Найти в Дзене
автоновинки 23/24г

Geely Okavango: Лучшая Альтернатива Monjaro?

Geely Monjaro занял место среди десяти лидеров по продажам новых автомобилей в России в прошлом году, с общим числом 20 423 проданных единиц. Это подтверждает, что даже при отсутствии альтернатив и несмотря на внушительную стоимость, сочетание характеристик, которое ценят наши соотечественники, пользуется спросом: Monjaro является самым дорогим автомобилем в топ-10. Покупатели, по всей видимости, оценили его сдержанный дизайн, напоминающий стиль Volvo, европейскую настройку подвески и, конечно, отличные технические характеристики, о которых мы упоминали в первом обзоре модели. Следом за Monjaro в продажу только что поступил полностью обновленный Atlas, который также построен на платформе CMA, и теперь в линейку входит третий автомобиль – Okavango. Хотя и основаны они на одной платформе, различия в моделях очевидны. Tugella и Monjaro оснащены двухлитровым турбодвигателем JLH-4G20TDG мощностью 238 л.с. от Aurobay и полным приводом, дополненным 8-ступенчатой автоматической коробкой переда
Оглавление

Geely Monjaro занял место среди десяти лидеров по продажам новых автомобилей в России в прошлом году, с общим числом 20 423 проданных единиц. Это подтверждает, что даже при отсутствии альтернатив и несмотря на внушительную стоимость, сочетание характеристик, которое ценят наши соотечественники, пользуется спросом: Monjaro является самым дорогим автомобилем в топ-10. Покупатели, по всей видимости, оценили его сдержанный дизайн, напоминающий стиль Volvo, европейскую настройку подвески и, конечно, отличные технические характеристики, о которых мы упоминали в первом обзоре модели.

-2

Следом за Monjaro в продажу только что поступил полностью обновленный Atlas, который также построен на платформе CMA, и теперь в линейку входит третий автомобиль – Okavango. Хотя и основаны они на одной платформе, различия в моделях очевидны. Tugella и Monjaro оснащены двухлитровым турбодвигателем JLH-4G20TDG мощностью 238 л.с. от Aurobay и полным приводом, дополненным 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. В то время как Atlas и Okavango имеют тот же двигатель, но с мощностью 200 л.с. и меньшим крутящим моментом 325 Нм, и более ограниченный диапазон крутящего момента. К тому же, вместо 8-ступенчатой, в них установлена 7-ступенчатая преселективная коробка 7DCT, и привод только на передние колеса. Звучит как совершенно новая глава, не так ли?

-3

Быстро едем

Кажется, что 200 лошадиных сил для автомобиля длиной 4860 мм и массой 1780 кг может показаться недостаточным. Однако двигатель обеспечивает Okavango вполне достойной динамикой. Даже при быстрых обгонах на скоростных трассах ощущения нехватки мощности не возникает, а легкий свист турбины добавляет автомобилю игривости. Конечно, более мощный и легкий Monjaro быстрее достигает 100 км/ч (7,7 секунды против 9,6 у Okavango), но Okavango чувствует себя на дороге естественно и проворно.

-4

Когда ты передвигаешься на низких скоростях, ощущения от управления автомобилем кардинально меняются. Проявляются замедления и паузы – автоматизированная коробка передач целенаправленно медленно включает сцепление, в то время как двигатель поддерживает обороты около двух тысяч, даже если ты лишь слегка нажимаешь на педаль газа. Возможно, кому-то такая характеристика коробки передач по вкусу, но я лично отдаю предпочтение более плавной работе автоматической трансмиссии. С ней ты просто отпускаешь тормоз и машина плавно трогается с места. В данном случае необходимо сильнее нажать на газ и подождать мгновение, пока повышение оборотов двигателя не приведет к началу движения.

