39,7K подписчиков

Toyota Crown 2024: философия жизни или бред сумасшедшего?

21K прочитали

Посвящение

Краун 24 года - это совсем другая машина, нежели та, которой так гордились японцы в 90-х и начале 2000-х. Она сменила облик, она сменила жанр, она сменила функционал, технику, СУТЬ. Многие говорят о сравнении Крауна с Камри... Зачем их сравнивать? Они просто...разные. Для разных людей))

Toyota Crown 2024 (для рынка США)
Toyota Crown 2024 (для рынка США)

С точки зрения стиля, Crown выглядит странно, но в то же время круто. Пропорции лифтбека и двухцветная цветовая гамма отличают его от более «овощных» семейных седанов, а детали, напоминающие по-настоящему роскошные машины, делают модель автомобилем, который претендует на звание... ну хотя бы очень запоминающейся машины из 2020-х))

Toyota Crown 2024 (для рынка США)
Toyota Crown 2024 (для рынка США)

У машины такие особенности, как плавающая D-образная стойка, цельная планка задних фонарей и массивная решётка радиатора. Говоря о массивности, надо упомянуть, что 21-дюймовые колёса на новом Крауне являются самыми большими, которые когда-либо устанавливались на седан Toyota с завода, и действительно выглядят гигантскими вживую, придавая всему автомобилю слегка внедорожный вид, особенно в сочетании с «шишковатыми» зимними шинами и затемнёнными крыльями в стиле внедорожников.

Однако где реально влюбляешься в Crown - так это внутри. Форм-фактор, которым отличается интерьер новинки - он почти идеален с точки зрения практичности! И архаичным не выглядит.

Toyota Crown 2024 (для рынка США)
Toyota Crown 2024 (для рынка США)

Врождённая роскошь против вычурной

Простота использования стала темой этого автомобиля. Всё, что вы хотели бы видеть кнопкой, — это и будет кнопкой. Всё, что вам хотелось бы видеть физической "крутилкой", является физической "крутилкой". Всё, что вы хотите, чтобы в темноте светилось, в темноте светится.

Проще говоря, всё здесь понятно, видно и несложно в использовании. Даже имеющиеся экраны (в т. ч. 12,3-дюймовый в центре) достаточно большие, достаточно чёткие и адекватно реагирующие, но при этом не перегруженные ненужной информацией.

Toyota Crown 2024 (для рынка США)
Toyota Crown 2024 (для рынка США)
Toyota Crown 2024 (для рынка США)
Toyota Crown 2024 (для рынка США)

Наш коллега достаточно резко высказался, сравнивая интерьер Крауна с потенциальными конкурентами:

«Сколько сегодня так называемых роскошных автомобилей могут претендовать на всё это? Если говорить откровенно: ни один из них. Я действительно не могу вспомнить, когда в последний раз садился в новый автомобиль люкс-класса и не встречал хотя бы одного элемента пользовательского интерфейса, которым было бы проще пользоваться!"

Если вы определяете роскошь как «отсутствие бесполезной изюминки», Toyota Crown 2024 — один из самых роскошных автомобилей в мире. (но это не точно - см. ниже).

Но даже по более традиционному определению, Crown и правда достаточно роскошна.

Toyota Crown 2024 (для рынка США)
Toyota Crown 2024 (для рынка США)

Сиденья мягкие и удобные, как и сама езда. Задний ряд достаточно просторный и имеет собственные воздуховоды, порты USB-C и подогревы. Большая панорамная крыша делает пространство просторным и приятным, а аудиосистема JBL с 11 динамиками чёткая, но "мягкая" на звучание. Для автомобильных меломанов она никогда не сравнится, скажем, с системой Bowers & Wilkins в Volvo, но что-то подсказывает, что, если бы Toyota просто наклеила на эту систему те же самые логотипы Bowers, многие люди бы даже и не смекнули, в чём дело 😊

Toyota Crown 2024 (для рынка США)
Toyota Crown 2024 (для рынка США)
Toyota Crown 2024 (для рынка США)
Toyota Crown 2024 (для рынка США)
Toyota Crown 2024 (для рынка США)
Toyota Crown 2024 (для рынка США)

Ещё отдельной похвалы заслуживает беспроводное зарядное устройство, потому что эта когда-то не склонная к новым технологиям компания, возможно, является одним из немногих автопроизводителей, который знает, как делать нормальные зарядки для гаджетов)) Телефон помещается вертикально в ящичке и фиксируется двумя пружинящими зажимами, подобно тому, как чашка кофе обычно находится в подстаканнике. Никакого скольжения, телефон надёжно скрыт от глаз (но не слишком вне поля зрения), он заряжается, ничего не перегревается, а беспроводная Apple CarPlay работает как надо, без перебоев. Хорошо.

Toyota Crown 2024 (для рынка США)
Toyota Crown 2024 (для рынка США)

В движении

Как бы хороша ни была эта машина как предмет, с которым можно взаимодействовать и просто НАХОДИТЬСЯ внутри, та же история случается, когда попадаешь на дорогу.

