Российский авторынок всё больше укрепляется в руках китайских автопроизводителей. Ещё пару лет, и дороги России превратятся в нескончаемые потоки китайских машин, которые будут повсюду и у каждого второго. Я бы не стал окончательно расстраиваться по этому поводу, потому что Китай в ближайшем будущем станет первой экономикой мира с огромными финансовыми возможностями. Благодаря этому развитие их автопрома ускорится кратно.
И тогда европейский и японский автопром может оказаться позади, потому что у них нет таких возможностей, как у Китая. Доступ к современным технологиям у нас будет. Проблема в другом - не будет выбора среди мировых брендов. В Россию могут привезти хоть сотни китайских марок, но все они будут примерно одинаковы. При благоприятном развитии событий все-таки должен быть выбор среди всех мировых брендов, как это было до 2022 года. И будем надеяться, что этот выбор снова будет доступен нам.
Сегодня мы затронем нишу минивэнов бизнес-класса, которая в России всегда была особняком и никогда не имела больших продаж. После ухода иностранных брендов мы потеряли всего несколько моделей, среди которых Toyota Alphard, Kia Carnival и Hyundai Staria. Причем корейцы к бизнес-классу отношения не имеют, хотя у них были богатые комплектации. Европейцы последние годы не возили нам дорогие минивэны, были лишь бюджетные Peugeot и Citroën.
Сейчас уже нам завозят китайские минивэны бизнес-класса, которые реально впечатляют. Европейцы нам такого никогда не завозили, да и не планировали. В продаже есть такие модели, как Hongqi Hq9, Zeekr 009 и Voyah Dream. Это по настоящему премиальные модели, которые удивляют роскошным дизайном и богатейшим оснащением. Ставить их в один ряд с заслуженным Toyota Alphard будет совсем некорректно.
Но совсем недавно в официальной продаже Рф появился минивэн, который как раз метит на место ушедшего японца. Но самое главное, что он ему практически ни в чем не уступает, но при этом стоит в 3 раза дешевле. Речь о новейшем минивэне Gac M8, который приехал в Россию. Его мы сегодня разберем детально, включая мотор.
В Китае минивэны Gac продаются под отдельным брендом Trumpchi. А первое поколение M8 появилось в 2017 году и носило название Trumpchi Gm8. В России его официально продавали как Gac Gm8. Сейчас появилось второе поколение Gac M8, которое в Китае продают с 2022 года.
Вообще, данный минивэн в Китае входит в топ-3 по продажам, проигрывая только Buick GL8 и Toyota Sienna.
Если посмотреть на новый Gac M8, то сразу становится понятно, что производитель вдохновлялся японцем Toyota Alphard прошлого поколения. Поэтому внешне они имеют сходства за счет силуэта кузова и большой решетки радиатора.
Но китайцы чисто визуально переплюнули оригинал. Китаец имеет более строгий и четкий дизайн. Спереди выделяется оптика в виде бумерангов с диодными вставками, которые очень эффектно светят в темное время суток. Также в глаза бросается огромная решетка радиатора с вертикальными планками, обильно покрытыми хромом. На корме не менее эффектно выглядит полностью световая П-образная планка стоп-сигнальных огней.
Всё-таки новейший Alphard, который появился в 2023 году, потерял свой шарм, дизайнеры явно намудрили. Хотя дизайн - дело вкуса. Зато по салону к японцу особо не придерешься. Японцы немного отошли от консервативных взглядов и начали делать современную начинку. Так у Альфард появился большой дисплей мультимедиа и виртуальные показатели приборов.
Но Gac M8 и по салону выглядит все равно более современно. Все-таки китайцы умеют делать красивую оболочку. У M8 на передней панели 2 планшета. Один отвечает за мультимедийную систему, другой - за показатели приборов. Центральная консоль с дисплеем плавно минуя воздуховоды, переходит в центральный тоннель. Здесь два скрытых под крышкой подстаканника, функциональные кнопки и джойстик Акпп со стеклянным камнем в виде бриллианта. Такие понты китайские производители любят.
В РФ Gac M8 начали продавать в 4 комплектациях. и все они богато оснащены. Например, массаж и вентиляция второго ряда сидений есть в начальной версии, как вентиляция и электрорегулировка передних сидений. Но электрорегулировка второго ряда есть только в двух топовых комплектациях.
