Марина и Андрей жили, как и любая российская среднестатистическая семья, в своей ипотечной однокомнатной квартире. Это была вынужденная мера, так как жить с родителями мужа и его сестрой в трешке, она не хотела, а накоплений на покупку квартиры не было.
Каждый месяц пятнадцатого числа Марина оплачивала взнос за ипотеку их однушки:
– Ну вот, еще минус сорок пять тысяч рублей в пользу погашения долга. И так еще двадцать пять лет. Перспектива, конечно, так себе, – с грустью в голосе проговорила Марина. Итого у меня остается от зарплаты всего двадцать пять тысяч рублей.
– Ну это же ты мне все уши прожужжала, что нам нужна отдельная квартира. Сейчас бы жили у моих, спокойно откладывали те же деньги, – недовольно пробурчал Андрей.
– Ага, копили бы. Сколько? Тридцать лет? Очень смешно.
– А я не смеюсь. Вполне серьезно говорю. Проценты, которые мы отдаем банку, можно было бы тоже откладывать. Вообще, не пойму, почему ты причитаешь все время. Это был исключительно твой выбор.
– Потому что я устала оплачивать ипотеку со своего кармана, а потом думать, как прожить на оставшиеся деньги, – Марина перечисляла траты, загибая пальцы на руках. Андрей лишь кивал головой, ему не нравились такие разговоры.
– У тебя все всегда упирается в деньги, ты какая-то стала меркантильной, – подколол мужчина.
– Потому что только мне и приходится об этом думать из месяца в месяц. От тебя нет никакой помощи!
– Да, давай заводи шарманку по новой. Мы каждый месяц обсуждаем одно и то же. Ладно, давай закроем этот разговор. Я, пожалуй, поеду в гараж к Максу, поменяю задние амортизаторы.
– И вот так у тебя всегда. Чуть что не по-твоему, ты сбегаешь. И все свое свободное время занимает машина. То мытье, то ремонт.
– Ну если надо, что я по делаю.
Андрей надел куртку, взял ключи от машины и вышел из дома. Марина осталась одна, но ей некогда было грустить. Половина выходного дня уже подошла к концу, а ей еще нужно было успеть приготовить по есть и подготовить одежду на завтра.
На следующее утро впервые Марина проспала на работу:
– Андрей, ты почему меня не разбудил? – бегая по квартире, причитала девушка. Я теперь не успею на автобус и придется еще ждать. Отвезешь меня на работу?
– Я сейчас занят, – ответил Андрей.
– Чем же важным ты занят, тебе на работу через час только. Как раз и успел бы.
– Надо съездить на авторазбор и купить запчасти. Вчера не успел все доделать, не было нужных деталей.
– У тебя как всегда одно и то же! – возмущенно проговорила девушка.
– Ну ты же такая деловая у нас, езжай на такси, можешь себе позволить. А лучше лично себе купи машину и будет тебе счастье!
Девушка закатила глаза, но не стала ничего отвечать. По телефону вызвала такси и выбежала из дома.
Весь день она не могла нормально работать. Тема денег ей изрядно надоела:
– Наташ скажи, а вот вы с мужем как распределяете бюджет? – задала она вопрос коллеге.
– Муж отдает мне 80% от зарплаты, я уже распределяю куда и что нужно оплатить. 20% он оставляет себе на машину, рыбалку и другие свои радости жизни.
– Здорово. А у нас совсем не так. Я оплачиваю ипотеку, ком услуги, питание. С его денег уходит обслуживание авто и так по мелочи из продуктов домой, лекарства.
– Получается, что все оплачиваешь ты? А муж чем тогда занимается? Он что мало зарабатывает?
– Ну нет, у него выходит в районе пятидесяти тысяч. Просто он все деньги, практически, вкладывает в машину. У него постоянно что-то ломается.
Марина понимала, что пора в жизни что-то менять. Денежный вопрос совсем не давал ей покоя. Поэтому, когда супруги сели ужинать, девушка вновь подняла вопрос об ипотеке:
– Андрей, я сегодня подсчитала. Если ты будешь с зарплаты давать десять или пятнадцать тысяч мы сможем в два раза быстрее закрыть ипотеку.
– Ты же знаешь, у меня большая часть денег уходит на машину.
– Ну не прям же все. По-любому какую-то сумму ты откладываешь.
– Нет. Мне машина нужна на ходу, без нее я не смогу работать. Поэтому постоянно что-то делаю, чтобы не лишиться всего.
– Но получается, что ты работаешь только на машину. А я обеспечиваю семью.
– А вот как мы заговорили, да? Продукты, из которых ты готовишь, кто приносит, сосед дядя Ваня?
– Ну да, продукты ты покупаешь, я не спорю, но остальные деньги ты тратишь исключительно на ремонт машины.
– Ну я ж не виноват, что мой доход ниже твоего. Ты же у нас такая деловая, работаешь, почти миллионы зарабатываешь.
– Ну что ты заводишься, Андрей. Я не хотела тебя обидеть, – пыталась оправдаться Марина. Просто, нам нужно объединить доход и приложить все усилия для скорейшего погашения ипотеки. А так получается ты постоянно что-то ремонтируешь. Мне, кажется, там уже и делать нечего.
– Ты просто придираешься.
– И ты всегда в движении на машине. Но почему-то я должна ехать на работу на автобусе или такси. На мои просьбы довезти у тебя всегда множество отговорок.
– Ну ты бы взяла и купила себе машину, ты же все можешь. Вот ипотеку платишь, нас обеспечиваешь.
– Андрей, не начинай, – схватилась за голову девушка.
– Я просто продолжаю твою тему. Давай, купи машину и езди на ней сама. Может перестанешь мне потом на мозги капать! Что-то аппетит пропал, – Андрей встал из-за стола, взял тарелку с супом и вылил в унитаз.
Андрею не нравилось, что жена постоянно упрекает его деньгами и не мог принять ее позицию. Марина, в свою очередь, не разделяла его рвения постоянно вкладывать в машину. Она считала, что сейчас самый главный ориентир – это закрытие ипотеки.
И зачем вообще нужна машина, если на ней катается только один человек. Какой смысл тогда в ней.
Девушка продолжала себя накручивать. Она не понимала, почему муж стоит на своем:
– Скажи мне, дорогой. Если ты так много вкладываешь машину, почему тогда ты меня на ней не возишь?
– Потому что ты мне постоянно тыкаешь этой машиной. Ставишь в упрек, что я трачу деньги на ремонт. Поэтому я считаю, что, если тебе надоело ездить на автобусе, купи себе машину и катайся в свое удовольствие. Потом может поймешь, что означает обслуживать свое авто.
– Ты же знаешь, у меня нет прав. Как я буду самостоятельно ездить?
Андрей пожал плечами, надел куртку и вышел на улицу, чтобы не продолжать этот бессмысленный, по его мнению, диалог.