Конечно, расположение человека может зависеть от множества факторов, таких как коммуникативная уверенность, энергетика, эмоциональное состояние, способность к эмпатии, внешний вид, опрятность, а также от предыдущего опыта общения с другими людьми собеседника. Однако, сейчас речь пойдет о приемах, которые помогут быстро расположить к себе человека, которыми может воспользоваться кто угодно, основанные на знании психологии человека.
- Для того, чтобы добиться первоначального стремления незнакомого или малознакомого человека сотрудничать и контактировать, надо попробовать оказать ему какую-либо, даже, вероятно, очень мелкую услугу. Это может быть информационная или физическая помощь, либо небольшой символический презент. Веками сложилась условное правило благодарить человека за его помощь или услугу и из чувства признательности делать что-то хорошее в ответ.
Таким образом, человеку будет казаться, что он чем-то обязан, приняв помощь или подарок, и он постарается по правилу взаимного обмена «ответить добром на добро». Этим правилом часто пользуются в маркетинге, когда, например, угощают каким-либо продуктом из тех, что представлены на рынке, раздают пробники, чистят квартиру своим очень хорошим, но дико дорогим пылесосом, раздают открытки или календари, что провоцирует испытывать чувство признательности и благодарности, пусть и не очень сильное, но тем ни менее мотивирующее ответить взаимностью и расплатиться за услугу.
- Хорошо помогают расположить к себе человека невербальные методы показать свою доброжелательность, заинтересованность, такие как улыбка, зрительный контакт, своевременные кивки головой. Торс при этом должен быть обращен к собеседнику, руки и ноги не скрещены, во время умеренной жестикуляции можно показать свои ладони в знак открытости и дружелюбия.
- Так же есть эффективные приемы в речи человека для более доверительного общения с собеседником. По возможности надо называть оппонента по имени или по имени с отчеством, внимательно выслушивать и не перебивать, задавать уточняющие вопросы, сделать пару-тройку ненавязчивых комплиментов в процессе беседы, поощрить словесно действия, которые кажутся благоприятными для достижения первоначальной цели общения.
- Для того, чтобы спровоцировать собеседника на доверительное общение можно показать свою уязвимость, потому что так мы станем для него более доступным, откровенным и открытым, что с большой вероятностью приведет к открытости и искренности оппонента.
- Один из самых интересных и простых методов добиться расположения – метод установления рапорта (ощущение связи с другим человеком) путем подстройки и присоединения.
Человек склонен доверять тем, кто каким-либо образом похож на него, причем, не важно, что это, внешность, одежда, тембр голоса, манера общения, жесты или взгляды на жизнь. Так, если показать собеседнику, что вы очень схожи по убеждениям, ценностям, переживаниям, у вас схожая модель мира или проблема, то есть осуществить «рапорт путем присоединения» либо для усиления рапорта использовать схожее поведение, жесты, выражения, то есть выполнить так называемое «присоединение» то скорее всего его расположение будет очень основательное.
Главное условие того, чтобы все эти методы сработали – это искренность и правдивость их исполнения. Это должно выглядеть очень естественно, непринуждённо и своевременно, и ни в коем случае не должно показаться, что это спланированная акция «вторжения в доверие». Только в этом случае все сработает так, как надо.