-5

Интересно, что у модели Атлас подобных заметных задержек я не замечал, несмотря на то что обе машины разработаны на одной и той же платформе. Изменение настроек в режимах движения, влияющих на реакцию на акселератор и усилие на руле, а также на алгоритмы работы коробки передач, не приводит к существенным изменениям. В итоге классическая 8-ступенчатая автоматическая коробка передач, установленная в старших моделях Tugella и Monjaro, кажется более приятной в использовании – но они также стоят дороже. Так что все предельно просто: желаешь лучшей работы трансмиссии – будь готов заплатить больше. Возможно, удастся сэкономить на бензине? Okavango расходует на литр-полтора меньше топлива, чем его аналоги с роботизированными коробками, хотя до рекордов ему далеко – в среднем расход составляет около 11,5 литров на сто километров.

-6

Во время зимнего путешествия выявляется еще одна характерная черта – дорожный просвет. У Monjaro он составляет 210 мм, у Atlas даже больше – 215 мм, но у Okavango всего 184 мм, что в сочетании с его длинными свесами делает его больше похожим на кроссвэн, чем на настоящий кроссовер, за исключением защитных накладок из некрашеного пластика. К тому же двери не закрывают пороги полностью, так что легко испачкать одежду.

-7

Okavango раскрывает свои сильные стороны в дальних поездках. Здесь проявляется весь потенциал подвески, настроенной Европейским Центром Автомобильных Разработок CEVT. Машина чувствительна к мелким дефектам дороги, но с увеличением скорости становится только комфортнее, не утомляя водителя лишними колебаниями или шумом, благодаря хорошей шумоизоляции.

-8

Как переплыть Okavango?

Перед тем как мы начнем укладывать багаж, заглянем в багажное отделение. Когда третий ряд сидений сложен, пространство просто впечатляет: до 2360 литров вместимости, если загружать вплоть до потолка – даже растянуться в нем можно! Однако стоит отметить некоторые особенности: запасное колесо находится под днищем автомобиля, на открытом воздухе, а когда сиденья сложены, между ними образуются щели, куда могут проскакивать мелкие вещи и пакеты. Когда третий ряд сидений поднят, для шторки багажника не остается места – придется оставить ее в гараже или занести в дом. И когда третий ряд разложен, остается всего 227 литров свободного объема.

-9

Кажется, что разработчики Geely иногда искали пути для экономии, что вполне объяснимо, учитывая их стремление предложить автомобиль большого размера по доступной цене. К примеру, используется не дорогой AGM аккумулятор в системе старт-стоп, а более бюджетный EFB. Козырьки против солнца выполнены из пластика и не оснащены подсветкой для зеркал. Также в салоне отсутствует третья зона климат-контроля.

-10

Во втором ряду сидений – простор, достойный королей. Это уникальное предложение на нашем рынке – три отдельных сидения, каждое из которых можно регулировать по длине отдельно. Но и здесь есть свои особенности: среднее сидение на 4 см уже, чем боковые (42 см против 46), и не имеет подогрева. Также угол наклона спинок регулировать нельзя. Если вы путешествуете вдвоем, не рассчитывайте на наличие центрального подлокотника и подстаканников.

-11

На третьем ряду взрослые найдут достаточно комфорта, если пассажиры второго ряда немного подвинут вперед свои сиденья. В противном случае, только пассажиры ростом до 170 см смогут уместить ноги. Подголовники здесь больше для вида: они выдвигаются слишком низко и в случае столкновения сзади защитят лишь невысоких пассажиров. В оснащение третьего ряда входит отдельное регулирование воздушного потока через пару дефлекторов и два подстаканника.

-12

Итак, вдохновляясь названием Окаванго, припомним занимательную головоломку о фермере, который должен переправить через реку волка, козу и капусту, при этом в его лодке есть место только для одного пассажира. Задачка в том, чтобы перевезти всех без происшествий: нужно позаботиться, чтобы волк не отведал козу, а коза в свою очередь не полакомилась капустой.

-13

Теперь представьте, что у вас есть двое малышей. Изначально, пока младший еще мал, он комфортно размещается в автомобильной люльке, а старший наслаждается поездкой в детском кресле на переднем сиденье. Места хватает всем: рядом сидят ваша супруга и бабушка, а третий ряд сидений пока не задействован. Но вот проходит полгода, и малыш вырастает до размера, требующего кресла с системой ISOFIX. Уже тогда во втором ряду становится тесновато для размещения двух таких кресел и взрослого пассажира, особенно с учетом не самого широкого центрального сиденья. В итоге, кому-то придется переместиться на третий ряд, где взрослым будет не слишком удобно добираться и сидеть. К тому же, если весь салон занят, в багажнике едва уместится пара пакетов из магазина, не говоря уже о коляске. И такая же картина складывается с поездками в аэропорт, за город или на природу.

-14

В результате, автомобиль Geely Okavango подойдет преимущественно тем, кто частенько катается на сравнительно небольшие дистанции большой компанией до семи человек или когда важен просторный багажник. Если же ваши потребности отличаются, стоит рассмотреть классические кроссоверы или автомобили с более вместительным багажным отделением даже при полной загрузке салона, например, как когда-то предлагал Volkswagen Teramont.

-15

День выборов

Окаванго от Geely не уступает своим одноклассникам и готов конкурировать за лидерство. Предлагается в двух вариантах отделки: Luxury и Flagship, с ценниками в 2 999 999 и 3 149 000 рублей соответственно. Базовая комплектация поражает своим богатством: круговое светодиодное освещение, изысканная обивка из перфорированной экокожи, подогревы как передних, так и боковых сидений второго ряда, рулевого колеса, зоны стоянки стеклоочистителей и форсунок омывателя, а также удаленный запуск двигателя, цифровая приборка 10,25 дюйма и мультимедийная система с 12,3-дюймовым сенсорным экраном и Bluetooth, включая камеры обзора на 360 градусов. Активная безопасность обеспечивается системами против переворота, аварийного торможения, уведомления о экстренной ситуации, а также помощью при трогании в гору и спуске.

-16

Уровень Flagship усиливает безопасность благодаря системам предупреждения при открытии дверей, заднего удара и помощи при движении задним ходом, а также ассистенту смены полосы. Кроме того, в этой комплектации появляются функция сохранения настроек водительского сиденья, беспроводная зарядка, кнопка старта двигателя, впечатляющая панорамная крыша, передние парковочные датчики, система безключевого доступа и электропривод багажника с безконтактным открыванием, а также множество других удобств.

-17

По словам самой Geely, среди конкурентов, которые уже успели засветиться на автошоу, такие модели как Hyundai Santa Fe, Kia Sorento и Skoda Kodiaq, и обсуждение их ценообразования теперь – это целая история. А среди семиместных героев современности, доступных через официальные каналы, выделяются Chery Tiggo 8 Pro и Jetour X90 Plus.

-18

Первый автомобиль оборудован 2,0-литровым TGDI бензиновым двигателем с мощностью 197 лошадиных сил, приводящим в движение передние колеса через семиступенчатую преселективную коробку передач DCT от Getrag. Chery предлагает более богатую комплектацию, но и цена соответственно выше – от 4 160 000 рублей. Для тех, кто не против отказаться от некоторых электронных помощников и дополнительного оснащения в угоду более ярким динамическим характеристикам, Jetour X90 Plus станет отличным выбором. Этот кроссовер с двухлитровым турбодвигателем мощностью 245 лошадиных сил и семиступенчатой роботизированной коробкой передач предлагается по цене 3 889 900 рублей.

-19

Если же рассматривать модельный ряд Geely, то за исключением Okavango, не найдется других вариантов с семью местами. Вместо этого предложены модели с более мощным двигателем и полным приводом: Geely Monjaro и Tugella в топовых версиях оснащены двигателем на 238 лошадиных сил и восьмиступенчатой автоматической коробкой передач. Monjaro доступен по цене 4 289 000 рублей без учета специальных предложений, а Tugella – за 4 694 990 рублей. Так что, если вам удастся решить своего рода головоломку о волке, козе и капусте, применимую к вашему выбору автомобиля, то Okavango с его семью местами может оказаться очень привлекательным вариантом.