Ненависть во мне есть. Есть, и поэтому я с нетерпением каждый день жду хороших новостей. Я жду заключительного достижения целей, причем, настолько глобального и масштабного, чтобы ужаснулся "самый главный властелин" и чтобы пришел ему конец.
И чтобы это был вечный конец. Вот такая сила моих чувств.
И не только ненависть у меня. У меня ярость, злость, негодование, в общем целый спектр ужасных чувств. - Дзэну стало бы плохо уже только от одного их перечисления.
А я бы еще с удовольствием расписала, чего мои чувства желают. Нет, мне не нужно никакого наслаждения процессом. - Я ж не зверь какой. Впрочем, здесь ошибочка вышла. Звери не наслаждаются процессом каких-нибудь издевательств - у них все просто, поймал, съел. Вот и и у меня все так же.
Но, чувствам волю давать нельзя. Они становятся слишком неуправляемыми, если их необдуманно выпустить в неподходящий момент и поддастся их влиянию. Они в этом случае просто все испортят, и ты, не достигнув своей цели, так и останешься неудовлетворенным. Ты просто проиграешь.
Когда пришло время чувства надо выпускать. Но, не раньше и не позже. Например, как вот здесь на картинке - не осталось больше ничего, а ярость это то, что способно держать до конца. И это тот самый случай, когда она будет выплеснута с пользой.
Конечно, легко проявлять ярость и ненависть на диване! Да только ничего кроме саморазрушения эти чувства не надут! Ярость, решимость, даже иногда злость и здоровую одержимость советскому народу нужно было проявлять еще и в тылу, на производстве. Пожалуйста - все будет конструктивно, когда на пользу страны, а не в диван и не в телевизор.
И, конечно, наше спасение в самообладании. В терпении (иногда в нем полезно присоединяться к духовному учителю, как я его иногда для себя называю, - к нашему президенту). В целеустремленности и несломленности. - Чтобы справились, как всегда, вопреки всему.
Когда человек управляет своими чувствами, кому-то даже может показаться, что их нет. Но они есть.
Кстати, в той красочной картинке, с которой вы начали просмотр этой статьи, ярости нет. Ярость лучше изображена на втором фото и здесь
Но, стоит помнить, как бы то ни было - у русского воина она благородная, она по делу и за дело. Помните, как в песне поется:
Пусть ярость благородная
Вскипает, как волна, —
Идет в-на народная,
Священная в-на!
(Василий Лебедев-Кумач)
А тут еще и на днях моя мама, которая в самом начале была на границе спора с тем, что у нас сейчас происходит, сказала (о прекращении поставок лекарств и некоторых, очень нужных, специфических кормов для животных), - ничего-ничего. Мы выживем и потерпим, а вот вытерпят и выживут ли они (те кто прекратил поставки) - это еще вопрос. - И была в ее словах знаете... ярость благородная.
А у президента мы ее, возможно, никогда не увидим. Те кто хотят ее увидеть у высоких властей - это пожалуйста к Медведеву... У Путина ее не будет. Не потому что ее нет. А потому что в политике она не нужна. Там нужен цинизм, расчет и абсолютное спокойствие. Там нужен прозрачный расчетливый мозг. Иначе хороших дел не сделаешь.
Ах, да, и самое главное, с чего я начала и на чем хочу сделать закончить. Так почему же мы никогда не ассоциируем русского солдата с ненавистью?
Ненависть всегда деструктивная. Она, в отличие от ярости, растянута во времени и ничего, кроме саморазрушения и боли не дает. Поэтому и в моем, и в любом случае ее нужно выбрасывать. Оно даже звучит некрасиво - "ненависть" - все равно что порок. Оставьте ее соседям. Пусть она только у них цветет и пахнет.
А в доблестном воине сконцентрированы другие разные свойства, то как: благородство, доброта, прощение, человечность. - И это все потому, что мы умеем управлять своими чувствами. Ну и конечно, мы обладаем ими - невозможно проявлять добро, не будучи добрым. Но, там где можно и нужно - применяется ярость. А там где неуместны жаркие порывы - терпение и хладнокровность. Или, в некоторых случаях, даже доброта и снисхождение.
И уж точно не это вот. Кстати, очень смахивает на диванную ненависть - все точно так же - в пустоту и совершенно бессмысленно.