18.02.2024. Лабораториум.
Группа получилась большой - 11 человек. Все хотели работать в бессознательном :)
Долго выясняли: что такое бессознательное, сознательное и что такое социальный тепловой двигатель. Сошлись на том, что чтобы оперировать с бессознательным сознательное нужно уметь выключать, а бессознательное расширять и накачивать, чтобы на перетоке бессознательного в сознательное совершать полезную работу. (как выяснилось уже потом – это очень опасный механизм)
Два принципиальных вопроса на которых не удалось ответить:
· что такое информационный поток-переток бессознательного в сознательное?
· Как накачивать бессознательное?
По одной из версии: лучшая накачка бессознательного происходит из культуры
От сборщика: я заранее приношу извинения группе, что не все из представленной модели было обсуждено и проартикулировано во время работы группы и на докладе-сборке. И понятно, почему это случилось: темой работы была «Социальный двигатель на бессознательном…..:)))»
Трехконтурная схема социального двигателя открытого сгорания топлива «бессознательного». Мистерия в Круизе.
1) Рабочее тело социального двигателя состоит из двух смешанных групп пассажиров теплохода:
a. Творческой-театрально-танцевально-оперно-музыкальной группы, в дальнейшем будем называть ее «балетная группа» - Группа Б, – например - 50-100 человек.
b. Группы пассажиров, которые посланы своими компаниями в этот исследовательский круиз для решения своих конкретных созидательных задач. Группа С- созидающие – состоящая из многих малых групп, общим количеством, например: 500-700 человек )
c. Группа Б и Группа С и образуют «двухкомпонентное рабочее тело». Двигатель работает на эмоционально-психической пересборке членов группы Созидающие после мистерии.
2) Работа двигателя строится на трех контурах: 1-внешний бессознательный; 2- внутренний – бессознательно-сознательный; 3 - внешний сознательно-созидательный.
3) Общая схема Работы контуров показана на схеме.
4) Подробнее о внутреннем цикле №2- бессознательно-сознательный
a. Вечером балет или музыкально-театрально-танцевальная мистерия, где и происходит взрыв -катарсис из бессознательной части рабочего тела (группа Б) в сознательно-созидательную (Группа С).
b. Ночью спишь сознательно в бессознательном, перевариваешь эмоции и пересобираешь сознание.
c. Утром работаешь в проектных и рабочих группах.
d. На сборке и обязательно на Презентации-докладе присутствует и театрально-балетная группа - участвует в сборке (при необходимости) и рефлексии. Примечание. Возможны варианты участия в сборке: участие только в докладах и т.д. (может иногда, а может всегда. Это нужно исследовать и настраивать)
e. Представление результатов может проходить и виде обучения ИИ, и в виде представления формальных результатов (Внешний контур №3) .
f. В любом случае, снятие результатов каждый день или – через день.
g. Левый ход ( розовая часть схемы): это движение части рабочего тела - группы Б.
h. Группа Б в этом ходе: рефлексирует, пересобирается, снова накачивается бессознательным от внешней иммер-накачки, культурно-эстетической накачки (при необходимости и не каждый день), готовится, пересобирается и настраивается к новой мистерии.
5) Внешние контура:
№3: Компания посылает свою рабочую группу в рабочий круиз для решения прорывных задач. Требует результатов, отчетов, обучения выделенного ИИ.
№1: Внешняя Иммер-накачка, культурно-эстетическая накачка группы Б,
6) Корпорации оплачивают билеты своим рабочим группам на 2-3 месяца для интенсивного «ТВОРЧЕСКОГО ПРОРЫВА».
7) Внутренние циклы могут быть 1-2-3 дня, потом повтор, и так 12-15 циклов с разными Представлениями-Мистериями. Иногда вместо Мистерий – Литургии.
Итак, 2-3 месяца. Это- не отдых, это - рабочая командировка.
8) Программа и сценарии представлений и мистерий – отдельная часть творческого созидания.
9) Почему «выгорают балерины»? Они же для этих танцев всю жизнь готовятся!
Выгорать они могут, если в группе Созидающих не будет результата:
- Мы вам тут танцуем, танцуем, а вы не можете уже две недели придумать как "удержать ваш плазменный шнур"!!!
И эта НУЖНАЯ обратная связь может ДОРОГО стоить.
10) Отдельно была дискуссия о роли менеджеров в управляющем контуре, типа: давайте лучше менеджеров сжигать будем – это их работа. «Сжечь менеджеров, конечно, можно, но поплывет ли от этого пароход». Похоже, что это другая схема двигателя.
Вопросы:
1) К группе « Языки и иммерлетчицы»: Как осуществлять эту Иммер накачку? Что это такое?
2) К группе «Бессознательные уже среди нас» (И.Бушмакин, И. Чеглова, Е.Переслегина и другие психологи): Как обустроить «теплообменник с бессознательным»?
3) Требования к контурам управления.
4) Да, и вообще, имеет ли это какой-либо смысл?
5) Не кажется ли, что в цивилизации так и было, но коммерциализация в ХIХ веке все испортила?
6) Кажется, тут еще пара схем напрашивается…
Во время обсуждения схемы при сборке появилось особое экспертное мнение (Игоря Кармольского). Из чего стало ясно, что схему двигателя надо пересматривать в составе «инженеров-бессознательного».
И. Кармольский: Сознательное и бессознательное находятся в границах не жёстких, стоящих на месте. Границы пространства меняются, как по спирали во вне или внутрь. Переток из бессознательного в сознательное увеличивается, если увеличиваем сознательное, при этом бессознательное также увеличивается. Т.е. чем больше увеличивается сознательное, тем больше увеличивается (открывается) бессознательное. Границы пространства (предполагаю и времени) расширяются, как по спирали. Пассионарность набирает ход. Пример: чем больше узнаётся-осознаётся культура, тем больше она открывает свои пласты неведомого.
Если сознательное уменьшать, а бессознательное увеличивать, то границы пространства и времени по спирали как воронка будут уменьшаться. По времени - группа, этнос идут на мортальность.
Группа выдаёт работу на уменьшение сознательного. Думаю, это феноменология сегодняшнего времени. Бессознательное закачивается из вне (в смысле из чуждого вне: голливуд, диснейленд, музыка, сми,..) для запуска процесса мортальности. Чтобы сузить пространство одних (например, наше, РФ), тем самым освободить пространство для кого-то.
Социальный двигатель увеличивает свою мощность при увеличении ясности контакта. Соответственно, уменьшает свою мощность при запутанности* контакта. В этом опираюсь на теорию алкоголизма, шизофрении Грегори Бэйтсона. Запутанность*, неоднозначность, двойственные стандарты развивают в социуме алкоголизм, преступления, шизофрению.
*Запутанность – здесь подразумевается обман или скрытие содержания послания внутри другой формы – двуличие.
Еще раз схема социального двигателя на бессознательном.
Сборку выполнили М.Белобородов, И.Кармольский, Д.Петров