Христос Воскресе!
Христос посреди нас!
Весь Христос во причастии!
Радость посетила нас и пребывает с нами, но мы более превержены злу мира сего. Это зло рисует нам Бога злого воздающего злом за зло, взыскивающим за всякое малейшее прегрешение и мы , как подобно притче рассказанной Христом живем в состоянии: Я знал, что ты злой Господин, поэтому пошел и закопал твой дар. Вот Тебе Твое.
Христос Сам пришел, Бог пришел Сам на землю. Чтобы разрушить иудейские представления о Боге, основанные на страхах, воздоянии, Господь сразу после крещения и искушения в пустыне, идет на свадьбу, на брак в городе Кана Галилейская.
Где наш злой и страшный Бог? Нет такого! Господь Милостив, Сострадателен, знает, что любит сердце человеческое - радость, отдых, семью, детей.
И Бог приходит на Свадьбу, вместе с Богородицей! Бог утверждает и подтверждает и успокаивает людей, что человек создан для радости и счастья и Господь не просто приходит, Господь продлевает радость тем, что когда заканчивается вино, Христос из ничего, из воды создает вино - источник радости, сил, счастья, будущей жизни, прообраза Евхаристии.
И сегодня в радостный день Прощенного Воскресения наберемся Силы Святого Духа и Господа Нашего Иисуса Христа, Всепрощяющего, Вселюбящего, Вседержителя, Миродержца и окажем милость всем нашим недругам, врагам, соседям, близким, друзьям, коллегам, помянем всех в своих молитвах, попросим прощения, пожалеем всех. Ведь всем нелегко, все мы одинаковы в Очах Господа и нуждаемся в поддержке.
И я испрашиваю прощения у вас, дорогие друзья, посетители канала, случайные читатели. Я часто очень прямолиеен, недружественен, тщеславлюсь и горжусь, превозношусь в сердцем своем, данные дары Святого Духа и Силу и Славу Христа Бога Нашего присваиваю себе и этим упиваюсь в своей гордости и все это незримо читается между строк. Прошу прощения, не держите зла.
Господь нас всех простит и прощает.
Так, перейдем к важнейшим деянием II Вселенского собора, которые относятся к мирянам - так постпенно складывается Духовный Христианский Кодекс Православного мирянина.
Этим Собором явилось принятие нового Символа веры, второй его части – того самого, каким поныне пользуется Православная Церковь. Поэтому важность правил Собора говорит факт Символа веры. Всего Данным Собором было принято 7 правил, к мирянам можно отнести 3 из них. Вот некоторые известные участники Второго Вселенского собора:
- святитель Кирилл, занимавший Иерусалимскую кафедру с 350 года;
- преемник Василия Великого по Кесарийской кафедре Элладий;
- родные братья святого Василия — Григорий Нисский и Пётр Севастийский;
- Акакий Веррийский, Амфилохий Иконийский, Оптим Писидийский, Диодор Тарсийский, Пелагий Лаодикийский, Евлогий Едесский, Исидор Кирский, Отрей Мелитинский. Всего 150 участников.
1 правило II-го Вселенского Собора Константинопольского (381г.): О непреложности Символа веры и анафеме ересей евномиан, ариан, савеллиан и др.
Святые отцы, собравшиеся в Константинополе, определили: да не отвергается вера 318 отцов, собравшихся в Никее Вифинской, но да пребывает непреложной, а всякая ересь пусть предается анафеме, а именно: ересь евномиан, или евдоксиан, полуариан, или духоборцев, савеллиан, маркеллиан, фотиниан и аполлинариан.
6 правило II-го Вселенского Собора Константинопольского (381г.): О церковном судопроизводстве (принятии и рассмотрении обвинений против епископов).
