На длинных 8-мартовских выходных я планировала посмотреть в кинотеатре «Онегина». Но пугающий хронометраж фильма по пушкинскому роману в стихах (два с половиной часа!), весеннее настроение, бокал шампанского плюс уговоры подруги сделали свое дело, и мы взяли билеты на романтическую комедию «Адам и Ева». И не пожалели. Для женского дня это оказалось отличным решением.
«Постапокалиптический ромком» — слишком громкое определение для такого милого и простенького фильма, как "Адам и Ева" режиссера Ильи Фарфеля. Это история о том, какие мы разные — женщины и мужчины. Как по-разному реагируем на одни и те же события. И насколько мы несовершенны и уязвимы, пока не найдена «своя половинка».
Утром амбициозная актриса и блогер, звезда интернета Марина (Полина Максимова) просыпается в своей московской квартире. Выслушивает голосовые сообщения от мамы, отвечает ей голосовыми, что у нее скоро премьера, а в ответ на жалобы на здоровье советует пойти к психологу. Но сообщения не уходят — нет сети.
Кофеварка кофе не дает, электроприборы не слушаются — нет электричества. Марина выходит на улицу и видит, что Москва опустела.
Дальше будет много смешных ситуаций, показывающих, насколько мы зависимы от цивилизационных благ.
Марина, достойный член общества потребления, думает лишь о том, как поэффектнее выйти в стрим и как набрать популярность. Она совершенно не способна думать о реальных вещах, например, для нее свечи — красота и комфорт, а не источник пожара.
Виктор (Дмитрий Чеботарев) — молодой ученый из Екатеринбурга, приехавший в столицу в командировку — еще один живой человек в обезлюдевшей Москве. Он прагматик, он далек от всей этой наносной шелухи, которой одержима Марина, и верит только в достижения науки.
Эти двое встречаются и отправляются в Екатеринбург. Тут, конечно, есть претензия к сценарию, потому что цель путешествия слегка не ясна, да и куда все люди делись, тоже не объяснено — прозвучали лишь гипотезы про инопланетян и прыжок в иное измерение.
Но это и неважно — главное, что в дороге герои, полярно противоположные по своей сути, раскрываются друг для друга.
Роуд-муви проходит по красивейшей, хоть и безлюдной России. Помимо Москвы, мы видим Нижний Новгород, Казань, Екатеринбург. Съемки Москвы восхитили, другие города тоже прекрасны.
И особенно хороши пейзажи Поволжья с их раздольем, речными просторами и бескрайними подсолнуховыми полями, и лиственно-хвойные леса Урала. И все это — под хиты Ёлки и других исполнителей начала нулевых, которых я не опознала или не вспомнила. Но основной саундтрек точно вызвал ностальгию — это песня группы Hi-Fi:
А дождь на окнах рисует,
Напоминая о твоих поцелуях,
Все дело в том, что дождь ничем не рискует,
А я боюсь, что потерял тебя.
Закаты-восходы, солнце и грозы — в этой части все прекрасно. Этим фильм немного напомнил «Поехавшую» — другое роуд-муви, где также наша страна стала одним из «действующих лиц» картины.
Улыбнуться, послушать хиты начала века и еще раз подумать о том, насколько мы разные — те, которые с Марса и те, которые с Венеры, — что может быть лучше для начала весны?
Кстати, споры о том, кому отмывать сковородку после ужина, никто не отменял.
А «Онегин»… Почитаю пока отзывы и, возможно, выберусь в кино на следующих выходных. Или дождусь, когда появится в онлайн-кинотеатрах.
Надеюсь, что и ваши длинные мартовские выходные тоже удались! Делитесь в комментариях, что успели посмотреть!
Кадры из фильма с сайта Кино-Театр.ру.
Читайте также на канале: