Решил я значит в кои-то веки посмотреть в сторону самолетов 6 ранга. Я, конечно, понимал, что будет больно, но действительно хорошей (для себя) машины так и не нашел. То маневренности нет, то ракеты прям грустные, то летает медленно - играть с этим можно, но я-то ищу прям что-то ультимативное...
Решил посмотреть, что по ракетам, и прям удивился. Среди НЕ премиумных машин, у СССР на 6-м ранге есть только один самолет с, как мне тогда казалось, нормальными ракетами - Як-38М. Боевой рейтинг - 9.3, палубный самолет, который имеет невероятно тяговитый двигатель, к тому же с нагрузкой в виде 2, а позже и 4-х ракет Р-60 с перегрузкой в 30G. Что тут может пойти не так?
А всё. Пойти не так может всё.
Если ты вдруг захочешь вылететь на Як-38М, то первый звоночек прозвенит практически сразу: самолет натурально бетонный. Не бревно, не дубовый - он прям бетонный. Уже на скорости в 500 километров в час он становится неуправляем, что в бою чревато встречей с землей (иногда, чтобы вырулить, мне не хватало 700 метров высоты, на скорости около 400 километров в час).
По той же причине, в любом вираже, самолет теряет всю свою скорость, и если начать маневр на 1100 километрах в час, на выходе получите... 600... 650 километров в час - на этой скорости Як-38М не способен даже просто уклониться от какого-нибудь F104, не говоря про ракеты. Если потерять скорость - шансов против ракет автоматически нет, так как и ЛТЦ у самолета отсутствуют.
Причина такого вялого поведения - два дополнительных движка для вертикального взлета. С одной стороны - прикольная фишка, в режиме вертолета самолет может разогнаться до 150 километров в час "чисто вверх", набирая по 50 метров высоты в секунду. С другой стороны, эти двигатели НЕ работают в горизонтальном полете, так что рассчитывать можно лишь на основной, с тягой в ~80 килоньютонов. Мощный двигатель может разогнать самолет до скорости звука, но имеет склонность к быстрому перегреву - летать придется на 99% тяги, а это уже 1180...1150 километров в час.
На этих БР-ах водятся самолеты, которые жмут 1500 у земли - им мы не можем противопоставить ничего, особенно обидно огребать от F-104, которые видят в тебе исключительно еду.
С живучестью дела обстоят... Никак. Никак не обстоят. Из-за низкой скорости и маневренности, высокая прочность самолета не играет никакой роли - он и целый не может сбросить хвост, а поврежденный - и подавно. В редчайших случаях, когда атакующий теряет интерес, мы повреждены уже настолько, что долететь до базы просто нереально. Однако если нам вынесли основной мотор - можно попробовать планировать до филда, подключив дополнительные двигатели - их мощности мало для взлета, однако они позволяют терять намного меньше высоты.
В плане ЛТХ самолет можно назвать "нелетайкой", однако, как может показаться, это здоровая плата за его-то ракеты...
Нет. Ракеты сломаны.
В те редкие моменты, когда Р-60 работают как надо, никаких вопросов у меня нет: вражескому самолету действительно трудно от них увернуться, некоторые самолеты в принципе не могут уйти без ЛТЦ. Ракета может дважды поменять направление и все равно найти цель - с перегрузкой полный порядок... Но только пока ракета работает как надо... А она не работает как надо.
Первый пункт - топлива у нее очень мало. Ракета разгоняется первые 4 секунды, после чего продолжает лететь по инерции. В таких условиях попасть по маневрирующему самолету она в состоянии, только если вы летите за ним. Можно попробовать пускать ракету "на перехват", но и тут все не так просто.
Р-60 - заднеракурсная, то есть захватить самолет "в лоб", да даже "в профиль" она не в состоянии - ей нужно видеть тепловой след от двигателя, который видно только сзади. Сам захват происходит очень долго, так что самолет трижды успеет пролететь мимо, пока ракета его увидит.
И конечно, любые ЛТЦ заставляют ее передумать о своем решении лететь в сторону самолета. Она тут же сбивается с курса и летит к земле - ну тут, конечно, логично, однако на этих БР-ах уже есть самолеты с ЛТЦ. Их мало, но они есть.
Чтобы ракета имела хоть какой-то шанс поразить цель, нужно подлететь очень близко - на 2 километра. При этом дальнейшее выживание Як-38М будет зависеть ТОЛЬКО от того, сломается ракета, или нет. Если сломается - довернуть до противника уже не получится, удрать - тоже, уйти пикированием - расстояния не хватит... Как с этим жить?
Отличные ракеты для ближнего боя водрузили на самолет, для которого ближний бой означает выход в ангар. Р-60 на МиГ-21 выглядят прекрасно, здесь же...
Но есть же пушки... Нет. Пушек нет. На бетонном самолете они нужны примерно так же, как курсовое вооружение Ту-4. Любая попытка даже довернуть до вражеского самолета закончится ангаром с нулем лампочек и львов. Вот и получается - только хардкор, только ракеты.
Тактика игры
Нет самолета в этой игре, который был бы одинаково плох во всех ролях - кроме Як-38М. В качестве истребителя, его жизнь лежит в руках ракет, которые работают не всегда. Можно сделать 4 фрага за бой, но только если повезет. Мне везет в среднем 1 раз в 6-7 боев, остальное время - просто ноль очков. Ракеты делают что угодно, но только не то, что должны.
Тут не важно - набираешь ты высоту, или напротив - летишь на бреющем. В группе с союзниками, или один, подальше от всех - самолет будет одинаково плох во всех сценариях. Использовать его в качестве штурмовика - глупо, потому что тогда придется брать тяжелые пушки на и без того перетяжеленный самолет, инерция при пикировании будет настолько конская, что выходить из него надо будет за километр от цели.
Есть УРВП, но в авиационных боях вы не будете ими пользоваться, а в СБ в вас скорее ракета прилетит, нежели сможете кого-то закрабить. ЛТЦ, напомню, нет, а маневренности хватит только чтобы уткнуться носом в землю, но никак не для уворота от ракеты.
Действительно неиграбельный самолет - вот, что такое Як-38М. Его проклятье в виде ракет не позволит снизить ему БР на 8.3, где он чувствовал бы себя просто нормально, даже не имбой, а просто нормальным самолетом с плюсами и минусами. На 9.3 же... В общем, нет смысла качать Як-38М. Если вы, как и я, повелись на его ракеты - забейте.
Не знаю, может в совместных боях оно играется, но в воздушные РБ лезть на том самолете - самоубийство. На этом, пожалуй, и закончим. Если было интересно - не забудь поставить лайк и подписаться на канал. Для тебя это несложно, а автору приятно. Увидимся!