Найти в Дзене

Есть ли минусы у формата edutainment: почему обучение через игру не всегда полезно?

Оглавление

А вы водили детей в Кидзанию, Кидбург, Экспериментаниум? Наверняка! Или, возможно, планируете, если еще нет🙂

А тем временем, Кидзания — проект, появившийся в Мексике в 1999 году, стал первым в мире «парком игрового обучения для детей». Его появление буквально ознаменовало начало эпохи «обучения через игру» в детской музейно-экскурсионной нише, параллельно с некоторыми музеями в США и Канаде, объединившими техническую тематику экспозиции с возможностью взаимодействия посетителей с большинством экспонатов.

Вы (возможно) удивитесь, но прообразом формата edutainment в России, а точнее в СССР, стал Дом занимательной науки, открытый в Ленинграде в 1935 году.

Дом занимательной науки в Ленинграде
Дом занимательной науки в Ленинграде

Но настоящую популярность такие музеи и внемузейные программы обретают прямо сейчас на наших глазах. Растет и количество объектов, и количество собственно продуктов по этой тематике, доступных детям.

Зачем же родителям водить детей (и платить за это) на подобные занятия/экскурсии?

Ведь есть же школа. Есть кружки/репетиторы. Есть книги и интернет. Да много источников.

Как нам кажется (и это подтверждают родители, которые приводят к нам на экскурсии детей) — чтобы закрепить материал на практике. Чтобы лучше усвоилось, чтобы сразу показать практическое применение школьных знаний, чтобы сложить паззл в головах у детей, где одна часть — полученная информация из учебника, а вторая — то, что можно увидеть вокруг себя в городе, на улице, в парке, т.е. в обычной жизни.

Участница биологической экскурсии «Дорогая, я уменьшил детей»
Участница биологической экскурсии «Дорогая, я уменьшил детей»

И понять, что полученное в школе — не оторванные от реальности ненужные знания, на которые дети вынуждены тратить время, но часть обычной жизни, порой весьма увлекательная!

Вспомнить хотя бы историю про зверинец на Красной площади прямо-на-месте-нулевого-километра или большие переговоры Ивана Грозного с средневековыми предпринимателями в здании в Зарядье или то, что не каждая встреченная ворона в парке — на самом деле ворона🙂)

А зачем же детям ходить на такие занятия/экскурсии?

До недавнего времени ответ не вызывал у нас сомнений: увлекательно, весело, узнаешь новое, удивляешься👀

Участники математической экскурсии  «Платформа 9 и 3/4. Магия цифр»
Участники математической экскурсии «Платформа 9 и 3/4. Магия цифр»

Но недавно, общаясь с коллегами из музея «Царицыно» (у них тоже много программ в образовательно-развлекательном формате), мы услышали о мнении ученицы 10-го класса, смысл которого примерно такой:

слишком много развлекательного вокруг нас, а тут еще и серьезные темы/вопросы подаются в форме игры и развлекательного контента, и в итоге к старшей школе мы не привыкли долго слушать лектора (даже если интересно!), нам трудно запоминать большое количество информации за раз, без повторений с разного рода игровыми заходами, нам трудно в целом сосредоточиться и не ждать, что вот сейчас снова будут играть/мотивировать и вовлекать.

Мысль интересная! Понятно, что влияет все, что окружает современного ребенка, и экскурсии и музейные занятия здесь — лишь капля. Но, кажется, напрашивается вывод — все хорошо в меру🙂

Поэтому мы за многообразие и доступность выбора разного. И здесь мы только рады быть в ряду востребованных и (все же убеждены!) полезных форматов подачи информации детям. А наши ведущие (к слову, научные сотрудники) — всегда рады, помимо игр и вовлекающих интерактивов, поговорить всерьез и в удовольствие и рассказать тот максимум, который готовы принять дети!

________________________________________________________________________

Спасибо за внимание! Если вам понравилась эта статья, ставьте 👍

Образовательный туристический проект
Chexov Travel

Чтобы не пропустить следующие публикации, подпишитесь на наш канал!

Еще больше интересного о путешествиях для школьников и проекте Chexov Travel в нашем телеграм-канале