Найти тему
Сашка с чашкой

26 лет - это подросток, 35 лет - это старушка: что случилось с нашим восприятием возраста

Читаю тут про одну актрису. Очередная Маня Танина или Таня Манина - не суть. Суть в том, что про неё написано.

"Посмотрите, какая красивая Таня (Маня?)! Какая улыбка нежная, какая кожа сияющая, фигура восхитительная. А ведь ей уже тридцать пять!"

Тут мне, признаться, поплохело. Нет, всё прекрасно написано, и актриса прехорошенькая. Но вот последнее предложение... Я бы поняла, если бы о даме в семьдесят такое написали. Но удивляться тому, что кто-то в тридцать пять отлично выглядит, мягко говоря, странновато.

Как будто наша Маня (Таня?) - мумия египетская, а поди ж ты, вон, как хорошо сохранилась!

Тридцатилетними старушками с кошками друг друга пугают разве что бесхозные мужчины на тематических форумах, все нормальные люди уже привыкли, что тридцать - это нормально.

Сейчас вообще все помолодели. Мамы рожают первого в том возрасте, в котором ещё совсем недавно принято было становиться бабушками.

Мои коллеги 50 плюс - это молодые красивые женщины. И внешне, и по характеру, и по способам жить эту жизнь. Я смотрю на них и мне не страшно, что однажды мне тоже будет пятьдесят.

А раньше было. Раньше пятидесятилетние женщины были бабулечками, я ведь помню. Кругленькие, с одуванчиком химии на голове и в платье-халате в розочках. Эта униформа отрастала чуть ли не в тридцать и существовала ещё двадцать-двадцать пять лет, а после - дополнялась платочком.

Сейчас спортивные штаны и кроссовки приличная женщина 50+ может надеть не только в лес, за грибами, но и действительно отправится в этом в зал. И это хорошо, и на том спасибо.

Есть, правда, и обратная сторона медали. Сейчас активная взрослая жизнь длится дольше. Видимо, потому и начинаться она стала несколько позже. Такой вот побочный эффект.

Недавно на соседнем канале обсуждали перл "ему 26, подросток совсем, в голове ветер".

Я себя вспомнила в двадцать шесть. Тогда я шутила, что моя жизнь - это три "Р". Ребёнок, родители, нуждающиеся в помощи, и работа-работа-работа. Впрочем, так бывает у многих поздних детей. Они оказываются "поколением бутерброда" не в сорок, как принято, а сразу в двадцать.

Я чувствовала себя не просто взрослой, а старой. И отлично выглядела, ага, лучше, чем Таня Манина в свои престарелые тридцать пять...

А тут в двадцать шесть - подросток. В голове ветер. И я не знаю, хорошо это или плохо. Наверное, в таком возрасте пора бы заиметь немного ответственности вместо ветра в голове. Но с другой стороны, если есть, кому о вас заботится, почему бы не побыть оболтусом лет до тридцати? А потом сразу - старость, ага...

Как воспринимаете свой возраст? Вам уже много? Мало? Или в самый раз?)

С любовью, ваша Сашка с чашкой. Подписывайтесь.