В топе на втором ряду есть одна интересная функция, пассажир может нажать кнопку Spa и заиграет расслабляющая музыка, параллельно сиденье разложится в лежачее положение и активируется массаж. Помимо этого, на втором ряду есть розетка 220V и два подстаканника с обогревом и охлаждением. На потолке панель управления климатом, шторкой панорамы и дверьми. Третий ряд во всех версиях имеет два раздельных кресла, которые складываются 60\40.
Список оснащения большой, все перечислять не буду. Можно выделить 3-зонный климат-контроль, 8 подушек безопасности (включая шторки), также есть подушка безопасности между вторым и третьим рядом, большой список системных и электронных помощников, включая адаптивный круиз-контроль и автоматическую парковку в автономном режиме, светодиодные фары с адаптивным управлением дальним светом, литые диски на 18 дюймов, камеры кругового обзора, боковые раздвижные двери с электроприводом, панорамная крыша, память положения сидений второго ряда (с функцией приветствия) и т.д. В общем, по оснащению японцу он точно не уступает, а в чем-то даже превосходит.
Теперь пройдемся по турбированному мотору 4B20J1 на 2,0л, 231 л.с. и 400Нм крутящего момента, который состыкуется с классическим автоматом Aisin на 8 ступеней и передним приводом.
Мотор имеет алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами и 16 клапанную алюминиевую ГБЦ, цепной привод ГРМ, турбокомпрессор K03 от Borgwarner и непосредственный впрыск топлива. Разгон до сотни - около 9 секунд.
Что касается надежности, то точного ответа нет, так как мотор относительно свежий и достаточных отзывов по нему нет. В любом случае ждать рекордных пробегов точно не стоит. У форсированных моторов алюминиевый блок цилиндров - не самое лучшее решение, так как блок хуже держит геометрию цилиндров из-за возможного перегрева. Причем в первом поколении минивэна мотор был с чугунным блоком, и надежность была выше. Но производители сейчас не гонятся за надежностью, поэтому такое решение вполне понятно. У того же Альфарда блок алюминиевый.
Японскую коробку Aisin разбирать не будем, тут и так понятно, что она надежна и прослужит долго при правильном обслуживание. Кстати, платформа Gac M8 позволяет ставить полный привод, но у нас его нет. Подвеска здесь полностью независимая, все тормоза дисковые. Длина минивэна - 5212мм, что на 200мм больше, чем длина Альфарда. Поэтому на третьем ряду в китайце гораздо комфортнее сидеть. Высота - 1823мм (японец - 1935), ширина - 1893мм (японец - 1850мм). Колесная база 3070мм (японец - 3000мм).
Кстати, под днищем у M8 крупные лонжероны со множеством перегородок, что удачно скажется при боковом ударе. Но есть и минус. В моторном отсеке блок управления установлен прямо за левой фарой, и в случае Дтп своим ходом машина ехать не сможет.
Теперь о цене. И она реально вызывает интерес, так как японский конкурент стоит в 3-4 раза дороже. К тому же у китайца есть гарантия от производителя. Gac M8 продается в 4-х комплектациях с единственным мотором, который мы упомянули выше.
Gl - 5,5 млн, Gt - 6,0 млн, Gx - 6,3 млн и Gx Premium - 6,5 млн рублей. Безумно дорого за китайца, скажите вы! Согласен, хотелось бы дешевле, но привезенный параллельным путем Toyota Alphard продают за 20 млн рублей. Но даже если бы Toyota осталась в России и на Альфард была бы официальная гарантия, стоил бы он все равно раза в 2 дороже китайца.
Конечно, сравнивать Gac и Toyota нет смысла. Японцы феноменальны в плане надежности и остаточной стоимости купленного авто. То есть даже через несколько лет эксплуатации авто практически не потеряет в цене. А сколько потеряет китаец - это вопрос.
Но все это не имеет значения, когда такая разница в цене. К тому же в будущем может все измениться. Учитывая, что японцы ушли и поставок запчастей нет, как и нормального обслуживания, спрос на японские авто на вторичке будет только падать, особенно на такие дорогие авто со сложной технической начинкой.
В итоге получается, что Gac M8 имеет отличный дизайн, богатое оснащение и неплохой мотор с надежным японским автоматом. Кстати, в Китае Gac производят на одном заводе с Toyota. И зная, как быстро учатся и копируют технологии китайцы, можно надеяться, что качество их машин будет только расти. По факту получается, что минивэн Gac M8 является самым богатым и доступным в Рф из себе подобных.