Автор Татьяна Ткачева
Вы знаете, что это такое – жизнь паука? Это труд. Бесконечный труд плетения паутины, тянущейся из брюшка. Она никогда не кончится, как никогда не кончится и моя работа. Паутина ложится ровными рядами на все, что попадается на моем пути, и улавливая всех, кто попадается на моем пути.
Вы знаете, что это такое – жизнь паука? Это охота! Постоянная охота на жертву. Тягостное ожидание в укромном местечке. Сначала одна лапка, потом две, потом три – сразу не показываемся… сладкая дрожь в предвкушении внезапного прыжка – атака и победа! Ощущение силы и власти над слабым, дрожащим противником. Он мечется, все больше застревая в паутине, тонет в ней, моих лапах, дрожит, задыхается… Вот, вправду говорят, что мир принадлежит сильным, ловким и умным. Наслаждение насыщением… покой… отдых.
Теплая, темная, уютная норка в дереве, в земле, или в чьей-нибудь квартире за шкафом, в углу, или под диваном – там, где меньше всего ждешь. Мягкая теплая паутина как гамак слегка шевелится, укачивая… пыль на плинтусе… тяжелый темный шкаф. Муха бьется в стекле, ломая крылья, и теша себя надеждами.
Наслаждаясь покоем и уютом, наблюдая за пылинками, застрявшими в сонном солнечном столбике от окна до двери, я чувствую, как наливаются мощью мои огромные мохнатые лапы. Как я силен и быстр, хитер и коварен! Моя липкая паутина давно приготовлена для тех, кто об этом не догадывается…
- Что ж ты бьешься, дурочка, что ж ты хочешь, милая? Твое жужжанье слаще меда! А я отдохну и подожду, пока устанешь ты.
Вот, вправду говорят, что мир принадлежит сильным, ловким и терпеливым. А еще черным, страшным и мохнатым! Догадываешься, о ком это я? Правильно, о себе! Я умею быстро бегать, ловко нападать и высасывать свою жертву до конца.
У меня мощные челюсти, зоркие глаза и восемь длинных, упругих, мохнатых лап! Когда распускаешь их по всей длине, особенно, на белой стенке, у всех трясутся поджилки! Дети и женщины кричат, плачут, а если еще и пошевелишься – без обмороков не обходится! А если быстро пробежать по столу или спуститься на паутине перед лицом особенно чувствительной дамы в шляпке… о, эта картина достойна пера мастера! И вправду говорят – мир принадлежит сильным, ловким и терпеливым.
Да, кстати, о терпении – вот оно-то как раз и лопается! Что там наша знакомая? Не нажужжалась еще?
Ничего не видно, паутина чистая – ни одна ниточка не дернулась. Может, пойти посмотреть? Только, чтобы не увидела. Тихонько выйти, подбежать и прыгнуть! Прямо на нее! И закатать… до завтра… в кокон.
Мир принадлежит сильным, ловким, умным и терпеливым! Все, терпение кончилось!!! Зато остались сила, ловкость и ум! Я сильный, я никого не боюсь! Даже того мальчишку с банкой, в которую он собирает насекомых, даже женщину с веником, которым она сметает мою паутину, даже эту противную вонючую собаку с мокрым носом и громким лаем! Я никого не боюсь – я большой, черный, мохнатый паук! Это меня боятся все. Тем более, что по-моему, в комнате никого нет.
Сейчас, потихоньку ползем, лапы сильно не высовываем, по плинтусу, наверх, до подоконника. Уф, получилось, никто не заметил! Теперь под ним, теперь ….. Нет! Назад! Назад! Эта вонючая собака увидела! Хорошо, что носом не достает в угол. В угол, в угол надо! Вот так, еще тесней. Фыркает, слюнями брызжет – гадость какая! Теперь лапой доставать начала. Ну конечно, порвала паутину, собака такая! За что мне, господи?! Пошла отсюда, пошла – я сказал! У, зараза!
- Фу, Барсик, фу! – звонкий мальчишеский голос оборвал мою муку. – Что ты там нашел? Отойди, дай посмотрю.
- Мальчики! Сейчас этим веником вам обоим достанется! Вылезайте из-под стола, я пыль вытру.
- Подожди, мама, Барсик что-то нашел там внизу, может игрушка закатилась.
