Мой контент – следствие моей общительности. Как я уже неоднократно говорил, со временем со мной начали делиться какими-то личными историями родственники, друзья и знакомые. Позже начали писать подписчики канала. И дошло до того, что даже люди, с которыми я взаимодействую эпизодически, словно бы чувствуя мою тягу везде и всюду получать новые знания, новый материал, начали охотно делиться какими-то персональными «фишками» и «секретами», иногда приоткрывая завесы и над профессиональными тайнами.
Следующая история была получена мною… в такси. Так вышло, что мне была нужна машина на первую половину дня, отчего времени разговориться со словоохотливым таксистом было предостаточно. Начали со стандартных тем: ненастная погода, цены на бензин, дороговизна обслуживания автомобиля и прочее. А закончили…
… Короче говоря, я спросил его достаточно стандартную вещь:
«Сколько сейчас можно зарабатывать в такси»?
И водитель сказал, что получает достаточно много, отчего даже не думает переходить на стандартную работу. И у него есть 3 секрета профессии, которые позволяют иметь постоянный поток клиентов и зарабатывать намного больше, чем его коллеги.
1. Обходительность с пассажирками
Как сказал водитель, чтобы быть вежливым и обходительным с пассажирками прекрасного пола, ему даже не потребовалось перевоспитывать себя. Дело в том, что его папа и дедушка с самого детства личным примером демонстрировали то, как нужно вести себя джентльмену: помогали донести сумки незнакомой женщине, открывали перед ней дверь, если никуда не торопились, то пропускали в общей очереди. И водитель, с кем меня ненадолго свела судьба, попросту перенял данную модель поведения и внедрил в профессиональную практику.
Иными словами, он не только старается выйти и раскрыть дверь перед пассажиркой, но и обязательно помогает загрузить пакеты, а то и вовсе донести тяжёлую поклажу хотя бы до подъезда. Как сказал мой новый знакомый:
«Времени и сил это много не отнимает, но слова благодарности заряжают на позитив».
Более того, просто огромное количество женщин взяли его номер и стараются звонить ему напрямую, так как он чаще всего работает в одном квартале. Из дополнительных «бонусов» – постоянные амурные отношения с одинокими дамами.
2. Тактичность и вежливость с пассажирами
Помимо вышеперечисленных нюансов, «мой таксист» старается как можно вежливее общаться с дамами во время поездки. С мужчинами – тоже. И именно тактичность, «ненадоедливость», умение поддержать беседу на любую тему, а то и просто выслушать и дать совет (если того просят) – ещё одна визитная карточка этого интересного водителя.
Так же, как сказал мой новый знакомый, крайне важно обращаться на «Вы» к представителям самого разного возраста. Это и секрет увеличения дохода, и прекрасный лайфхак, согласно которому можно усмирить буйную молодёжь.
Неоднократно было так, что в салон садились подростки, которые достаточно громко себя вели. И именно постоянное общение на «Вы» и мягкие просьбы прекратить делать те или иные действия творили чудеса, отчего и самая проблемная молодёжь перенимала именно его модель разговора.
Так же, в данный пункт водитель такси добавил тот момент, что искренне считает, что, если пассажир замарал салон не специально – это проблема именно водителя, а не того человека, который заплатил за поездку. В том плане, что есть огромное количество представителей таксопарков, которые чувствуют себя полными хозяевами в салоне и буквально грубят пассажирам, если хоть что-то немного идёт не так. По мнению водителя, с которым меня свела судьба – это принципиально-неверное поведение, ибо полноценным хозяином своей машины таксист становится только тогда, когда сходит с линии. Когда находится на работе, как и положено настоящему бизнесмену, берёт на себя некоторые риски.
3. Особое отношение к детям
Так как у моего нового знакомого в машине было детское кресло, он нередко брал заказы, если у пассажирки или пассажира был один ребёнок. Но помимо специального кресла (таксист продемонстрировал это наглядно), в бардачке у него было просто огромное количество небольших игрушек из «Киндер Сюрприза», а так же минимальные лакомства и угощения.
— Для меня возить с собой несколько чупа-чупсов и конфет – занятие ненакладное, – поделился со мной водитель, – которое с лихвой компенсируется тем, что молодые мамы, чаще всего, просто в восторге от моего умения ладить с детьми. Со мной и самые капризные маленькие пассажиры вели себя как шёлковые, так как просто никогда не сталкивались с такой моделью поведения в такси.
— Удивительно! Столько нюансов, – ответил я, разглядывая чистый салон, – я бы никогда не догадался. Но как вы чувствуете, с кем можно поговорить о погоде, а с кем о более сложных вещах? Более того, ведь прямо с порога невозможно определить, предрасположен ли человек к разговору вообще.
Таксист рассмеялся:
— У меня получается. Когда-то в молодости я мечтал работать в правоохранительных органах. Причём следователем по особо тяжким преступлениям. И поэтому получил профильное образование психолога. Читать людей, в каком-то смысле – моя профессиональная черта.
— Надо же! А почему не стали работать по профессии?
— «Девяностые», – расплывчато ответил собеседник, – пришлось выживать. Тогда я и сел на свой первый «мотор». А там втянулся настолько, что просто не смог отлипнуть от баранки. Банально потому, что я вообще люблю водить…
Резюме
Конечно, мой новый знакомый был профессиональным психологом по образованию и, скорее всего, имел немало других, более тонких секретов успеха «в рукаве». Однако, как по мне, этим разговором всё-таки стоило поделиться с читателями. Во-первых, потому, что сама история неординарная. Во-вторых, потому что среди моих подписчиков, уверен, очень немало представителей таксопарков и частных извозчиков, отчего данная информация могла показаться им полезной в практическом плане.
Понравилась статья? Тогда не забудь подписаться на "Говоруна" и поставить лайк под статьёй, а пока рекомендую прочесть дальше: