Посвящение
Краун 24 года - это совсем другая машина, нежели та, которой так гордились японцы в 90-х и начале 2000-х. Она сменила облик, она сменила жанр, она сменила функционал, технику, СУТЬ. Многие говорят о сравнении Крауна с Камри... Зачем их сравнивать? Они просто...разные. Для разных людей))
С точки зрения стиля, Crown выглядит странно, но в то же время круто. Пропорции лифтбека и двухцветная цветовая гамма отличают его от более «овощных» семейных седанов, а детали, напоминающие по-настоящему роскошные машины, делают модель автомобилем, который претендует на звание... ну хотя бы очень запоминающейся машины из 2020-х))
У машины такие особенности, как плавающая D-образная стойка, цельная планка задних фонарей и массивная решётка радиатора. Говоря о массивности, надо упомянуть, что 21-дюймовые колёса на новом Крауне являются самыми большими, которые когда-либо устанавливались на седан Toyota с завода, и действительно выглядят гигантскими вживую, придавая всему автомобилю слегка внедорожный вид, особенно в сочетании с «шишковатыми» зимними шинами и затемнёнными крыльями в стиле внедорожников.
Однако где реально влюбляешься в Crown - так это внутри. Форм-фактор, которым отличается интерьер новинки - он почти идеален с точки зрения практичности! И архаичным не выглядит.
Врождённая роскошь против вычурной
Простота использования стала темой этого автомобиля. Всё, что вы хотели бы видеть кнопкой, — это и будет кнопкой. Всё, что вам хотелось бы видеть физической "крутилкой", является физической "крутилкой". Всё, что вы хотите, чтобы в темноте светилось, в темноте светится.
Проще говоря, всё здесь понятно, видно и несложно в использовании. Даже имеющиеся экраны (в т. ч. 12,3-дюймовый в центре) достаточно большие, достаточно чёткие и адекватно реагирующие, но при этом не перегруженные ненужной информацией.
Наш коллега достаточно резко высказался, сравнивая интерьер Крауна с потенциальными конкурентами:
«Сколько сегодня так называемых роскошных автомобилей могут претендовать на всё это? Если говорить откровенно: ни один из них. Я действительно не могу вспомнить, когда в последний раз садился в новый автомобиль люкс-класса и не встречал хотя бы одного элемента пользовательского интерфейса, которым было бы проще пользоваться!"
Если вы определяете роскошь как «отсутствие бесполезной изюминки», Toyota Crown 2024 — один из самых роскошных автомобилей в мире. (но это не точно - см. ниже).
Но даже по более традиционному определению, Crown и правда достаточно роскошна.
Сиденья мягкие и удобные, как и сама езда. Задний ряд достаточно просторный и имеет собственные воздуховоды, порты USB-C и подогревы. Большая панорамная крыша делает пространство просторным и приятным, а аудиосистема JBL с 11 динамиками чёткая, но "мягкая" на звучание. Для автомобильных меломанов она никогда не сравнится, скажем, с системой Bowers & Wilkins в Volvo, но что-то подсказывает, что, если бы Toyota просто наклеила на эту систему те же самые логотипы Bowers, многие люди бы даже и не смекнули, в чём дело 😊
Ещё отдельной похвалы заслуживает беспроводное зарядное устройство, потому что эта когда-то не склонная к новым технологиям компания, возможно, является одним из немногих автопроизводителей, который знает, как делать нормальные зарядки для гаджетов)) Телефон помещается вертикально в ящичке и фиксируется двумя пружинящими зажимами, подобно тому, как чашка кофе обычно находится в подстаканнике. Никакого скольжения, телефон надёжно скрыт от глаз (но не слишком вне поля зрения), он заряжается, ничего не перегревается, а беспроводная Apple CarPlay работает как надо, без перебоев. Хорошо.
В движении
Как бы хороша ни была эта машина как предмет, с которым можно взаимодействовать и просто НАХОДИТЬСЯ внутри, та же история случается, когда попадаешь на дорогу.
Toyota Crown — это о плавном, лёгком, комфортном и совершенно беззаботном вождении. Он управляется и тормозит легко, без суеты, практически не требуя от водителя какого-то периода адаптации. Установка Hybrid Max отдачей 340 л.с. делает машину действительно быстрой на трассе, но никогда не превращает её в слишком «агрессивную». Разгон до сотни происходит примерно за 5,8 секунды — так же быстро, как у электрического BMW i5 eDrive40 за 6,5 (!) и больше млн рублей. Несмотря на большие 21-дюймовые колёса, Crown отлично едет даже по большим неровностям. Наверное, что с 19-дюймовыми колёсами ездить ещё комфортнее))
Внешний вид приличный, и, несмотря на совсем незначительное увеличение дорожного просвета по сравнению с Camry (на бумаге), кажется, что сидишь выше по сравнению с обычным седаном. Садиться и выходить из него примерно так же легко, как из компактного кроссовера.
Недостатки? Если в рамках теста на них всё же нужно указать, то вот: кнопка, которая позволяет открыть багажник снаружи, крошечная, и её трудно найти, наблюдаемый на практике расход в 9 л на 100 км не соответствует официальным данным производителя, и по какой-то причине версия Крауна для внутреннего, японского рынка снаружи выглядит покруче ☹
Ещё одним аргументом против Crown 2024 является, конечно же, её ценностное предложение (или его отсутствие – кому как).
Стоимость стандартного гибрида начинается с отметки в 41 445 долларов (3,8 млн руб.) — на 3 500 долларов больше, чем в самой дорогой комплектации стоит Camry. А модификация Platinum Hybrid Max, как тестовая машина, стоит от 54 465$ (это почти 5 млн руб. по текущему курсу). Как вы поняли, друзья, речь о ценниках для североамериканского рынка.
Это объективно большие деньги для седана, который разделяет шильдик с Camry, но едва ли больше Camry (по размерам). В то же время наш эксперт, кажется, прекрасно понял, почему:
«Toyota Crown кажется немного более солидной, чем более распространённый среднеразмерный вариант Toyota — Camry: сидишь выше, дизайн интерьера намного более высококлассный, и до тех пор, пока Toyota не объявит, что добавляет трансмиссию Hybrid Max в ту самую новую Камрюху, Camry с 340 лошадками просто не существует» 😊
Вы покупаете Crown не потому, что это выгодно, а потому, что вы тот человек, который, вероятно, мог бы позволить себе приобрести E-Class (дважды за наличные), но не в восторге от того, что Mercedes делает в наши дни. Это мудро, и мы вас не виним.
Вы покупаете Crown не потому, что это выгодно, а потому, что вы тот человек, который просто хочет седан со значком Toyota не как у всех и с надёжностью Toyota, а деньги, откровенно говоря, второстепенны.
Вы покупаете Crown не потому, что это «выгодная сделка», а потому, что вы такой человек, который понимает, что истинная ценность заключается в альтернативных издержках, сэкономленных на покупке автомобиля.
Друзья! Мы ни в коем случае не говорим, что в мире нет места Audi, Benz, BMW и Lexus! Можно много говорить о классной управляемости Бумера, или о высоком качестве сборки топового Lexus, или о статусности Мерса и его комфорте.
Но если всё-таки быть честным с самим собой, то вещи, которые делают нас в эти дни по-настоящему счастливыми – и, как следствие, это самые роскошные вещи в жизни – это вещи, которые просто РАБОТАЮТ.
И по этим меркам Toyota Crown 2024 года — одна из самых роскошных машин 😉
Личное мнение нашего коллеги-эксперта из The Drive. Субъективно.