Toyota Crown 2024 (для рынка США)
Toyota Crown 2024 (для рынка США)
Toyota Crown 2024 (для рынка США)
Toyota Crown 2024 (для рынка США)

Toyota Crown — это о плавном, лёгком, комфортном и совершенно беззаботном вождении. Он управляется и тормозит легко, без суеты, практически не требуя от водителя какого-то периода адаптации. Установка Hybrid Max отдачей 340 л.с. делает машину действительно быстрой на трассе, но никогда не превращает её в слишком «агрессивную». Разгон до сотни происходит примерно за 5,8 секунды — так же быстро, как у электрического BMW i5 eDrive40 за 6,5 (!) и больше млн рублей. Несмотря на большие 21-дюймовые колёса, Crown отлично едет даже по большим неровностям. Наверное, что с 19-дюймовыми колёсами ездить ещё комфортнее))

Toyota Crown 2024 (для рынка США)
Toyota Crown 2024 (для рынка США)
Toyota Crown 2024 (для рынка США)
Toyota Crown 2024 (для рынка США)

Внешний вид приличный, и, несмотря на совсем незначительное увеличение дорожного просвета по сравнению с Camry (на бумаге), кажется, что сидишь выше по сравнению с обычным седаном. Садиться и выходить из него примерно так же легко, как из компактного кроссовера.

Недостатки? Если в рамках теста на них всё же нужно указать, то вот: кнопка, которая позволяет открыть багажник снаружи, крошечная, и её трудно найти, наблюдаемый на практике расход в 9 л на 100 км не соответствует официальным данным производителя, и по какой-то причине версия Крауна для внутреннего, японского рынка снаружи выглядит покруче ☹

Toyota Crown 2024 (для рынка США)
Toyota Crown 2024 (для рынка США)
Toyota Crown 2024 (для рынка США)
Toyota Crown 2024 (для рынка США)

Ещё одним аргументом против Crown 2024 является, конечно же, её ценностное предложение (или его отсутствие – кому как).

Стоимость стандартного гибрида начинается с отметки в 41 445 долларов (3,8 млн руб.) — на 3 500 долларов больше, чем в самой дорогой комплектации стоит Camry. А модификация Platinum Hybrid Max, как тестовая машина, стоит от 54 465$ (это почти 5 млн руб. по текущему курсу). Как вы поняли, друзья, речь о ценниках для североамериканского рынка.

Это объективно большие деньги для седана, который разделяет шильдик с Camry, но едва ли больше Camry (по размерам). В то же время наш эксперт, кажется, прекрасно понял, почему:

«Toyota Crown кажется немного более солидной, чем более распространённый среднеразмерный вариант Toyota — Camry: сидишь выше, дизайн интерьера намного более высококлассный, и до тех пор, пока Toyota не объявит, что добавляет трансмиссию Hybrid Max в ту самую новую Камрюху, Camry с 340 лошадками просто не существует» 😊

Toyota Crown 2024 (для рынка США)
Toyota Crown 2024 (для рынка США)

Вы покупаете Crown не потому, что это выгодно, а потому, что вы тот человек, который, вероятно, мог бы позволить себе приобрести E-Class (дважды за наличные), но не в восторге от того, что Mercedes делает в наши дни. Это мудро, и мы вас не виним.

Вы покупаете Crown не потому, что это выгодно, а потому, что вы тот человек, который просто хочет седан со значком Toyota не как у всех и с надёжностью Toyota, а деньги, откровенно говоря, второстепенны.

Вы покупаете Crown не потому, что это «выгодная сделка», а потому, что вы такой человек, который понимает, что истинная ценность заключается в альтернативных издержках, сэкономленных на покупке автомобиля.

Toyota Crown 2024 (для рынка США)
Toyota Crown 2024 (для рынка США)

Toyota Crown 2024 (для рынка США)
Toyota Crown 2024 (для рынка США)

Друзья! Мы ни в коем случае не говорим, что в мире нет места Audi, Benz, BMW и Lexus! Можно много говорить о классной управляемости Бумера, или о высоком качестве сборки топового Lexus, или о статусности Мерса и его комфорте.

Но если всё-таки быть честным с самим собой, то вещи, которые делают нас в эти дни по-настоящему счастливыми – и, как следствие, это самые роскошные вещи в жизни – это вещи, которые просто РАБОТАЮТ.

И по этим меркам Toyota Crown 2024 года — одна из самых роскошных машин 😉

Toyota Crown 2024 (для рынка США)
Toyota Crown 2024 (для рынка США)

Личное мнение нашего коллеги-эксперта из The Drive. Субъективно.

Посвящение         Краун 24 года - это совсем другая машина, нежели та, которой так гордились японцы в 90-х и начале 2000-х. Она сменила облик, она сменила жанр, она сменила функционал, технику, СУТЬ.-21