Исконный дорожный велосипед вступает в 10-е поколение с уменьшенным весом и аэродинамическими улучшениями
Не забудьте подписаться на рассылку, чтобы следить за новостями и поступления велосипедов: https://vk.com/app5898182_-26432034?ref=group_menu#s=2642162
Для заказа велосипедов пишите: vk.me/velosipedoff39
Появился новый Giant TCR, в котором, как утверждается, были проведены доработки, способствующие снижению веса, улучшению аэродинамики и жесткости.
Giant утверждает, что использовал свой опыт в работе с карбоном и контроль над производственным процессом, чтобы вырезать 60 деталей из конструкции рамы, что позволило достичь заявленного веса рамы в 690 г - на 75 г легче, чем у версии 2021 года.
Новый TCR также впервые оснащен полностью интегрированной системой прокладки кабелей, благодаря использованию системы OverDrive Aero от Giant, которая дебютировала на Giant Propel 2023 года.
Благодаря ей и изменениям формы труб, топовая версия Advanced SL, как утверждается, на 4,19 ватта аэродинамически эффективнее предыдущего велосипеда на скорости 40 км/ч, а рама и вилка стали жестче, чем раньше.
Бренд высококлассных компонентов Giant - Cadex - также участвовал в процессе проектирования, что, по словам бренда, обеспечивает оптимальную производительность системы.
Достаточно ли этих изменений, чтобы удовлетворить требования существующих поклонников TCR, еще предстоит выяснить, но первые впечатления говорят о том, что это лучшая версия TCR на сегодняшний день.
Поэтому перейдите по ссылке, чтобы прочитать наш обзор нового Giant TCR Advanced SL 0, или продолжайте читать, чтобы узнать все подробности о последней версии этого культового шоссейного велосипеда.
Новый Giant TCR - что нужно знать
Три уровня рам: Advanced, Advanced Pro и Advanced SL
Рама Advanced SL заявлена весом 690 г (средний размер)
Advanced SL 0 заявлен весом 6,4 кг (средний размер)
Заявлено, что аэродинамическая эффективность на скорости 40 км/ч (в сборе) на 4,19 ватт выше, чем у предыдущей модели Advanced SL
Новый руль Contact SLR весит 160 г.
270 карбоновых деталей точной огранки в каждой раме
11 часов+ на изготовление рамы Advanced SL
Заявленный вес новой колесной пары Cadex Max 40 для Advanced SL 0 составляет 1 249 г.
Небольшие изменения в наборе рам
Рама выглядит относительно неизменной, но есть несколько тонких отличий.
Чтобы улучшить аэродинамику, Giant утверждает, что уменьшил площадь поверхности рамы на 2 процента. Заметно, что большая часть этого уменьшения приходится на стык между верхней и подседельной трубами.
Здесь же еще больше уменьшилась подседельная дуга, поскольку эта новая версия велосипеда не будет иметь ободных тормозов, что сводит на нет необходимость в большей дуге в общей конструкции.
Поклонникам ободных тормозов придется довольствоваться тем, что они расхватают последние экземпляры рамы TCR девятого поколения с ободными тормозами, как это сделал автор BikeRadar Джо Норледж.
Вилка и нижняя труба были изменены, и Giant утверждает, что они стали легче и аэродинамически эффективнее, а клиренс покрышек увеличился с 32 до 33 мм.
Конструкция ISP (интегрированный подседельный штырь) осталась на топовой версии TCR Advanced SL, перейдя на D-образный профиль по сравнению с предыдущей лопастной формой.
Однако самое большое визуальное изменение произошло в передней части - теперь TCR имеет полную интеграцию тросов. Новая передняя часть состоит из D-образного шатуна (как у велосипеда Propel aero), который позволяет проложить тормозные шланги через бар и ножку в головную трубу.
В отличие от многих конкурентов TCR, таких как Cannondale SuperSix Evo и Specialized Tarmac SL8, которые оснащены резьбовым нижним кронштейном BSA, Giant придерживается конструкции BB86 с прессовой посадкой.
Опыт работы с углеродными волокнами
По словам Giant, рама получила новые технические усовершенствования, благодаря которым удалось достичь заявленного веса в 690 г (размер medium) и улучшения аэродинамики на 4,19 Вт (при скорости 40 км/ч) по сравнению со старым велосипедом.
Giant утверждает, что рама стала немного жестче, что помогает улучшить управляемость и передачу энергии.
Бренд утверждает, что добился этого благодаря собственному плетению углеродного волокна, которое позволяет лучше контролировать ориентацию волокон, обеспечивая больший контроль над соотношением жесткости и веса.
Также была применена новая высокоточная технология "холодной резки", в то время как в предыдущих моделях карбоновые детали вырезались лазером. По словам специалистов, более ранний метод мог привести к искажению краев волокон.
По словам Giant, для достижения желаемой прочности раньше требовалось большее перекрытие между краями слоев - то есть больше материала и больше сложности в компоновке деталей из углеродного волокна.
Новая технология холодной резки, как утверждается, позволила бренду уменьшить это перекрытие волокон и выполнить более точную резку. В свою очередь, из меньшего количества деталей теперь состоит комплект рам.
В предыдущем поколении рамы TCR в каждую форму помещалось 330 деталей. Для новой TCR требуется всего 270. В результате рама весит 690 г (размер medium) по сравнению с 765 г у предыдущего поколения.
690 г не кажется суперлегким весом по сравнению с S-Works Aethos от Specialized (585 г, размер 56 см), но Giant утверждает, что новая TCR обладает лучшей аэродинамикой, а в ее вес также входит подседельный штырь.
Эффективность и аэродинамика
Формы труб новой рамы были разработаны с помощью CFD-моделирования (вычислительной гидродинамики) и испытаний в аэродинамической трубе GST в Имменстааде, Германия.
Giant утверждает, что велосипед был протестирован при скорости ветра 24 мили в час (40 км/ч) с использованием динамического
манекена, в диапазоне углов рысканья от +20 до -20 градусов.
Бренд утверждает, что динамический манекен более точно отображает аэродинамические эффекты от педалирования велосипедиста по сравнению с более распространенным статическим манекеном.
Обновленная форма труб в форме усеченного эллипса в сочетании с новым кокпитом и интеграцией кабелей, как утверждается, обеспечивает чистое аэродинамическое улучшение на 2,28 ватта по сравнению с предыдущей рамой.
Полный комплект TCR Advanced SL 0, как утверждается, на 4,19 Вт эффективнее аналогичной предыдущей модели, включая две бутылки и клетку, благодаря новой колесной паре Cadex Max 40.
Что касается жесткости, Giant утверждает, что вилка улучшилась на 1,2 Н/мм по сравнению с предыдущей моделью, а рама - на 2,04 Н/мм.
В процентном выражении это означает улучшение на 0,53 процента, хотя Giant утверждает, что общая эффективность системы - которая описывает жесткость рамы в контексте ее веса - улучшилась на 3,38 процента.