Найти тему
PRO: Life Balance

Какой автомобильный трос выбрать?!

Оглавление

Пересмотр отношения к рывковому троссу (после вчерашнего)

Просто расскажу вам историю, которая со мной приключилась вчера.

Кароче, ездил я такой в полной уверенности, что у меня в машине есть отличный трос. Помню взял я его не в массмаркетах типа Ленты, а в специализированном автомагазине. Помню взял тогда самый дорогой трос в том магазине, рывковый на 2,5 тонны.

Ну а вчера поехали мы кататься на лыжах в Подгородку. Приезжаем - на парковке мест нет. Ну я думаю - дай встану на трассе, прижмусь поближе к краю, чтоб никому не мешать и алга. Пассажиров справа высадил. Прижимаюсь. Опс, пробуксовочка передним мостом.
Стопэ.
Заднюю. Хоп - рыхлимся вниз.
Не беда. У меня ж лопата. Из разряда - а вот и разминка перед лыжами.
Достаю лопату и весело копаю под передним колесом. Выкопал. Сажусь.

Вперед?! Вперед.
Опа - еще просел. Выхожу почесать репу.

Останавливается мужик на крузаке.

  • "Веревка есть?" - спрашивает.
  • Есть
  • Давай дернем.
  • Давай.

Достаю свой трос, цепляем вперед (надо было назад).

Пробуем. Трос в клочья, остаток виден на фото:

Где русский не пропадал?

Вяжем на узел сзади, пытаемся дернуть назад.

И тут вторая ошибка - я не вывернул колеса. Надо было ровно ставить, а они у меня были выкручены влево максимально. Соответственно - морду стянуло еще больше вниз.

Потом колеса я поставил прямо. Типа было уже поздно.

И потом было еще несколько попыток вытянуть меня задом. В итоге у мужиков попросил еще трос (аля из Ленты), сложили его пополам + остаток моего. Тройной. Пробуем. Порвали.

-2

Стоит отметить, что неравнодушных людей с предложением помочь было много. За что всем спасибо.

Потом еще один мужик принес капроновый канатный трос диаметром в сантиметр примерно. И его порвали.

В общем, энтузиазм поугас, Максим на крузаке уехал за нормальным тросом (мы обменялись номерами и он обещал через полчаса вернуться) и начались разговоры про вызов трактора. Местные мужики с лыжной базы очень уверенно говорили, что смысла без трактора нет и что вчера тут трактором четверых вытаскивали.

Очевидны были две вещи: нужен мощный трос и не менее мощная машина тягач.

В общем разговоры про трактор были вполне своевременны. К тому же так много и быстро лопатой я уже давно не работал и мне нужно было время чтобы перевести дух.

И в тот момент как я уже было начал склоняться к вывозу трактора и прикидывал сколько он мне будет стоить подходит ко мне еще один небезразличный мужик и говорит:

  • Ну че, крепко застрял?!
  • Крепко.
  • У меня есть нормальный трос динамика на 12 тонн и полный привод, давай дернем?!
  • А машина какая?
  • Паджеро.
  • Ну давай

Пока мужик на Паджерике ходил за тросом - едет мусоровоз. Мужик с лыжной базы говорит: "Во - я его могу попросить дернуть. Попросить?"

Естественно попросить, думаю про себя и говорю: "Да, давайте попросим".

-3

Ну а дальше был вот такой диалог с водителем мусоровоза:

Ты это, колеса ровно держи и на нейтралку поставь, помогать мне ничем больше не надо, дальше я все сам сделаю.

И сделал. За что спасибо ему.

И еще большое человеческое спасибо всем, кто помогал в этой ситуации. Добро возвращается (ну... вы знаете).

-4

Выводы:

  1. Добрые небезразличные люди есть и их много.
  2. Тросы из массмаркетов можно использовать только для буксировки легкового авто по ровному асфальту (условно).
  3. Если вам выдергивать машину из грязи/снега, то в машину нужно покупать рывковый трос (динамический) в 3-4 раза превышающий вес авто с нормальными шаклами. Т.е на Дастер с весом 1,4 тн нормальным будет трос от 5 тонн.

PS Ну и по правилу 72 часов я загуглил несколько обзоров и в итоге заказал себе вот этот трос:

-5

Авто
5,66 млн интересуются