Найти тему

"Нам любые до́роги доро́ги!"

Эта строчка из песенки бременских музыкантов пришла мне на ум, когда я готовила очередную подборку историй из своего дневника. Её тема - поездки с детьми.

Август 2023. Катюне 4,5 года
Август 2023. Катюне 4,5 года

Куда бы или откуда мы ни ехали, но путешествовать с детьми всегда интереснее, чем без них. Это отличная возможность побыть всем вместе, пообщаться и посмеяться. Читайте!

Барнаул

Едем с Ромой (8 лет) из Барнаула, где сынок впервые катался на карте (маленьком гоночном автомобиле; возле ТЦ "Огни" целая площадка для картингистов обустроена).
А за рулём - Рома. Июль 2018 г
А за рулём - Рома. Июль 2018 г
Наш автобус остановили сотрудники ДПС, водитель ушёл к ним в машину. Видимо, оформляют протокол.
Стоим уже полчаса. Автобус гудит, а водителя всё нет и нет. Пассажиры-мужчины не вытерпели, начали бегать курить. Выходят из автобуса по двое, трое, четверо, стоят курят и разговаривают.
Рома спрашивает у меня:
- Зачем мужики ходят туда-сюда?
Шучу в ответ:
- Решают, кто автобус дальше поведёт. Видишь же, водителя нашего забрали.
Рома задумался. Я уж и забыла, что тему ему такую подкинула. И тут сын выдаёт:
- В принципе, и я мог бы автобус повести. Картом же умею управлять. Что там - на педаль дави да рули. Вот только правила дорожного движения я ещё не всё знаю...

/Вот и среди курильщиков, похоже, ни одного знающего не нашлось 😂/

***

Мамонтово

14 июля 2021 г
Катюша (2,5 года) пошла в садик. Сегодня первый день. Едем с папой на машине. По дороге к "Берёзке" Катюша смотрит в окно и комментирует:
- Мама, вон котик! Он то́зе в ся́дик пофо́л. И коо́ва то́зе в ся́дик... Пока, коо́ва!

/Перевод: Мама, вон котик! Он тоже в садик пошёл. И корова тоже в садик... Пока, корова!/

Это потом будут слёзы, а первый день - он лучший самый)) Вот и кажется Кате, что все вместе с ней в садик идут 😄

***

31 марта 2023 г
Едем с Катюшей (4 года) по селу в кольцевом автобусе. Рядом сидящая женщина допытывает Катю, не родились ли у неё ещё племянники, есть ли жених, собирается ли она замуж и т.д. Доньку этот допрос немного напрягает: она же ни в коем случае не хочет становиться тётей! Во всё время расспроса молчит, но в какой-то момент вдруг не сдерживается:
- Я вырасту и буду девочкой! Настоящей девочкой!

/Ваше счастье, тётя, что наши дети матом не ругаются (а почему, я рассказывала здесь). Но прозвучала Катина реплика с такой ругательной интонацией, что допрос сразу окончился 😅/

***

Дубровино

30 июля 2023 г
Едем в деревню к бабушке и дедушке. Самый короткий путь - по полевой дороге. Как водится в таких условиях, пыль за машиной стоит столбом. А тут ещё и встречное авто показалось. Катюша вытаращила глазёнки, увидев движущиеся навстречу клубы пыли.
- Что, дочь, страшно? - спрашиваю у неё.
- Нееет, не страшно, а как-то... фуфо́нно!
- Фуфо́нно? Это как?
- Ну это когда пыльно. Фу-фу!

/Детское словотворчество обожаю. Об этом я рассказывала здесь. А про ещё одну поездку в Дубровино - здесь./

***

Томск

Фото от 21 июля 2019 г
Фото от 21 июля 2019 г
27 августа 2023 г
Едем в Томск, везём Артёма заселяться в общежитие. В дорогу с собой, как водится, набрали еды, в том числе большой контейнер с нарезанной кусочками дыней. Остановились перекусить. Говорю, кивая на дыню:
- Было бы здорово, если бы вот это мы за ра́з съели.
Катюша (4,5 года) - настороженно:
- Ма-а-ам, а я никаких зараз не съем? 😯

/ В это время уже начиналось Катюшино увлечение медициной, поэтому тема бактерий, вирусов и прочих зараз её очень волновала/

***

В тот же день
Я, как штурман, всегда контролирую маршрут и обстановку на дороге, сидя рядом с мужем-водителем. И нередко комментирую различные ситуации.
По дороге в Томск. Август 2023 г.
По дороге в Томск. Август 2023 г.
Нередко возникают забавные диалоги, в которые втягиваются дети.
Я:
- О, божечки, пусть этот скутерист подождёт, пока мы проедем!
Катюша:
- Почему?
Я:
- Страшно потому что: лезут всякие на трассу.
Катюша:
- Матрасы? Какие матрасы?

😁😁😁

По дороге из Томска. Катюша устала, валяется в багажнике)) Август 2023 г.
По дороге из Томска. Катюша устала, валяется в багажнике)) Август 2023 г.

Перефразируя всю ту же песенку бременских музыкантов, скажу вам так:

Ничего на свете лучше нету,

Чем колесить с семьёй по белу свету)))

Весёлых поездок вам! 😉🌷