Поскольку многие, желая расстроить и ниспровергнуть церковное благочиние, враждебно и клеветнически вымышляют некие обвинения против правящих Церквами православных епископов, добиваясь не иного чего, как только того, чтобы запятнать репутацию иереев и произвести смятения в мирном народе, по этой причине святому Собору епископов, сошедшихся в Константинополе, было угодно не без исследования допускать обвинителей, не всем позволять выдвигать обвинения против правящих Церквами, однако и не всем запрещать. Но если кто-либо подаст на епископа некую личную, т. е. частную, жалобу, например, из-за того, что стал жертвой его корыстолюбия или потерпел от него другую несправедливость, то при таких обвинениях не исследовать ни лицо обвинителя, ни его веру. Ибо в любом случае необходимо, чтобы и совесть епископа была свободна, и объявляющий себя обиженным, какой бы веры он ни был, обретал правосудие. Если же обвинение, возводимое на епископа, будет касаться церковных вопросов, тогда должно испытывать лица обвинителей, чтобы прежде всего еретикам не было позволено выдвигать обвинения против православных епископов по делам церковным. Еретиками же мы называем тех, которые издревле объявлены чуждыми Церкви, и тех, которые после того были анафематствованы нами. А кроме них – и тех, которые, притворяясь, будто исповедуют здравую веру, отделились и составляют собрания против наших канонических епископов. Потом и тем из членов Церкви, которые за какие-нибудь вины были прежде осуждены и извержены или отлучены от клира или от чина мирян, также не позволять обвинять епископа, прежде чем они не снимут с себя павшее на них самих обвинение. Подобным же образом и тех, кто находится под обвинением, поданным на них ранее, не допускать к обвинению епископа или других клириков, прежде чем они не докажут свою невиновность в возведенных на них обвинениях. Если же некоторые, не будучи ни еретиками, ни отлученными, ни осужденными или обвиненными ранее в каких-нибудь преступлениях, говорят, что имеют какое-либо обвинение на епископа по церковному делу, то святой Собор повелевает им прежде всего представлять обвинения перед всеми епископами митрополичьей области и перед ними доказывать свои жалобы на епископа, обвиняемого в чем-либо. Если же случится, что епископы области будут бессильны уладить приносимые на епископа жалобы, тогда обвинители пусть обращаются к бόльшему Собору епископов того диоцеза, которые должны быть созваны по этой причине. И выдвигать обвинение они могут не прежде, чем дадут письменное обязательство понести одинаковое наказание с обвиняемым, если при производстве дела окажется, что они клевещут на обвиняемого епископа. Если же кто-то, презрев вышеизложенные решения, дерзнет или беспокоить императорский слух, или тревожить суды мирских начальников или Вселенский собор, проявив непочтение ко всем епископам диоцеза, таковой да не будет и вовсе допущен к обвинению, как оскорбивший правила и поправший церковное благочиние.
7 правило II-го Вселенского Собора Константинопольского (381г.): О 2‑х способах принятия еретиков (миропомазание и крещение).
Тех из еретиков, которые присоединяются к православию и к части спасающихся, мы принимаем по следующему чинопоследованию и обычаю. Ариан, македониан, савватиан, новациан, называющих себя чистыми и левыми, четыренадесятников, или тетрадитов, и аполлинариан, если они дают расписки и анафематствуют всякую ересь, не мыслящую так, как мыслит святая Божия Кафолическая и Апостольская Церковь, мы принимаем, запечатлевая святым миром сначала чело, потом очи, ноздри, уста и уши, и, запечатлевая их, говорим: «Печать дара Духа Святаго». Евномиан же, которые крестятся однократным погружением, монтанистов, называемых здесь фригами, савеллиан, которые учат о сыноотечестве и иное нетерпимое творят, и все прочие ереси (поскольку здесь много еретиков, особенно выходцев из Галатийской страны) – всех тех из них, которые желают присоединиться к православию, мы принимаем, как язычников. В первый день мы делаем их христианами, во второй оглашенными, затем на третий день заклинаем их с троекратным дуновением в лицо и в уши; и так мы оглашаем их, заставляем пребывать в церкви и слушать Писания и тогда уже крестим.