Екатерина Синькевич могла остаться в Полоцке, пойти по стопам отца и продолжить военное дело или стать учителем начальных классов. Но она выбирает высшее образование в столице. Становится многодетной мамой. Теперь Екатерина ведет свой блог в соцсетях и активно делится с подписчиками жизнью многодетной мамы с особенным ребенком.
А все начиналось с БГУ
— У меня отец — военный. Последнее место, где мы жили, это Полоцк. Сейчас я в Минске, закончила БГУ по специальности «белорусский язык и литература». Дополнительно брала специальность «преподаватель русского языка», а еще параллельно в БГПУ получила корочки учителя английского языка. После я заканчивала аспирантуру по специальности «современный белорусский язык», продолжала учиться на очном дневном отделении и отлично сдала все кандидатские, а вот диссертацию не защищала.
К слову, серьезная учеба, которую постигала Екатерина, не только позволяла рассчитывать на лучшие рабочие места в престижных белорусских университетах, но и помогла встретить первую любовь.
— С мужем познакомила подружка, с которой мы когда-то учились. На тот момент я уже поступила в аспирантуру в Минске. И нужно было из Полоцка добраться до столицы. Вот она посадила меня к нему в машину попутчицей… Так и познакомились. Затем общались, понравились друг другу, стали встречаться и через какое-то время поженились.
К сожалению, превратиться из счастливого дуэта в трио Екатерине с мужем удалось не сразу.
— Я долго не могла забеременеть. Спустя какое-то время это произошло, однако выносить ребенка не получилось. Естественно, это была трагедия. Мы ходили на обследования, выясняли причину. И только через три года совместной жизни я забеременела вновь. Правда, страх потерпеть очередную неудачу не покидал нас с мужем.
Но переживания оказались напрасны. На свет появился первый сын. А спустя несколько лет Екатерина стала счастливой мамой еще двоих детей.
Дети, кто вас придумал?
Первого ребенка родители назвали Глебом, он большой помощник в семье.
— Признаюсь честно, — говорит наша героиня, — после появления Глеба уже было не страшно рожать остальных детей, потому что, когда папа был занят на работе, подросший сын как раз-таки брал на себя функцию главы семьи. Пока я занималась домашними делами, спокойно оставляла с ним младшую дочку. Не надо было переживать, что что-то там они натворят или что-то может пойти не так. Сейчас Глеб вряд ли вспомнит, как сидел с сестрой… Ему уже 16 лет, он учится на программиста.
Среднему сыну Екатерины исполнилось 12, он по примеру Глеба решил заняться изучением компьютерных технологий.
— Влад ходит в 6-й класс и тоже увлекается программированием, активно учит английский язык, до недавнего времени занимался тхэквондо. Но у него мягкий характер, а потому жесткие виды спорта ему не заходят, решили сделать акцент на плавании.
Екатерина старается организовать для своих детей посещение множества кружков и секций, чтобы они, когда подрастут, смогли выбрать то, что им нравится больше, что соответствует их характеру и темпераменту.
— А вот дочка Аделина у нас родилась с глухотой. Понадобилась имплантация. Операцию по слухопротезированию для одного уха сделали в Беларуси, для второго — в Польше. И, естественно, я максимум внимания уделяю ее развитию. Точно так же записала во всевозможные кружки, чтобы она могла догнать своих сверстников. Аделина у нас и танцует, и играет на цимбалах, ходит в музыкальную школу, занимается с художником, а также поет.
Мой особенный ребенок
Как призналась Екатерина, проблемы со здоровьем у дочери она обнаружила не сразу.
—С трех месяцев у меня стали возникать сомнения, слышит ли мой ребенок. Со спины она не реагировала на звуки, но врачи все отмахивались, уверяли, что такое может быть, мол, нужно немного подождать. К слову, в роддоме нам не сделали скрининг слуха, хотя аппарат был. Может, он не работал в тот момент…
Мама продолжала тревожится за дочь, а потому на приеме у педиатра снова высказала свои опасения.
— Наш участковый доктор болел, был другой врач на замене. Я поделилась своими догадками и опасениями. Педиатр провела определенные манипуляции, после чего направила нас на диагностику. И там выяснилось, что Адель тотально глухая. То есть речь не о небольшой потере слуха — она полностью не слышит. Правда, на резкие хлопки реакция была, но на человеческую речь нет.
Здесь главное — не поддаваться панике, истерике и депрессии, считает Екатерина. Действовать нужно четко и с холодной головой.
— Я начала изучать литературу. Думала, что достаточно будет слухового аппарата — и все наладится. Когда медики поставили диагноз и сказали, что дочь тотально глухая, выяснилось, что слуховые аппараты нам никак не помогут. Зато я узнала, что есть такая операция, как кохлеарная имплантация: ставится имплант, и детки благодаря этому слышат.
Первую операцию делали в Беларуси. Тогда Адель была самой маленькой проимплантированной девочкой в стране.
— Хочу сказать одно: в такой ситуации не стоит биться головой о стену, истерить, кричать: «Почему это случилось со мной?» и прочее. Главное — максимально быстро помочь ребенку и провести нужную реабилитацию.
Как отмечает Екатерина, огромным подспорьем стало то, что в Беларуси делают операцию на одно ухо абсолютно бесплатно.
— В Польше на тот момент это стоило около 30 000 евро, в Германии – 70 000 евро.
Мамские будни
В семье Синькевич подрастают двое парней и дочка. И хоть Аделина требует особого внимания, будни многодетной мамы можно назвать вполне обычными.
— Я работаю удаленно, это позволяет достаточно много времени уделять детям. Обычно с утра отправляю всех в школу. Кто-то завтракает, кто-то нет. Обязательно даю им ссобойки. После обеда развожу детей на кружки и занятия. Успеваю ли я все? Конечно же, нет. Как и все нормальные люди.
Несмотря на плотный график, Екатерина находит минутку и для себя.
— Стараюсь обязательно выкроить время для себя. Раз в неделю выбираемся с подругой в бассейн, это определенный ритуал. В такие моменты ты перезагружаешься. Мы отдыхаем, общаемся, делимся проблемами… Затем я бегу забирать детей домой с кружков и занятий.
И каждый день мы встречаемся в инстаграме…
Удивительно, но наша героиня находит возможность делать контент для подписчиков.
— Признаюсь честно, я человек, который любит признание. Люблю быть на виду, делиться своими знаниями. Изначально писала какие-то обучающие вещи по воспитанию детей, по ведению бизнеса. Как за собой ухаживать, как быть уверенной в себе, про позитивное мышление и т. д., и т. п. Постепенно мой блог перерос просто в lifestyle.
Семья Синькевич любит путешествовать. Цель таких поездок – показать детям мир и красоты Беларуси
Цель Екатерины — показать, что жить следует на полную катушку. Нужно уметь противостоять невзгодам и не акцентировать внимание на проблемах.
— Многие мамочки, которые столкнулись с таким же диагнозом, как у Адели, обращались ко мне в личку. Спрашивали, как я с этим живу. Я находила время и созванивалась с ними, объясняла все как есть. И всегда говорила (говорю и буду говорить!), что на этом жизнь не заканчивается, ничего страшного в этом нет.
Количество подписчиков Екатерины в соцсетях составляет почти 10 тысяч
К слову, Екатерина ведение соцсетей вовсе не считает нагрузкой или обузой.
— Не могу сказать, что на данный момент специально выделяю время для заполнения контента в социальных сетях. Раз записала, раз сфотографировалась, подписала, загрузила… То есть мне это не доставляет какого-то неудобства, не требует дополнительно выделенного времени. Когда делаешь что-то с удовольствием, это не создает проблем.
Многодетность: счастье или трудности?
— Многодетность — это однозначно больше счастья, чем трудностей, которые будут всегда. Они есть в любой семье, у каждого, и не важно, многодетные вы или нет. Другое дело — отношение к этому. Я рада, что у меня двое сыновей и замечательная дочка. Невзирая на то, что у нее есть проблемы со здоровьем, мы ее безумно любим. Скажу честно: давным-давно не обращаем внимание на ее недуг.
На момент операции Адели было 8 месяцев
Кроме того, Екатерина уверена, что счастье в семье измеряется не количеством детей.
— Для меня счастье вообще не привязано к количеству детей. Можно быть счастливыми и с одним ребенком, и с тремя, и с пятью. Это все-таки какое-то внутреннее состояние.
Екатерина призналась, что хотела бы и четвертого, и пятого ребенка. Но они с мужем решили, что возраст уже неподходящий.
Напоследок героиня высказала свой совет всем женщинам:
— Ничего не бойтесь, рожайте. Не ждите каких-то специальных благоприятных условий. Можно, конечно, ждать, пока появится жилье и много денег. Но порой это затягивается так надолго… Ты начинаешь уже думать о детях в позднем возрасте и не успеваешь стать многодетной мамой.
Автор: Владимир Жиленков