Найти тему

Бедняки на улочках Парижа. Драматичный реализм на картинах Фернана Пелеса

Здравствуй, дорогой читатель!

Не всегда у художников выходит привлечь внимание публики и найти своего зрителя. Непризнанное творчество художника 19го века Фернана Пелеса вводит в недоумение, с которым стоит детально разобраться.

Свои картины художник продолжал писать и после многочисленных негативных мнений, но уже не так яро старался выставлять картины на всеобщее обозрение. Даже высокое положение в обществе – звание Кавалера Почетного Легиона – не поспособствовало известной деятельности художника. На своих холстах Фернан описывает жизнь бедного населения, ту тему, которая для многих остается за гранью допустимого. Его нереальные и трогающие душу изображения взрослых, стариков и детей не могут оставить равнодушными, и, все же, почему творчество Пелеса так негативно повлияло на мнение большинства?

Мученик (Продавец фиалок), 1885
Мученик (Продавец фиалок), 1885
Вашалькада, 1895-1900
Вашалькада, 1895-1900

Фернан в своих работах тщательно продумывал каждую деталь, прописывал каждую эмоцию, позволяющую глубоко оценить сюжет на полотне. Изгои Франции, бедняки на улочках Парижа, вот, главные люди картин Пелеса. Его творчество заставляет мозг думать, а фантазию крутиться, ведь большинство работ Фернана остаются загадкой для зрителя.

Прачечная, 1880
Прачечная, 1880
Маленький нищий, 1886
Маленький нищий, 1886

Картина «Жертва» или «Задохнувшаяся», где написана девушка, лежащая на полу без признаков жизни, белая как полотно, а вокруг лишь темные оттенки, возможно, связанные с ее жизнью. В картине передана вся томность, грусть и отчаяние происходящего, но, все же, остается большой тайной – действительно ли девушка мертва или ее еще возможно спасти? Загадки прошлого, настоящего и будущего – вот, что характерно для картин Фернана.

Жертва или Задохнувшаяся, 1886 (фрагмент)
Жертва или Задохнувшаяся, 1886 (фрагмент)
Бездомные, 1883
Бездомные, 1883

Изначально, основой в написании картин у французского художника являлся – исторический реализм, но, позднее, когда от Фернана отвернулась творческая фортуна, он пересмотрел свои взгляды и стал описывать на полотнах драматичный реализм, используя образы бедных и нищих людей, от малого до великого. Все эмоции героев – печальные, изможденные и уставшие, что говорит о тяжелой, не только физической, но и моральной стороне жизни изгоев общества.

Маски и страдания. Бродячие артисты, 1888
Маски и страдания. Бродячие артисты, 1888
Маленький продавец лимонов, 1895-1897
Маленький продавец лимонов, 1895-1897

Возможно, малое признание работ Фернана Пелеса зависело от того, как художник детализировал «нищих» без прикрас и преувеличений, в тот период, когда другие художники ярко писали аристократию, что оценивалась, конечно, лучше.

Спасибо за лайк и подписку! До встречи!