Найти тему
1,4K подписчиков

Есть ли у вас план мистер Фикс?

 Всем привет! Меня зовут Елена Сокол и я логопед-практик. Я помогаю обычным мамам из нашей с вами жизни заниматься со своими детьми самостоятельно.
Всем привет! Меня зовут Елена Сокол и я логопед-практик. Я помогаю обычным мамам из нашей с вами жизни заниматься со своими детьми самостоятельно.

Для тех кто попал на канал впервые, расскажу. Я сменила профессию юриста на логопеда благодаря своему старшему сыну. У которого в карте стоял диагноз ЗПР. Большую часть своей карьеры я занимаюсь таким нарушением речи как дизартрия, а вы его называете "каша во рту". Сейчас сыну уже 19 лет. С сыном я прошла многое, две частные гимназии, но окончил он на семейной форме обучения. Я много пишу про инклюзию и про права особых деток и их родителей. Знаю об инклюзии все, и даже больше.

Привет, друзья! Сегодня хочу рассказать вам о случаях, которые происходят со мной все чаще.

Как к практику семейного обучения ко мне приходят родители детей за консультацией.

Обычно это очень легкие вопросы.

Какие документы нужно оформить если хотим с ребенком на семейное обучение?

Стоит ли вообще оформлять документы?

Где и как учить ребенка.

Социализация, что важно знать?

И об этом я рассказываю на прямых эфирах на страничке в ВК.

Сегодня хочу рассказать о планах.

Нет. Не так.

Сегодня будет статья о планах, маршрутах коррекции и вмешательства. Кто то их называет программа коррекции. Короче, как могут маркетологи завораживают разными интересными терминами.

В своем очень длинном видеоподкасте с психологом, мамой шести детей в том числе и особой мамы мы коснулись темы моды в дефектологии. А так же страха матери за будущее. А еще и манипуляций специалистов.

Если еще думаете смотреть или нет, я рекомендую. Цена донат. Да. У нас в сообществе принято такая форма благодарности автору за полезный контент.

А я продолжаю писать эту сложную статью про планы коррекции, планы маршрута.

Я всегда прошу родителей их показать. И всегда читаю внимательно. Навык быстрого чтения тут мне пригодился, так как иногда этот план расписан чуть ли не как роман Толстого "Война и мир".

Тут вам и комплексный подход. Тут вам и коррекция всевозможных Томатисов и БАК. Тут вам и логомассаж.

И вот что удивительно. И в подкасте мы тоже говорили про то, почему я не люблю российскую дефектологию.

Все эти маршруты от разных логопедов могут быть диаметрально противоположны.

И видимо зависит от личного мнения логопеда. От его возраста. От его стереотипных установок. От его видения (видение у всех логопедов разное) на саму коррекцию.

И я всегда задаю родителям стандартный вопрос. И не все родители могут себе на него ответить.

Но вопрос этот очень важен.

ЧЕГО САМИ ХОТИТЕ ДЛЯ РЕБЕНКА?

Потому, что есть навязанные ценности.

Он должен получить высшее образование.

Кому должен?

Почему должен?

А если он не может, а кому то должен?

Мы в подкасте поговорили про обесценивание тоже. Про то, что всегда в России будет тот человек по мнению которого ваш ребенок чему то не соответствует.

Мой сын не умеет ездить на роликах, сноуборде и скейте.

Это часть мозжечковой дизартрии.

Нужна ли была ему мозжечковая стимуляция?

Наверное нужна. Но тогда это не было модно, и я не считала нужным поставить всю семью под удар, в смысле времени и ресурса ради этого. Подробненько я об этом в подкасте и рассказала.

Я сама учусь плавать в 40 лет. Сама не умею ездить на роликах.

Если жить не мешает, я корректировать не стану. Вот такой у меня европейский подход к логопедии.

Многие родители говорят. "Ваша логопедия для жизни".

Да. Я считаю, что мама лучший дефектолог своему ребенку.

Итак.

Вы можете пройти 5 логопедов и от пяти специалистов получить разный коррекционный маршрут. Не будем писать, что каждый возьмет за свою работу по написанию этого "труда" деньги.

И я согласна. Каждый труд должен быть оплачен.

Этот маршрут, у каждого логопеда будет разным. К этому нужно относиться филосовски. Каждый из этих логопедов действует из "интересов ребенка". Только эти самые интересы каждый видит по разному.

Я же утверждаю что этот маршрут знает только родитель. Потому что нет никого ближе родителя.

И осознание этого начинается с простого вопроса себе. Даже нескольких вопросов.

ЧТО Я ЗНАЮ О СВОЕМ РЕБЕНКЕ? Помимо того что у него нет той нормы которая описана в учебнике по дефектологии.

ЧТО Я ХОЧУ ДЛЯ СВОЕГО РЕБЕНКА?

И самое главное честно себе на них ответить.