Здравствуй, дорогой читатель! По истине великие шедевры попадали под действие цензуры не только в советскую эпоху, но и при Царской России. Достаточно было показать на холсте правду или, наоборот, через чур приукрашенный реализм, и картина попадала в статус «недопустимо».
В 1881 году Илья Репин решился на написание картины, вдохновившись событиями об убийстве Александра II. Вдохновившись произведениями искусства испанских художников, Илья начинает писать картину. На создание такой работы у художника ушло около четырех лет, и долгая работа принесла свои плоды, восхищению картине «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» не было предела.
А вот Александру III по душе полотно не пришло и, царь дал приказ уничтожить и никому более не показывать. Один из хорошо знакомых Илье художник Алексей Боголюбов постарался смягчить критическое отношение и добился того, чтобы дальнейшее творчество Репина допустили к выставкам.
В 1890 году Николай Ге описал детально Иисуса Христа и Понтия Пилата, что негативно сказалось на мнении критиков. Священный Синод дал распоряжение на запрет к демонстрации. А все потому, что Николай изобразил в свете лучей Пилата, а Иисус на полотне выглядел измученным, не таким, каким все привыкли видеть его и представлять. Картину после долгих уговор приобрел для своей частной галереи Третьяков – меценат.
Художник Илья Глазунов, из-под кисти которого появилась удивительная картина «Мистерия XX века», столкнулся с непониманием и критикой. На холст возлагались большие надежды, но судейство посчитало сюжет – нецензурным и потребовало поскорее убрать с глаз долой картину с выставки. У Ильи сложился конфликт с цензорами, который мог бы вылиться в неприятный для художника путь в ссылку.
На тот момент, у Ильи уже сложился достаточный авторитет и поэтому художнику посоветовали убраться подальше и писать, впредь, портреты рабочих. Но Глазунов решил сделать по-своему, даже в такой трудной для него ситуации, и уехал в Германию, так как там его творчество, по истине, оценили достойно.
Многие художники сталкивались с критикой цензоров, но большинство с ними считалось, ведь скажешь слово против – расстрел или каторга.
Было время, когда не брали в расчет таланты, мастерство и уникальность, были запреты, и нарушить их – верная смерть. До конца 1937 года картины многих художников, которые могли стать настоящими шедеврами, сжигались.
Спасибо за лайк и подписку! До встречи!