Темное пятно в карьере.
Владимир Бессонов — неоспоримая легенда советского футбола. Он блистал в 70-х и 80-х и за свою карьеру выиграл с киевским «Динамо» практически все: 6 золотых медалей чемпионата СССР, 5 национальных кубков, 3 Суперкубка страны и даже Кубок обладателей кубков УЕФА. А на уровне сборных взял бронзу Олимпиады и серебро Евро-1988.
Болельщики обожали его за фантастическую самоотдачу и универсальность: Бессонов мог сыграть как в полузащите, так и в обороне, причем всегда ярко. Тренеры это ценили, а потому Бессонов регулярно вызывался в сборную — недаром он занимает 5-е место в истории по количеству проведенных матчей за советскую национальную команду (79).
Тем не менее мало кто знает, что карьера одного из лучших футболистов СССР 80-х начиналась отнюдь не здорово. В молодости Бессонов по глупости вляпался в скандал, из-за которого мог лишиться не только карьеры, но и свободы.
В 1975 году в составе юношеской сборной СССР 17-летний Владимир отправился на международный турнир «Дружба» в Ташкент. Эти соревнования проводились ежегодно, а участвовали в них национальные команды из стран соцлагеря.
К сожалению, на поле Бессонов отметиться тогда не успел, а вот за его пределами начудил по-крупному. Полузащитник забрался в номер польской сборной и украл бутсы.
«Да бутсы я спер у поляка, вот и вся история! На турнире «Дружба» в Ташкенте. Польская делегация уехала на экскурсию, а я у дежурной взял ключ от номера. Там столько команд жило — она же всех не упомнит. Я из простой семьи. Батя — алкоголик, мать — дворничиха. Жили бедно. Но не золото же украл, не деньги. Только бутсы. Хотя в номере у этого поляка можно было серьезно отовариться», — рассказывал Бессонов.
Очень скоро тайное стало явным. Владимира сдали его же партнеры по команде и вскоре у футболиста начались серьезные проблемы.
«Мои же ребята и сдали. Заметили, что я из чужого номера выхожу. Вызвали милицию. Бутсы я вернул, отвезли в прокуратуру. «Зайди к прокурору, говорят, поплачь — может, он и сжалится».
Но я вместо этого песню затянул: «По дороге, по железной дороге…» А он как начал стращать: «По этапу отправим! Тебе светит от трех до пяти лет. Кража со взломом плюс международный скандал», — признавался полузащитник.
Впрочем, на счастье Бессонова, худшего из возможных вариантов развития событий ему удалось избежать.
«Защитили меня. Но из сборной, разумеется, отчислили. Потом в Москве дисквалифицировали на год. Притом что ни за один клуб еще не был заявлен», — говорил Бессонов.
В харьковском «Металлисте», за который молодой футболист тогда выступал, после случившегося отказались подпускать его к основе. Однако вскоре Бессонову по-крупному повезло — полузащитника забрали в киевское «Динамо».
«Я тренировался там, но брать меня в команду на ставку не спешили. В пединститут решил поступить, да завалился на сочинении и уже смирился с мыслью, что скоро в армию. Вдруг приезжает из Киева динамовский селекционер Сучков: «Айда к нам. Дисквалификацию снимем, с армией вопрос закроем». Какие возражения? Поехали», — рассказывал футболист.
Этот урок Бессонов выучил. И впредь отличался только на футбольном поле.