- Отойди, я шкаф отодвину, пыль вытру и посмотрю, что он там нашел.
Шкаф поехал в сторону, оголяя угол у окна, и рядом со мной плюхнулась на пол огромная мокрая тряпка.
Вы знаете, что это такое – жизнь паука? Это страх! Противный и липкий страх ложится на грудь, когда хочешь сжаться в комок, чтобы прошли мимо. Гулкий страх колотится в горле и шумит в ушах, когда убегаешь изо всех сил и понимаешь, что догонят все равно! Это жгучий страх всякий раз, когда вынужден вылезти из своего убежища хотя бы за едой. Это смертельный страх быть замеченным и убитым, быть незамеченным и все равно убитым из-за неловкости, неуклюжести, невнимательности этих больших и трусливых людей.
А ведь есть еще птицы, собаки, кошки и противные мальчишки – все, кто хочет съесть, убить, или поигравшись, покалечить. Это постоянный, навязчивый страх за свою жизнь, а главное, защищаться нечем! Выручают только лапки – хорошо, что длинные. Вытянешь их хорошенько, чтобы казаться побольше и пострашней и удирать со всех ног! Добежал до щели – удача! Не заметили – счастье! Вот, вправду говорят, что мир принадлежит сильным и ловким. Но это не про меня. В этот раз заметили, хоть и вжался в угол, стараясь быть похожим на комочек пыли. Это про того дотошного пацана, который так ловко и так больно тянет меня за лапку, пытаясь запихать в стеклянную душную банку, где дышать нечем и кажется, что лучше бы убили сразу, только бы не мучили! Ах, нет, послушайте этот нежный женский голос:
- Сынок, отпусти его. Посмотри, какой он маленький и безобидный. Может быть, он потерялся, а мама его ищет, ждет, плачет. Давай выпустим его за окошко, пусть ползет домой.
Какие мудрые слова, Вы не находите? Как говорят французы, чего хочет женщина, того хочет бог!
Сегодня повезло! Только дайте отдышаться за водосточной трубой, пусть сердце успокоится, и лапки перестанут дрожать – в этот раз обошлось, а в следующий? Да, вправду говорят, что мир принадлежит сильным, ловким и умным. Догадываетесь, о ком это я?
Практические рекомендации
Паукобоязнь - арахнофобия обусловлена эволюционным генетическим страхом. Считается, что нашим предкам приходилось делить территорию со змеями и пауками. Причем в те время пауки были не такими уж маленькими и безобидными, как сейчас. Таким образом, в человеческом мозге отложилась память об угрозе, исходящая от восьминогих.
От страхов страдают как дети, так и взрослые. Как же от них избавиться, ведь, как правило, страхи мешают жить.
Как средства избавления от страхов, хорошо зарекомендовали себя методы сказкотерапии, арттерапии, телесной терапии, игротерапии.
Сказка предназначена для детей от 8-9 лет и взрослых.
Сказку следует прочитать вслух ребенку и поговорить с ним на тему его страхов, рассказать про свои детские страхи, про то, что все люди чего-нибудь бояться и про то, какую функцию выполняет страх в жизни человека. Можно попробовать сочинить свою историю. Истории могут быть разной направленности: как я боялся, например, насекомых, как я не боялся насекомых, как насекомые боялись меня.
После прочтения сказки можно нарисовать понравившийся сюжет. Если ребенок сам не решается нарисовать источник страха, можно ему помочь, но только очень аккуратно и деликатно, постоянно отслеживая реакцию ребенка на изображаемый источник страха. После того, как ребенок нарисовал свой страх, можно этот страх «наказать»: зачеркнуть, порвать, сжечь, выкинуть пепел в окно и т.д.
Можно поиграть в игры на эту тему совместно с ребенком. В конце предлагается изобразить сам страх, т.е. ребенок сам изображает собой паука, который охотится на жертву. Вообще, чем чаще рисовать, лепить, играть, то есть «выплескивать» свой страх, тем меньше его останется внутри.
Все вышеперечисленные действия можно применить и к взрослому человеку. Нужно просто посмотреть, что больше нравится или что лучше получается. Сочинять истории, или рисовать, или связать шерстяного паучка? Прикасайтесь к своему страху, теребите его, не давайте ему командовать Вами – он устанет и уйдет!