Найти тему
Сказочник

Взгляд на будущее Образования

Классическое очное обучение в ОУ

Количество учеников с каждым годом увеличивается, а количество учителей уменьшается. Данные с сайта министерства просвещения. Форма ОО-1, раздел 3.4 - число ставок, раздел 3.5 - сколько учителей. Ставок учителя 1.613 млн., учителей 1.079 млн., 38 тыс. директоров, 93 тыс. заместителей. Учеников 17,6 миллионов. В 2012 году на одного учителя приходилось 12 учеников, а в 2023 году уже 20 учеников на одного учителя.

Если данная тенденция сохранится ближайшие десятилетие, то дефицит учителей-предметников достигнет критического значения, при котором обучение в средних школах будет невозможным.

Выходом из сложившейся ситуации, является введение Цифрового обучения.

В октябре 2016 года правительством был запущен проект "Современная цифровая образовательная среда", сокращённо СЦОС.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2021 года №3427-р запущен гигантский образовательный эксперимент в образовании до 2030 года.

Цифровое Образование

Цифровое Образование — это использование компьютерных обучающих программ (КОП) для дистанционного обучения и/или специальных роботов-учителей с ИИ, для очного обучения учащихся в средних школах.

Каждый ученик, взаимодействуя с КОП, проходит все этапы обучения по индивидуальной траектории:

  • восприятие учебного материала, подлежащего усвоению;
  • осмысливание учебного материала, образование понятий;
  • закрепление и совершенствование знаний, образование умений и навыков;
  • применение на практике полученных знаний, умений и навыков.

Плюсы цифрового обучения:

  1. Интерактивность;
  2. оптимальный темп;
  3. качественный контент;
  4. объективность оценивание ЗУН;
  5. наглядность и эргономичность учебного материала.

Минусы цифрового обучения:

  1. Отсутствие социализации;
  2. вредные воздействия компьютерной техники на организм ученика.

Пример цифровой платформы

СберКласс – школьная цифровая платформа, позволяющая выстраивать персонализированную модель образования для каждого учащегося.

Задачи платформы:

  • превратить немотивированный труд школьника в труд увлекающий;
  • облегчить организацию учебного процесса.