ЛДПР: Во-первых, необходимо заморозить цены на продукты средней категории.
У коммунистов тоже есть такие лозунги. Давайте представим, что вы фермер, и продаете картошку по 10 рублей килограмм. К вам подходит Слуцкий и говорит: завтра ты будешь продавать по 5 рублей. А у вас расходы, дизель, удобрения, электроэнергия повысилась. МРОТ государство повысило, надо платить более высокую зарплату работникам. Придавая по 5 рублей, вы будете работать в убыток. Что вы будете делать? Самое простое тут перестать сажать и продавать в убыток картошку. Продукт исчезает из магазинов.
Это мы уже проходили. В период распада СССР практически все продукты исчезли из магазинов. А цены были низкие. Я в то время жил в доме с магазином «Мясо рыба овощи». Люди этот магазин называли ни рыбы ни мяса. На пустых прилавках были построены пирамиды из боржоми и морской капусты. Хотите вы возврата к этому?
Сдерживать инфляцию можно контролируя естественные монополии. С чего у нас начинается подьем цен? С роста тарифов на электроэнергию, ЖКХ, акцизы на бензин и дизель. Вот тут контроль необходим.
Даванков. 20% БЮДЖЕТА — НА ОБРАЗОВАНИЕ И ЗДРАВООХРАНЕНИЕ
Слуцкий. – без науки нам смерть
Вот тут я полностью согласен с обоими кандидатами. 10% бюджета на науку – это не много. Без этого финансирования мы постоянно будем в роли догоняющего, никогда не вырвемся в экономике вперед. В советское время у нас работало огромное количество НИИ, поэтому мы были сильным государством. Очень больно было смотреть потом как закрывались институты, уходили талантливые люди, сокращалось финансирование.
В то же время, посмотрите на США. Они как пылесосом высасывают молодых ученых со всего мира. И себе оставляют сливки. Платят они там очень хорошие деньги. Я знаю много людей, которые уехали за границу. Большинство, к сожалению, так там и остались. Чтобы вырастить ученого надо потратить большие деньги. 10 лет средней школы, 5-6 лет института, интернатура, ординатура и тд 1-3 года, аспирантура 5 лет. В среднем 23 года. Американцы, просчитав все это, поняли, что дешевле купить уже обученного специалиста. И это у них работает, их наука и экономика лидирует.
Некоторые наши руководители недопонимают роль фундаментальной науки. Финансируют только прикладные разработки. Понятно, что из фундаментальных исследований не всегда виден конкретный практический выход. Но только фундаментальными исследованиями можно сделать новые открытия, уже на основе которых можно будет реализовать принципиально новые технические решения.
Я сам работал в науке много лет. Нашей науке нужна кардинальная реорганизация. Средний возраст академиков – 75 лет. Очень много людей, почивающих на старых лаврах. Выделение грантов вызывает очень много вопросов. В Америке, если ты заказываешь что-то для исследований, на следующее утро это у тебя на рабочем столе. У нас идет месяцами. Потом еще таможня. Надо убрать таможенные сборы со всех научных препаратов и оборудования. С такой скоростью нельзя работать.