Найти тему
Migroman

Як-38М: самый ХУДШИЙ? | WarThunder

Оглавление

Решил я значит в кои-то веки посмотреть в сторону самолетов 6 ранга. Я, конечно, понимал, что будет больно, но действительно хорошей (для себя) машины так и не нашел. То маневренности нет, то ракеты прям грустные, то летает медленно - играть с этим можно, но я-то ищу прям что-то ультимативное...

Нашел ультимативное, ага
Нашел ультимативное, ага

Решил посмотреть, что по ракетам, и прям удивился. Среди НЕ премиумных машин, у СССР на 6-м ранге есть только один самолет с, как мне тогда казалось, нормальными ракетами - Як-38М. Боевой рейтинг - 9.3, палубный самолет, который имеет невероятно тяговитый двигатель, к тому же с нагрузкой в виде 2, а позже и 4-х ракет Р-60 с перегрузкой в 30G. Что тут может пойти не так?

А всё. Пойти не так может всё.

Если ты вдруг захочешь вылететь на Як-38М, то первый звоночек прозвенит практически сразу: самолет натурально бетонный. Не бревно, не дубовый - он прям бетонный. Уже на скорости в 500 километров в час он становится неуправляем, что в бою чревато встречей с землей (иногда, чтобы вырулить, мне не хватало 700 метров высоты, на скорости около 400 километров в час).

Вот я лечу прямо с небольшим набором высоты
Вот я лечу прямо с небольшим набором высоты
Небольшой доворот (градусов 20)
Небольшой доворот (градусов 20)
Разворот со снижением на километр. Даже учитывая быстрое снижение (и тот факт, что я только-только закончил разворот) - самолет растерял всю скорость
Разворот со снижением на километр. Даже учитывая быстрое снижение (и тот факт, что я только-только закончил разворот) - самолет растерял всю скорость

По той же причине, в любом вираже, самолет теряет всю свою скорость, и если начать маневр на 1100 километрах в час, на выходе получите... 600... 650 километров в час - на этой скорости Як-38М не способен даже просто уклониться от какого-нибудь F104, не говоря про ракеты. Если потерять скорость - шансов против ракет автоматически нет, так как и ЛТЦ у самолета отсутствуют.

Причина такого вялого поведения - два дополнительных движка для вертикального взлета. С одной стороны - прикольная фишка, в режиме вертолета самолет может разогнаться до 150 километров в час "чисто вверх", набирая по 50 метров высоты в секунду. С другой стороны, эти двигатели НЕ работают в горизонтальном полете, так что рассчитывать можно лишь на основной, с тягой в ~80 килоньютонов. Мощный двигатель может разогнать самолет до скорости звука, но имеет склонность к быстрому перегреву - летать придется на 99% тяги, а это уже 1180...1150 километров в час.

Основной двигатель выдает приличную тягу, пара движков-сателлитов для вертикального взлета - по 30 килоньютонов
Основной двигатель выдает приличную тягу, пара движков-сателлитов для вертикального взлета - по 30 килоньютонов
Хотя кажется, что 210 килограмм - это мало... Это не мало), учитывая, что двигателей два
Хотя кажется, что 210 килограмм - это мало... Это не мало), учитывая, что двигателей два

На этих БР-ах водятся самолеты, которые жмут 1500 у земли - им мы не можем противопоставить ничего, особенно обидно огребать от F-104, которые видят в тебе исключительно еду.

С живучестью дела обстоят... Никак. Никак не обстоят. Из-за низкой скорости и маневренности, высокая прочность самолета не играет никакой роли - он и целый не может сбросить хвост, а поврежденный - и подавно. В редчайших случаях, когда атакующий теряет интерес, мы повреждены уже настолько, что долететь до базы просто нереально. Однако если нам вынесли основной мотор - можно попробовать планировать до филда, подключив дополнительные двигатели - их мощности мало для взлета, однако они позволяют терять намного меньше высоты.

В плане ЛТХ самолет можно назвать "нелетайкой", однако, как может показаться, это здоровая плата за его-то ракеты...

Нет. Ракеты сломаны.

В те редкие моменты, когда Р-60 работают как надо, никаких вопросов у меня нет: вражескому самолету действительно трудно от них увернуться, некоторые самолеты в принципе не могут уйти без ЛТЦ. Ракета может дважды поменять направление и все равно найти цель - с перегрузкой полный порядок... Но только пока ракета работает как надо... А она не работает как надо.

