 2024 г. (продолжение)
Как начать подрабатывать на хобби: ищем идеи, боремся со страхами (продолжение)