Мошенник делает звонок в мессенджере от имени сотрудника банка. В названии аккаунта может быть номер 900, а на фото — логотип банка.
Мошенник спрашивает, не обновлял ли человек недавно приложение. При отрицательном ответе, он говорит собеседнику, что ему позвонит специалист из банка и поможет установить обновление.
Сообщник мошенника связывается с жертвой обмана с другого аккаунта в мессенджере. Он объясняет, что звонит по видеосвязи, чтобы установить личность клиента по биометрии, а затем просит включить режим демонстрации экрана, для подключения некой «роботизированной системы для диагностики счета».
Жертву мошенничества просят зайти в приложение банка, убеждая, что это абсолютно безопасно, поскольку экран увидит только робот.
На самом деле трансляция экрана позволяет злоумышленнику увидеть номера карт, суммы на счетах, коды в СМС от банка. Эта информация помогает ему получить доступ к личному кабинету клиента и украсть деньги.
ДРУЗЬЯ, ПРОШУ ВАС, БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ!