Шел обычный нудный рабочий день в бухгалтерии, плавно перетекающий в такой же вечер…
И сегодня будни отличались лишь выплатой сотрудникам очередного аванса заработной платы. Все тихо, мирно, с расстановкой… Наверно, отличие еще заключалось и в наличии в платежной ведомости фамилии моего ребенка. Сын - первый раз в своей жизни, получил самостоятельно заработанные деньги.
Думаю, что именно с этого момента, моя жизнь резко начала меняться…
Захожу домой, переступаю порог квартиры, не успеваю раздеться, а из комнаты выползает… Нет, именно выползает, так как слишком тихо, что едва слышен шорох, и с выражением полной застенчивости и стеснения на лице появляется… Сын, застывая у стены в позе, - мимо меня не пройдут, а за ним… А за ним переваливаясь на коротеньких толстых лапках, самоуверенно и нагло, выкатывается вперед черный меховой комочек с хвостиком…
А я, я все еще находясь в своём дневном занудстве, вдруг признаю в маленьком бутузе собаку, да не хиленькую такую - в будущем по размеру…
Что это? Зачем? Почему? Когда? Откуда? Кто? На что? На какие средства? С какой целью? Что будешь делать?
Вопросы лились из меня как из рога изобилия, одним мигом отчаяния, ведь Я, я - не разрешала!
Когда-то у сына были слабые попытки уговорить меня именно на собаку, ответ был категоричен: «Нет!!!!» Это сплошные ресурсные затраты: моральные и эмоциональные, временные, материальные и финансовые, территориальные, информационные и трудовые, в т.ч. расходы на ремонт и т.д., я могла бесконечно загибать пальцы, доказывая, что нам это абсолютно не нужно.
Ведь у нас уже жила принесенная не известно откуда кошка, был аквариум с рыбками и даже водная черепаха, выселенные из школьного живого уголка. Периодически у нас появлялись хомячки, вместе с клеткой, видимо, как школьный передаточный вымпел, типа отдам в хорошие руки, тоже самое с парой декоративных крыс и морскими свинками.
Я начала раздеваться, крича и ругаясь… как вдруг… это меховое чудо, любопытно смотря на меня все это время, смутившись и съёжившись, попятилось назад…, и сделав попутно лужу, спряталось за ногами Хозяина.
Мне стало стыдно…, да именно стыдно, потому как – напугала наивного собачьего ребенка.
Пришлось погладить…, щенок не вышел…, продолжая прятаться.
Чувство вины осталось, но все равно такой большой собаке не место в квартире!
У меня существовало четкое мнение, что люди, содержащие в квартирах собак, особенно больших, не совсем мягко говоря нормальные. Это всюду шерсть, постоянный выгул, запах, а еще и кормить забота… Зачем? Явно у людей проблемы с головой.
И вот… оно свалилось на мою голову «СЧАСТЬЕ»…
Сыну был дан срок в три дня пристроить собаку, с обоснованием, что родители к собаке не касаются, были выданы деньги на корм и пеленки. И чего они там мелкие едят?
Оказалось, что 16 летний Сынуля подготовился основательно, предъявив собачий паспорт и всё необходимое на первое время для щенка Немецкой овчарки 2,5 месяцев от роду.
Разумеется - три дня прошли, прошла неделя и больше, щенок - Сын назвал его Оскар, освоился, познавая мир вокруг себя в пределах квартиры, но меня по-прежнему опасался… Выдержали дома карантин до возраста 4 месяцев, доставили все необходимые прививки, резались зубы – Оскар кусался и грыз, царапался в игре, учился командам, узнавая мир, вставали уши, сначала одно, потом долго не могло полностью подняться другое… наконец-то научились задирать заднюю лапу, ходили в собачью кинологическую школу, щенок взрослел, на глазах превращаясь в большого статного овчара-красавца…
А я, я не оставляла своих убеждений, нужно избавиться от большой собаки в квартире…
И вот пришел момент, когда нашлись добрые руки. Оскару было уже 7 месяцев. Люди «добрые руки» жили в частном доме, и собака нужна была во двор для охраны. Но когда, мне показали цепь, то все мои убеждения, как пелена с глаз, исчезли… Да, как так?, моего щенка, за которым лужи подтирали, молочные зубы собирали, ушки наблюдали и вообще - холили и лелеяли, и на цепь?
Вообщем, Оскар остался с нами. Остался с нами и когда Сын служил в армии, и когда сутками работал, и когда съехал от нас в самостоятельную жизнь. Нет, Сын забрал его с собой на новое место жительства, но Ося скучал, был вялый, отказывался выполнять команды, зато как оживал, приходя в гости и попадая на СВОЮ! - собачью выгульную площадку. Да, и нам тоже уже его не хватало …
Постепенно, приняли общее решение, что Оскар останется жить у нас. Сейчас нам уже 9,5 лет. Для немецких овчарок - это уже глубокая пенсия. Да, шерсти много, но есть робот-пылесос, он спасает. А в другом одни плюсы: с регулярным выгулом – прибавилось здоровье, практически не болеем простудами, и наблюдать за собаками – сплошное удовольствие для души. Это полноценный член семьи со своим местом, своими правами, правилами и выбранными им самим обязанностями… А Максим приходя в гости, теперь здоровается с Осей: «Привет, Брателла!», а я четко осознаю, что у меня есть второй мохнатый сын.