В этой статье, мы расскажем про то, как мы: анализировали рынок, выбирали формат квеста и готовились к разработке проекта.
Есть золотое правило: "Если думаешь потратить на стройку пятьсот тысяч, готовь миллион". Руководствуясь этим правилом, мы пошли по банкам, разыскивая самое выгодное предложение, как оказалось без справок с работы и еще кучи бумажек, не так то просто получить внятное предложение. Не смотря на идеальную кредитную историю, а о ней мы всегда заботились как раз на такой случай, крупные банки либо давали космические проценты, либо вовсе не были заинтересованы в нас как в клиентах. В итоге мы нашли хорошее предложение в скромном, но уютном банке, под приятный процент который нас устроил. Брать сразу мы не торопились, потому что строительство начинается не с денег, а с тщательной разработки и составления сметы. Но мы были спокойны, деньги есть, осталось подготовить проект.
Существует проблема, которую я назвал "Ловушка Идеи", это когда идея, которой вы загорелись ставится во главу угла и под нее подгоняется все. Таким образом квест построить можно, но он будет стоит значительно дороже чем мог бы быть, потому что в одержимости идеей, игнорируются многие нюансы бизнес стороны.
Начиная разработку проекта, наша идея была максимально приземленной: анализ рынка, выявление дефицита, определение целевой аудитории. А уже после мы начали разрабатывать проект, формат и историю.
Анализ рынка.
Провести анализ рынка в 2024 году проще простого, открываем сайты агрегаторов типа "Мир квестов", "Топ квестов" и прочие, и смотрим, что творится на рынке. А ситуация на рынке, как мы шутили между собой, "Вернулись в прошлое". Рынок Омска отстает от Москвы, примерно на 3-5 лет, в данный момент, тут наблюдается бум страшных квестов, их много открывают, про них все говорят, и казалось бы, очевидная вещь нужно открывать страшный, но имея за плечами историю рынка Москвы, мы понимаем что это всего лишь волна, которая сойдет и наша задача приготовиться к следующей. У страшных квестов есть преимущество, мало света, по этому можно не тратить деньги на шикарные декорации, но главный минус, вытекающий из-за отсутствия света, травмоопасность. Травмы на квестах в лучшем случае это компенсация лечения и суды в худшем закрытие. Таких рисков на себя мы брать не хотим, так что ведем анализ дальше.
Выявление дефицита.
Мы уже поняли, что в страшных квестах дефицита нет, а где же он есть. Пользуемся фильтрами на тех же агрегаторах, кликаем не страшные и на первый взгляд их тоже много, но это только при первом рассмотрении, изучая вопрос глубже, видим что минимум половина не страшных квестов, это всего лишь специальные версии, на тех же самых страшных квестах. Фильтруем по возрасту 5+ и видим, что в предложениях появляются те же самые квесты для взрослых, только с пометкой "спец версия". Теперь задаемся вопросом, а есть ли вообще на рынке, не страшные квесты для детей?
Определение целевой аудитории.
Исходя из краткой аналитики мы предполагаем, на рынке дефицит не страшных квестов для детей. Но не просто же так другие квесты, делают кучу версий для всех? Вероятно, из-за размеров населения города, владельцы хотят максимально расширить, свою аудиторию, чтобы зарабатывать. Но какую аудиторию они не захватывают? Кто не пойдет на страшный или детский квест? Ответ приходит сразу - матери.
Тут нужно сделать пояснение. Инициатором похода на квест чаще всего является молодой человек или девушка, равно как и ребенок. Но так или иначе они всего лишь инициатор, а решение о покупке принимает чаще всего мать. Тут наш читатель воскликнет: "А как же отец?". Но статистика показывает, что чаще всего отец занят зарабатыванием денег, а мать как раз заботится об устройстве бытовой жизни, и не в сценарии готовка и чистота, а в самом широком смысле. Матери выбирают кружки для детей, они же планируют досуг, и чаще всего они следят, за расходами в семье.
Но главный аргумент в пользу выбора матерей, как целевой аудитории, иллюстрирует ситуация, которую мы наблюдаем регулярно. Мать приводит детей, они идут играть, а она сидит и скучает на диване, листая ленту в соц. сетях.
Вот и определилась цель - ее нужно поднять с этого дивана и отправить играть. Это будет не только игра, это семейный досуг.
Проведя эти простые рассуждения, мы заключили - на рынке нужен не страшный квест, для всей семьи.
Почему просто не сделать как все? Мы ведь умеем делать страшные квесты и прибыль будет выше и быстрее?
С самого начала, мы решили, что наши амбиции идут гораздо дальше одного квеста, да страшные, в данный момент времени, приносят в разы больше денег. Но мы не зря привели в пример "Возврат в прошлое", волна страшных квестов в Москве продержалась два года, это было сумасшествие и деньги лились рекой, но потом рынок перенасытился, люди устали от бесконечной темноты и грязных подвалов. На рынке появился запрос, на красивый антураж, требования к сервису и индустрии, пришлось искать бюджеты для удовлетворения этих запросов. Так что мы просто решили действовать наперед и двигаться, предвосхищая будущие потребности. Плюс, мы знаем, что законодательство по регулированию индустрии на подходе, неизвестно какие стандарты будут финальными, так что мы сразу начали делать, по всем известным нам правилам, чтобы потом не переделывать.
Исходя из требований которые нам известны и личного опыта мы начали искать помещение.
Список критериев отбора:
*Этажность от -1 до 2го включительно;
*Наличие персонального туалета или в случае офисного здания, общего на этаже;
*круглосуточный доступ;
*наличие отопления обязательно;
*наличие вентиляции или возможности ее подключения;
*размер от 80 квадратных метров;
*возможность каникул, на случай ремонта;
*наличие второго аварийного выхода;
*в случае расположения в жилом доме, наличие коммерческого этажа над нами, чтобы не мешать соседям;
*аренда не более 30 тысяч рублей не зависимо, от площади (поясним дальше про ценообразование).
Вы заметили, что еще ни слова мы не рассказали, про идею квеста и легенду? Именно потому, что слишком рано, чтобы идею реализовать, нужно иметь все вводные перед началом ее разработки.
У нас уже был опыт открытия квеста в Омске, но не для себя, тем не менее как искать помещения для квеста в этом городе мы знаем. Главное правило звучит просто : "Авито и только там."
Арендная ставка в городе формируется по принципу "а вдруг прокатит", этого правила придерживаются как агентства недвижимости, так и частные лица, так что фильтруем объявления, по нашим критериям и изучаем рынок. Так же благодаря опыту нашего друга, для которого мы и строили квест в Омске в далеком 2017м году, второе правило звучало как "левый берег это смерть". Омск разделяется на две части рекой, на правом берегу исторический центр, на левом спальные районы и просто по эмпирическому опыту, квесты открывающиеся на левом берегу, по необъяснимым причинам, долго не работают. Так что игнорируем все точки на левом берегу и выбираем варианты на правом и по возможности ближе к центру.
Первое время перебираем мошенников или агентства, которые вешают на уши лапшу, вроде: "Ой, а мы его прям только что сдали и вот другие варианты в пять раз дороже!", дальше выкидываем тех, кто не умеет разговаривать адекватно по телефону (мат, наезд, невнятные ответы) или предлагает посмотреть помещение через месяц, в понедельник с 10 до 10:30 утра не раньше и не позже. Очень важно, чтобы собственник понимал, что мы ему платим деньги, а не он делает нам одолжение. А таких поверьте, очень много. В выборе арендодателя, разговор должен быть равным, все должны быть заинтересованы в долгосрочном сотрудничестве. Так что ищем, пока не найдем. проведя примерно недели две поисков, останавливаемся на нескольких вариантах и начинаем поездки на просмотр.
Очень важно: Никогда не снимать помещение сразу, не подсчитав расходы на подготовку к стройке.
В некоторых случаях, можно лишиться хорошего варианта, но лучше затянуть начало стройки, чем потом платить деньги "в воздух". Так что вооружаемся рулеткой, в идеале лазерным дальномером, берем листочек и карандаш, а так же список критериев.
Помещение нужно обмерить до сантиметра. Высоту потолков, расположение окон, квадратуру каждой комнаты, запросить плат БТИ. на выходе у вас должен получиться чертеж, со всеми размерами и расположение комнат, это нужно, чтобы подготовить проект к визуализации, а так же для расчета материалов и сметы.
В процессе разговора, нужно выяснить, с кем подписывается договор, юр. лицо или физическое лицо, как производятся платежи, наличными или на расчетный счет, какие платежи идут сверх арендной платы, вода электричество и по каким тарифам. Если показывает собственник, то постараться завязать беседу и понять, кто перед вами, сможете ли вы с этим человеком работать долгие годы, и ждать ли от него проблем.
Так же, вы обязаны рассказать собственнику, что вы будете делать в помещении, он должен точно понимать, что вы будете делать перепланировку, кто к вам будет ходить и какой у вас вид деятельности. С некоторыми собственниками можно оговорить вычет из аренды, за неотъемлемые улучшения. К примеру, в помещении нет вентиляции, вам она необходима по определению. Можно предложить собственнику, вычесть стоимость вентиляции из аренды, тогда при расторжении договора система вентиляции, останется на месте. Вам как арендатору, очень важно не качать права, а найти правильные аргументы в разговоре. Вентиляция позволит собственнику, в дальнейшем сдавать это помещение дороже, но ваше цель, остаться с ним на долго.
После встречи и всех замеров, нужно объяснить собственнику, что вам требуется время, чтобы составить смету на проект и ответ он получит в течении конкретного срока, если он сдаст помещение раньше, ничего страшного, это его право.
Мы имели на руках три разных варианта помещений с подробным планом и фотографиями каждого угла, пришло время разрабатывать проект.
В следующей статье мы расскажем, непосредственно про разработку проекта, как определить формат, выбрать идею, и подготовить визуализацию.
Как мы переехали из Москвы в Омск и решили открывать квест. Часть 2
10 марта 202410 мар 2024
5
8 мин