Найти тему
Вход в будущее

Антицерковная идеология включает в себя глобализм, он – её часть

«Кроткие наследуют землю» – это заключительная лекция Е.А. Авдеенко по теме Жизнь Аврама. Автор показывал нам эту жизнь, как восхождение, каждая ступень которого было укреплением веры и её испытанием. В сегодняшней лекции будет рассмотрен эпизод, где Аврам будет испытываться богатством.

Чтобы понять отношение Аврама к богатству, сравним общее представление о богатстве представителей западной цивилизации, с отношением к богатству в библейском мировоззрении.

Если прибегнуть к обобщению, то западники говорят - "Богатство есть мерило успеха".

-2

В библейском мировоззрении, богатство – это испытание человека, которое можно пройти, а можно и не пройти. Когда Аврам вышел с семьёй из Египта, он стал «богат».

Чтобы разобраться с сущностью самого богатства, необходимо обратить наше внимание на связку понятий: богатство и земля; земля и наследие; земля церковное достояние (об этом подробно в самой лекции).

Незыблемым остаётся одно:

-3

Именно поэтому глобализм является частью антицерковной идеологии, а люди, отрицающие Церковь как таковую, в определённой мере являются глобалистами.

-4

Испытание Аврама богатством началось в тот момент, когда богатство пришлось делить со своим племянником Лотом. Они оба были богаты, и земля уже не вмещала их богатств.

«Избыток богатства становится причиной разделения» (свт. Иоанн Златоуст). Семьям предстояло разделиться и разойтись в разные концы земли.

Справедливыми словами передает святитель Иоанн возможную речь Аврама, после того, как поспорили между собою пастухи Аврама и Лота:

-5

Но ничего из этого Аврам не сказал. Он просто спокойно ответил Лоту, что они братья и между ними не должно быть никаких споров и раздоров, ради имущества, в том числе. Казалось бы, Аврам, сохраняя иерархию и чин (в Церкви всегда так) решение о разделе должен предложить сам и поделить все согласно своему мнению, но он опять этого не делает, а говорит Лоту:

«Вот не вся ли земля перед тобою? Отделись от меня: если ты налево, я направо, если же ты направо, я налево» (Быт. 13:9)

Лот не отказался от выбора и пошёл туда, где увидел «рай». Он выбрал самую богатую землю, но сам поселился в городе – Содоме. О тех последствиях, которые случились после подобного выбора, известно. Аврам же, проявив для своего времени неестественную кротость, получил по обетованию Господа в наследие землю.

Как только это произошло, началось новое служение Аврама и еще одно испытание – война. Авраму было необходимо воевать, поскольку земля всегда связана с войной.

-6

В следующий раз, когда мы перейдём к другой теме - «Священная война», рассмотрим суть пацифизма более подробно, а сегодня слушаем лекцию Е. А. Авдеенко «Кроткие наследуют землю».