Откуда есть, Русь пошла? В чем крылась реальная причина признания Иоакима нереальным летописцем? Он описал времена русской истории задолго до Рюрика. Оставил сведения о единстве Скифов, Славян и Русов.
Официальная русская историография, да и западная тоже, считает, что кроме Нестора в русской истории ссылаться более не на кого. А история как наука в России якобы появилась только благодаря немцам в 18-м столетии.
Однако не следует забывать, что еще за 100 с лишним лет до Нестора жил-был другой летописец по имени Иоаким из Корсуня. Он жил во времена Владимира Крестителя, а умер в 1030-м году.
Иоаким был русом из Таврии. Будучи в священном сане, он написал первую русскую летопись, на которую потом ссылался историк 18-го века В.Н. Татищев.
Официалы от истории считают, что Татищев выдумал Иоакимовскую летопись. Поэтому по результатам договорняка на Татищева запрещено ссылаться, если это в какой-либо мере противоречит "общепридуманной" версии русской истории. Так решили на "сходке".
Татищев писал, что помимо Нестора был Иоаким, который хоть и был неизвестен как историк, но летопись он такую получил (в 3-х тетрадях). Он считал Иоакима более древним историком по сравнению с Нестором.
Василий Никитич писал нелицеприятные вещи о профессионализме Нестора, что и послужило причиной признания ссылок Татищева на Иоакима недопустимым и почти преступным. Ведь это раскрывало истинную историю русского народа, а главное путало, немцам и прочим норманистам все их карты.
Судите сами:
"...О князях Русских старобытных, Нестор монах не добре сведом бе, что ся деяло у нас Славян во Новеграде, а святитель Иоаким, добре сведомый написа, еже сынове Афетовы и внуки отделишася, и един от князь Славен с братом Скифом...". И далее много чего.
Татищев также указывал, что именно из летописи епископа Иоакима были почерпнуты сведения при создании многих древних манускриптов и польских историй. Он прямо сделал такой вывод:
"Следственно, оные сочинения не иначе, как из этой истории брали... ".
Получается, Иоаким был не только древнейшим русским летописцем, но и более авторитетным, нежели Нестор и другие, в том числе иностранные источники, которые только урывками брали сведения из летописи Иоакима.
Не лишним будет отметить, что Нестор был слишком возвеличен и возвеличен именно немцами, приехавшими на "службу" в Россию. Хотя помимо Иоакима были и другие русские хронисты, такие как новгородский архиепископ Нифонт, Еремия Русин, Иван Великий Готский.
Впрочем, два последних летописца были известны только Мавро Орбини, о которых он рассказал в своем труде "Славянское царство". А вот ныне их трудов не найдено.
Происхождение славян в 5-м веке является концепцией ромеев по отношению к датировке начала русской истории. Вот поэтому Нестор и выводил их с Балкан в 5-м столетии нашей эры. Ни о какой истории до Рюрика в Новгороде Нестор не писал, так как ему была важна концепция Киевского княжества как такового.
А вот Иоаким в своей хронике указывал как на десять поколений князей до призвания Рюрика, так и на более ранних правителей: братьях Словене и Скифе и их потомке Вандале и др.
Стефан Ляшевский в своем труде "Русь доисторическая" выводил начало доисторической Руси с 179 года до нашей эры. Когда роксоланы или русоланы во главе с князем Гаталом напали на скифов и создали Великую Сарматию. (М. ФАИР-ПРЕСС, 2003, с. 15 - 16). Полибий в своей "Истории" называл Гатала царем.
По мнению Ляшевского, Нестор не мог не знать Иоакимовской летописи. Просто он "работал" в угоду Владимира Мономаха, который, вероятно, ему запретил ее знать. Хотя историк все же предполагал, что:
"...может быть, и было написано у Нестора, но было исключено из него Сильвестром, игуменом Выдубецкого княжьего монастыря...".
Далее Ляшевский поясняет, следующее:
"Подлинного списка летописи Нестора историческая наука не имеет, а есть только редактированный Сильвестром...".
По мысли Ляшевского, Нестор в свое время поставил перед собой вопрос: "Откуда пошла Русская земля?" Но так и не смог на него ответить. Только и смог написать "Поляне, ныне зовомая Русь".
Причину этого историк видел в том, что: "...все исторические и преисторические материалы были вывезены из Киева Святополком Окаянным во время его бегства к...польскому королю Болеславу Храброму в 1018 году. Потому и получился такой большой прорыв в нашей начальной истории...".
Дорогие читатели, с радостью жду ваши подписки и комментарии!
Лайк или репост этой статьи поможет ее продвижению!
Из-за катастрофического падения показов в ленте, статьи можно прочитать зайдя на канал. Заранее Вам благодарен!