Найти тему

Жизнь — как «день сурка» или...?

Иллюстрация создана с помощью нейросети
Иллюстрация создана с помощью нейросети

Будние дни Дарьи Сергеевны уже давно напоминали «день сурка». Встала, позавтракала, побежала в офис. А там все как обычно: обычные и уже привычные звонки от клиентов, выставление счетов, звонки клиентам с напоминанием о том, что пора бы оплатить тариф.

Работала Даша менеджером по продажам в компании, предоставляющей облачный сервис для работы с программами 1С. Ну как менеджером по продажам? Продажи — это основная обязанность. А попутно всем менеджерам приходилось «подрабатывать» и техподдержкой, и учителями, и временами даже бухгалтерами. Как так, спросите вы. Да очень просто.

Часто, особенно в отчетные периоды, день менеджеров начинался с лавины звонков:

— Ваша 1С не работает! А у меня отчет!!! Дайте техподдержку! — истерично кричит в трубку бухгалтер компании-клиента, работающего с 1С в облаке.

— Добрый день! — здоровается Дарья. И деликатно напоминает, — Это ваша 1С, мы только облачный сервис вам предоставляем. Что именно у вас не работает?

— Банковская выписка не загружается. Вчера все нормально было, а сегодня — никак. Плагин, или как его там, требует, — чуть успокоившись, отвечает бухгалтер.

— Вы через браузер подключились, вот браузер и требует плагин, поэтому и выписка не загружается. Подключитесь через тонкий клиент, — вот так без техподдержки вопрос и решается.

Кстати, тонкий клиент установить для Дарьи Сергеевны тоже не проблема. Пять минут — и все готово.

— У вас опять какой-то сбой! — это уже следующая клиентка на проводе.

— Нет, у нас нет никаких сбоев. Что случилось? — интересуется Дарья.

— Я не могу в базу зайти, — в голосе клиентки слышны явные нотки паники и раздражения.

— Какая ошибка появляется?

— «Идентификация не выполнена», — четко выговаривает клиентка. Видимо, не в первый раз по такому поводу звонит. — Но я все делаю правильно.

Дарья пощелкала мышкой, зашла в нужный отчет и увидела «корень зла»:

— Вы несколько раз неправильно ввели пароль, вот программа и заблокировала вход, решила, что кто-то к вашей базе пароль подирает. Я сняла...

Но договорить клиентка не дает, срываясь на крик:

— Я что, по-вашему, пароль свой не знаю! Вы меня за д#ру держите???

— Давайте сейчас попробуем подключиться к базе. Я сняла блокировку. Проверьте, пожалуйста, чтобы у вас была латинская раскладка на клавиатуре и CapsLock отключен.

— Ой, — растерянно-виновато говорит клиентка, — простите, я в запарке язык не переключила.

Минутка тишины, когда можно перевести дух и попытаться заняться бумажными делами. Дарья только откинулась на спинку кресла. Следующий звонок:

— Я разругался со своим бухгалтером, — бравурно, чуть ли не с первых секунд разговора, заявил мужчина на другом конце провода. — Сам буду бухгалтерию вести. И мне нужна 1С. Как вы думаете, у меня получится самому в этой программе работать?

Ну вот как ответить на этот вопрос? Дарья Сергеевна в очередной раз не знала, смеяться ей или плакать.

— Знаете, — аккуратно начала она, — Я не могу сказать, сможете ли вы справиться с бухгалтерским учетом. Я бы не рискнула. В любом случае, вам бы лучше курсы пройти.

Но мужчина оказался решительным. Сам начал вести бухгалтерию. И, судя по всему, справляется.

Но есть у Дарьи Сергеевны и другие клиенты. Она точно знает, когда, например, звонит Инга. Спасибо CRM-системе, сразу показывает, кто из клиентов звонит.

— Привет! — звенит в трубке Ингин голос, — Как дела?

Они ни разу не встречались воочию, хоть и живут в одном городе. Но, если послушать их разговор со стороны, возникает уверенность, что болтают две закадычные подружки.

«Где моя Даша?» — появлялось сообщение в онлайн-чате на сайте. И девочки-коллеги хором со смехом кричали:

— Даш, там тебя твоя Мира потеряла!

Мира — бухгалтер, которая работала сразу с несколькими компаниями. А в жизни — очень позитивная, жизнерадостная женщина средних лет. Чтобы не случалось, она всегда смеялась:

— Представляете, Даша, не могу сегодня в базу зайти. Никак не пойму, что случилось. Помогите, а?

И вместе с Дашей они легко решали любой вопрос.

Менеджером по продажам Дарья Сергеевна начала работать очень давно. И не по своей воли. Так уж сложились обстоятельства. И работу эту ох как не любила. Но надо было зарабатывать деньги, содержать дочь и себя. Вот и работала. Мирило ее с этой работой только одно. Всегда появлялись клиенты, которые становились почти друзьями. Интересные, умные, понимающие.

А кроме того, Даше нравилось помогать людям. Хотя бы вот так, как сейчас — помогать решать вопросы с работой в 1С.

Но будние дни заканчивались и наступали выходные. А они у Даши были как полноводная река, как безбрежное море, по которому пробегает легкий бриз, как березовый лес в уютный осенний день.

Вот когда Дарья жила полной жизнью. Позволяла себе заниматься только тем, что приносило ей удовольствие. А таких занятий у нее на каждые выходные находилась масса. То в театр или музей с подружками сходит. То на прогулку по лесо-паркам любимого города отправится. А то просто дома сидит, графоманит.

Вот так Дарья Сергеевна и живет между «днем сурка» и «березовым лесом».