К сожалению, но АвтоВАЗ так и не научился делать свои собственные "автоматические коробки передач", если не считать "роботизированную коробку", которая в последней своей версии была вполне себе неплохим вариантом. Но, даже про нее пришлось на какое то время забыть, так как из за недостатка иностранных комплектующих собирать ее стало не возможно, да и в целом дальнейшая судьба ее туманна. Да и в целом в нашей стране так пока и не научились производить собственные автоматические трансмиссии для легковых автомобилей.
Но, запрос у покупателей на отечественный автомобиль с таким типом трансмиссии есть. Поэтому в АвтоВАЗе нашли выход из данной ситуации, оснастив Lada Vesta NG вариатором китайского производства, но идти он будет уже с более мощным модернизированным 1.8 литровым мотором мощностью 122 л.с. А про то, какие изменения получил данный мотор я уже писал ранее.
До 2022 года, Vesta оснащалась Японским вариатором фирмы Jatco, к которому не было никаких нареканий, это был простой и надежный временем агрегат. Как себя покажет новый вариатор Китайского производства в наших условиях эксплуатации покажет только время.
А вот как прокомментировал внедрение китайского вариатора на Lada Vesta NG глава АвтоВАЗа Максим Соколов, - "Автоматическая трансмиссия - это одна из востребованных и долгожданных опций. Внедряя новый силовой агрегат, мы не только удовлетворяем запросы наших клиентов, но и выводим характеристики Lada Vesta на совершенно новый уровень, а так же сегодня это самый доступный автомобиль с автоматической трансмиссией на рынке России".
После установки Китайского вариатора на "Весту", автомобили пришлось оснащать так же новыми откалиброванными электронными системами, а так же модернизированные топливную и тормозную системы, новую опору силового агрегата. Все эти изменения были протестированы на функциональных прототипах, которых было изготовлено более 60 экземпляров.
Сама автоматическая трансмиссия "Вариатор" - оснащен семью виртуальными ступенями, выдерживающий 180 Нм крутящего момента. Пиковый момент у мотора 1.8 литра мощностью 122 л.с. составляет 170 Нм.
По словам инженеров АвтоВАЗа, Lada Vesta NG с такой связкой мотора и трансмиссии стала более резвой, у автомобиля"на 20 процентов улучшилась эластичность во всех диапазонах скоростей", недостатка мощности на трассе например при обгонах не ощущается, так же выросла максимальная скорость. Мотор 1.8 Evo в связке с вариатором будет устанавливаться на все Lada Vesta - седан, универсал и их Cross-версии.
Ну и самое интересное это конечно же сколько все это будет стоить и когда стартуют продажи. Дилеры уже начали получать первые автомобили, а сами продажи стартуют 11 марта 2024 года. Что же касается цены, то выглядит она следующим образом. Рекомендованная розничная цена Lada Vesta с 1.8 Evo и АТ "Вариатор" начинается от 1 588 900 рублей (седан в комплектации Comfort). Стоимость модели со 106-сильным двигателем и 5-ступенчатой МКПП в аналогичной версии оснащения составляет 1 513 900 рублей. Но, как вы понимаете цены у дилеров будут скорее всего совершенно другими.
Кстати в конце 2024 или же в начале 2025 года в продаже появится Vesta с 6-ти ступенчатой МКПП, правда чего производства она будет пока не ясно.