Первый пункт - топлива у нее очень мало. Ракета разгоняется первые 4 секунды, после чего продолжает лететь по инерции. В таких условиях попасть по маневрирующему самолету она в состоянии, только если вы летите за ним. Можно попробовать пускать ракету "на перехват", но и тут все не так просто.

Ну захвати, ну пожалуйста
Ну захвати, ну пожалуйста
Ура. 600 метров до цели и захват есть, только выпускать ее уже бесполезно))
Ура. 600 метров до цели и захват есть, только выпускать ее уже бесполезно))

Р-60 - заднеракурсная, то есть захватить самолет "в лоб", да даже "в профиль" она не в состоянии - ей нужно видеть тепловой след от двигателя, который видно только сзади. Сам захват происходит очень долго, так что самолет трижды успеет пролететь мимо, пока ракета его увидит.

И конечно, любые ЛТЦ заставляют ее передумать о своем решении лететь в сторону самолета. Она тут же сбивается с курса и летит к земле - ну тут, конечно, логично, однако на этих БР-ах уже есть самолеты с ЛТЦ. Их мало, но они есть.

А еще ракеты любят делать "хоба", справедливости ради, захватить Солнце пытаются все ИК-шные ракеты
А еще ракеты любят делать "хоба", справедливости ради, захватить Солнце пытаются все ИК-шные ракеты

Чтобы ракета имела хоть какой-то шанс поразить цель, нужно подлететь очень близко - на 2 километра. При этом дальнейшее выживание Як-38М будет зависеть ТОЛЬКО от того, сломается ракета, или нет. Если сломается - довернуть до противника уже не получится, удрать - тоже, уйти пикированием - расстояния не хватит... Как с этим жить?

Отличные ракеты для ближнего боя водрузили на самолет, для которого ближний бой означает выход в ангар. Р-60 на МиГ-21 выглядят прекрасно, здесь же...

Но есть же пушки... Нет. Пушек нет. На бетонном самолете они нужны примерно так же, как курсовое вооружение Ту-4. Любая попытка даже довернуть до вражеского самолета закончится ангаром с нулем лампочек и львов. Вот и получается - только хардкор, только ракеты.

Тактика игры

Нет самолета в этой игре, который был бы одинаково плох во всех ролях - кроме Як-38М. В качестве истребителя, его жизнь лежит в руках ракет, которые работают не всегда. Можно сделать 4 фрага за бой, но только если повезет. Мне везет в среднем 1 раз в 6-7 боев, остальное время - просто ноль очков. Ракеты делают что угодно, но только не то, что должны.

Он-то и целый бревно, а тут...
Он-то и целый бревно, а тут...

Тут не важно - набираешь ты высоту, или напротив - летишь на бреющем. В группе с союзниками, или один, подальше от всех - самолет будет одинаково плох во всех сценариях. Использовать его в качестве штурмовика - глупо, потому что тогда придется брать тяжелые пушки на и без того перетяжеленный самолет, инерция при пикировании будет настолько конская, что выходить из него надо будет за километр от цели.

Есть УРВП, но в авиационных боях вы не будете ими пользоваться, а в СБ в вас скорее ракета прилетит, нежели сможете кого-то закрабить. ЛТЦ, напомню, нет, а маневренности хватит только чтобы уткнуться носом в землю, но никак не для уворота от ракеты.

Можно собирать собственные наборы вооружения, но толку от этого мало. Самолет слишком тяжелый
Можно собирать собственные наборы вооружения, но толку от этого мало. Самолет слишком тяжелый

Действительно неиграбельный самолет - вот, что такое Як-38М. Его проклятье в виде ракет не позволит снизить ему БР на 8.3, где он чувствовал бы себя просто нормально, даже не имбой, а просто нормальным самолетом с плюсами и минусами. На 9.3 же... В общем, нет смысла качать Як-38М. Если вы, как и я, повелись на его ракеты - забейте.

Не знаю, может в совместных боях оно играется, но в воздушные РБ лезть на том самолете - самоубийство. На этом, пожалуй, и закончим. Если было интересно - не забудь поставить лайк и подписаться на канал. Для тебя это несложно, а автору приятно. Увидимся!