Если Denza D9 официально появится в Беларуси, он сможет уверенно конкурировать с Zeekr 009 и Voyah Dream.
Бренд BYD на Женевском автосалоне, который стартовал 26 февраля 2024 года, представил европейскую версию роскошного гибридного или электрического минивэна Denza D9, сообщает Motor1.com.
Не бойтесь еще одного нового "китайца" – суббренд создан давно совместными усилиями Mercedes и BYD, и это их вторая модель, которая продается в Китае уже два года.
Denza D9 получил роскошный интерьер с кожей практически повсюду. Салон имеет конфигурацию 2+2+3 с регулируемыми и складывающимися сиденьями, а также функцию вентиляции и массажа.
Помимо обычного набора из трех экранов спереди, на подлокотниках второго ряда сидений установлены дополнительные сенсорные дисплеи для управления различными функциями.
По количеству мониторов D9 претендует на лидерство в своем сегменте.
Потому что система мультимедиа для пассажиров второго ряда получила еще два экрана, а на полу есть небольшой холодильник на шесть бутылок. Капитанские кресла сдвигаются вперед и назад, предлагая изобилие места для ног, а ручка на стойках облегчает посадку и высадку.
Что любопытно, в Voyah Dream, который Tochka.by тестировала ранее, внешние подлокотники на капитанских креслах регулировались, у D9, по крайней мере визуально, они зафиксированы намертво.
Сиденья третьего ряда оснащены USB-портами и центральным подлокотником, а также подсветкой LED и динамиками от звуковой системы Dynaudio.
Отдельного упоминания заслуживает огромная панорамная крыша как у достойных представителей французского автопрома.
Забавно, что Denza держит все характеристики в тайне. Но в Китае машина продается с 2022 года и про нее известно абсолютно все. Минивэн можно купить в гибридной версии с 1,5-турбобензиновым мотором и электрической силовой установкой. Такая модель доступна с передним и полным приводом, а также батареями объемом 20,39 кВт·ч или 40,06 кВт·ч.
Бензиновый турбомоторчик развивает 137 л.с. и 231 Нм крутящего момента, а мощность переднего электромотора оценивается в 228 л.с. и 340 Нм. В полноприводном варианте Denza добавляет задний электромотор, который развивает 60 л.с. и 110 Нм.
Версии с передним приводом имеют общую мощность 296 л.с. и 571 Нм, что позволяет разгоняться до 100 км/ч за 9,5 секунд. Важно, что у такой схемы гибрида бензиновый мотор не связан с колесами, и его мощность важна для подзарядки батарей. С полным приводом динамика приятнее – суммарные 401 л.с. и 681 Нм сокращают время разгона "0–100" до 7,9 секунд.
Чистая электрическая Denza D9 EV также предлагается с выбором переднего или полного привода. Обе имеют передний электромотор мощностью 308 л.с. и 360 Нм. Полноприводная "электричка" на задней оси использует тот же электромотор на 60 "лошадок" для достижения общей мощности 369 л.с. и 470 Нм.
Варианту EV с передним приводом требуется 9,5 секунд для завершения разгона или приятные 6,9 секунд при выборе схемы со всеми ведущими колесами. Оба варианта оснащены литий-железо-фосфатной батареей емкостью 103,4 кВт·ч.
Что касается запаса хода, следует отметить, что китайский цикл испытаний легковых автомобилей (CLTC) существенно отличается от всемирно одобренной процедуры испытаний легковых автомобилей (WLTP), используемой в Европе.
Электрическая модель Denza D9 с передним приводом, по обещанием бренда, может проехать 620 километров, а полноприводная – 600 километров. Максимальная мощность зарядки составляет 166 кВт, что позволяет "заправить" энергии на 230 километров пробега за 15 минут.
Визуально понятно, куда целились в BYD – в японские Toyota Alphard/Vellfire и Lexus LM. С этим же дизайном балуется и Voyah, а вот у Zeekr и Volvo EM90 совсем другой "прищур".
Denza планирует поступить на европейский рынок ближе к концу года. Об официальных продажах в Беларуси пока неизвестно, частные компании предлагают D9 в китайской версии от $57 тыс. до $68 тыс., что куда дешевле официальных Zeekr и Voyah.
Было бы здорово для конкуренции иметь автомобиль в европейской спецификации, с возможностью штатно выбрать русский язык в меню настроек и пользоваться привычными для нас сервисами.
К тому же, большая проблема всех "китайцев" – их нельзя обслужить у дилера. Да, крайняя ситуация – это когда дилера вообще нет в стране. И такое тоже бывает. Но даже если официальное представительство есть – там могут отказать вам в обслуживании. Потому что "глобальные" и "китайские" автомобили имеют отличия. Подробнее об этом читайте по ссылке.
>>> Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber