Подземный мир Санкт-Петербурга заслуживает особого внимания, он не менее прекрасен, чем дворцы и площади. Мы с семьёй проехались по самым красивым станциям, нашли отличия и сделали фото.
Думаю, поездку по Петербургскому метро смело можно было бы включать в экскурсии. Это тоже наша история, это архитектурные шедевры и искусство, которое украшает повседневную жизнь.
Итак, спускаемся в метро!
Отличия от московского метро
1. Цена
И уже начиная с турникета, бросаются в глаза отличия от московского метро. Поездка в метро Санкт-Петербурга стоит дороже, чем в Москве.
- Москва - 61 рубль.
- Петербург - 70 рублей.
Расплатиться также можно банковской картой. Пик, и готово.
2. Глубина
Ещё одно отличие - ехать на эскалаторе придётся очень долго. Петербургское метро - самое глубокое метро в мире.
Средняя глубина залегания станций - 60 метров. Самая глубокая станция - «Адмиралтейская» (86 м ниже уровня моря). Для сравнения, средняя глубина станций московского метро считается равной 24 метрам.
Так и есть. Долго спускались-поднимались мы не на одной станции, а везде, где были. Когда ступаешь на эскалатор и смотришь вверх, то дух захватывает!
Думаю, глубина обусловлена обилием рек и каналов, ведь на Петроградскую сторону, к примеру, придется ехать под Невой.
3. Метро в доме
Ещё одно отличие - вход в Петербургское метро часто надо искать в... домах.
Это очень странно, на самом деле. Вот стоит дом, старинный, массивный, такой весь питерский. А на первом этаже - метро, турникеты, экалаторы.
Сначала непривычно было, ведь в Москве, Волгограде, Казани мы находили вход в метро в отдельных постройках. И такого, как в Санкт-Петербурге я не припомню нигде.
Вероятно, тут дело в особенностях застройки. Дабы не нарушать архитектурный облик города, метро спрятали в домах.
Но в большинстве случаев, как и везде, метрополитену отведено отдельное здание. Вот, к примеру, на станции "Горьковская" (тоже СПб). Тут павильон метро оформлен в виде НЛО :))
4. Горизонтальный лифт
Интересно, что на некоторых станциях поездов не видно совсем. Вагоны останавливают так, чтобы дверь вписалась в специальный проем.
Поезд уходит, и проём закрывается металлической дверью.
Так исключается вероятность того, что кто-то свалится на рельсы. Здесь это просто невозможно! Внешне такая система напоминает горизонтальный лифт.
Красная ветка - самая старая и самая красивая
Читатели подсказали, что в Санкт-Петербурге самая красивая станция метро называется "Автово" и порекомендовали прокатиться до неё. С удовольствием! По пути привлекли внимание и другие, не менее замечательные станции.
Красная ветка - первая линия, самая старая, с неё началось строительство Петербургского метрополитена (1955 год).
И вот как выглядят станции.
Площадь Восстания
Зал станции торжественно украшен: лепнина, золотистые элементы, белоснежные своды.
Колонны облицованы красным мрамором, белые полоски на котором - это окаменевшие остатки древних морских организмов.
На стенах - барельефные медальоны с изображением ключевых революционных событий 1917 года. Ну красота же!
Но все же это не самая красивая станция, едем дальше!
Пушкинская
В светлых тонах оформлена станция Пушкинская. И попадать сюда очень приятно, здесь невероятно уютно!
Хрустальные светильники декорированы копьями, щитами, лавровым ветвями.
На торцевой стороне установлен памятник Пушкину на фоне царскосельского пейзажа.
Интересное замечание от читателя: светильники напоминают гусаров, если отбросить верхний плафон. Это гениально!
Пилоны облицованы белым мрамором, пол выстлан тёмно-красным гранитом. Станция считается одной из красивейших в петербургском метро.
Нарвская
Попадая на эту станцию, просто открываешь рот и ходишь, задрав голову. Столько здесь всего!
Основная тема декора – трудовая доблесть советского народа.
На 24 пилонах установлены 48 горельефов, изображающие людей разных профессий.
Учителя:
Моряки:
И другие профессии. Станция очень светлая, торжественная. Даже уезжать не хочется.
Технологический институт
Станция запомнилась тем, что в ожидании поезда можно пополнить голову знаниями. Чем мы и занялись!
На пилонах объёмными буквами выложены факты из истории СССР, достижения и рекорды.
Интересное решение, тематически подходящее к названию станции "Технологический институт".
Кировский завод
На этой станции мы не выходили, но мельком она показалась очень красивой, величавой, строгой. Темой архитектурного оформления станции стало развитие социалистической индустрии.
Станция напоминает залитый солнцем цех завода. Колонны и стены облицованы светло-серым с голубыми прожилками кавказским мрамором.
Очень красиво! Петербуржцы - счастливые люди, что каждый день могут созерцать эту красоту.
Автово
Станция «Автово» считается одной из красивейших станций мира. А все благодаря хрустальным, как думают многие, колоннам.
Однако тут есть небольшой секрет.
На самом деле, материал - особое художественное стекло, которое за счет хитрой огранки не позволяет разглядеть, что же находится за ним.
А внутри — железобетонные колонны.
Как бы то ни было, станция и правда напоминает хрустальный дворец.
Оформление зала посвящено теме обороны Ленинграда, ведь линия обороны пролегала недалеко от этого места.
Поэтому на торцевой стороне мы видим мозаику "Победа", на ней изображена Родина-мать и победные знамёна.
Адмиралтейская
(фиолетовая ветка)
Самая глубокая станция не только в Петербурге, но и в России. Третья по глубине в мире. Декорирована в тематике Адмиралтейства.
Пол украшен композициями из морских канатов и "роз ветров".
На стенах бронзовые медальоны с горельефами - на них изображены выдающиеся адмиралы русского флота.
Несколько огромных мозаичных панно украшают стены.
Над выходом к платформе мы видим красивый витраж.
А в павильоне (где турникеты) - огромную розу ветров.
Маяковская
(зелёная ветка)
В духе времени, в котором жил поэт, оформлена станция" Маяковская" - стены выложены смальтой интенсивного красного тона. Тут также можно увидеть портрет поэта.
Из увиденных мною это самые красивые станции Петербурга. Если есть ещё - кидайте фотографии в комментариях. Пусть красоты будет больше ;)
А вам какая станция показалась самой красивой? Какое оформление понравилось больше? Бывали на этих станциях?