Согласно недавнему анализу, не следует ожидать, что производительность PS5 Pro будет достаточной, чтобы обеспечить двойной прирост частоты кадров в играх, ограниченных GPU. По крайней мере, если судить по предполагаемым характеристикам.
В новом видео Ричард Лидбеттер, Александр Батталья и Джон Линнеман из Digital Foundry прокомментировали предполагаемое обновление железа от Sony и уровень производительности, который следует ожидать от него. Они отметили, что на данный момент трудно делать прогнозы только на основе предполагаемых характеристик.
В отличие от PlayStation 4 Pro, на этот раз мы не получаем удвоенное количество вычислительных блоков, поэтому увеличение тактовой частоты может не привести автоматически к удвоению частоты кадров в сценариях, ограниченных GPU. Это также связано с тем, что процессор PS5 Pro будет ограничивающим фактором, а объем видеопамяти и пропускная способность памяти останутся прежними.
Любое улучшение производительности по сравнению с базовой моделью, вероятно, будет обеспечиваться предполагаемой технологией масштабирования, которую Sony, по слухам, разрабатывает совместно с AMD. Дополнительная мощность консоли также может быть использована для добавления трансформативных элементов, невозможных на базовой модели, таких как трассировка лучей.
Говоря о предполагаемой технологии масштабирования, над которой работают Sony и AMD для PS5 Pro и другого железа, Digital Foundry внимательно изучила недавно обнаруженный патент, пытаясь объяснить, как он работает. Хотя это не очень ясно, патент, похоже, указывает на эволюцию шахматного рендеринга, который будет использовать алгоритм для определения того, какая часть изображения требует наибольшего масштабирования.
По слухам, PS5 Pro выйдет в конце года.