Найти тему
Блокнот Фрилансера

Пишем тексты о себе, привлекающие внимание читателя

Оглавление

«Хорошо, когда в текстах на Дзене есть автор, еще лучше, когда автор присутствует в них дозированно» — это мнение большинства моих подписчиков на одну из предыдущих публикаций. А есть еще статистика, анализ топовых блогов, экспертное мнение ведущих копирайтеров и четкая инструкция на тему «Что и как говорить о себе, чтобы привлечь внимание». Ее (инструкцию) и разберу по полочкам.

Начну с того, о чем говорить не желательно.

Что бесит читателя в текстах «о себе»

Есть два формата текстов, получающие наименьшие отклики от аудитории и соответственно незначительные показы от рекомендательной системы Дзена.

Формат №1 – плохой дневник. Кто-то называет это лайф-стаил блогом, кто-то онлайн дневником, суть остается неизменной. Если ваши публикации из разряда «что вижу, то пою» и при этом ваша фамилия не Басков и даже не Киркоров, людям абсолютно все равно, в ту ли дверь вы вошли на прошлой неделе в среду.

Все посты из серии «я поел», «я поспал», «я еду на работу» воспринимаются исключительно от «звезд». Да, «8 раз мама» на сегодняшний день звезда, поэтому ей можно.

Вы, конечно, можете создавать ситуативные посты, и они будут заходить на ура только в том случае, если через ситуацию вы даете пользу, важную информацию или какую-то выгоду для читателя. Во всех остальных случая подобный контент раздражает читателя.

Формат №2 – зачем мне эта информация? Здорово, когда автор делится с аудиторией своими достижениями или провалами, плохо, когда он подает эту информацию в формате «я молодец» или «я не молодец». Независимо от того, похвалили вы себя в тексте или поругали, у читателя возникает вопрос: зачем мне эта информация? Если ваш текст не решает каких-то вопросов пользователя, не отвечает его текущим запросам, не помогает достичь желаемых целей, не дает новой информации – он бесполезен. Бесполезные тексты раздражают.

Знаю, сейчас восстанут создатели небольших рассказов и спросят, какую пользу я могу дать через свой контент, когда его задача развлечь, дать возможность отдохнуть человеку после сложного трудового дня. Отвечаю: отдых и развлечения – это и есть польза.

Что и как говорить о себе, чтобы привлечь внимание

Если у вашего блога есть коммерческая составляющая, пишите об этом смело. Я часто сталкиваюсь с тем, что люди создают свои каналы, с целью продажи собственных услуг, но стесняются писать об этом. А если вы не говорите о своих намерениях, как читатель может их понять? Вот именно никак.
Один раз напишите о коммерческих задачах своего блога, закрепите эту публикацию и одним вопросом станет меньше.

Можно привлечь внимание к себе с помощью цифр. Когда вы хотите показать пользователю свой опыт или профессионализм в вопросах, связанных с тематикой вашего канала, отцифровывайте информацию. Не нужно писать всю историю вашего знакомства с вязанием или выращиванием томатов на подоконнике. Дайте человеку цифры: 5 лет опыта, три десятка выращенных сортов, 45 вышитых картин за два года и т.д.

Периодически говорите о своих успехах и неудачах, НО! Через пользу для аудитории. Получилось у вас выйти на монетизацию за 5 дней? Отлично! Расскажите, как это было, поделитесь своим опытом и лайфхаками.

Говорите о себе, своих принципах, взглядах на жизнь через истории. Это притягивает к вам тех, кто с вами «одной крови».

Таким же образом можно привлечь «своего» читателя, если говорить о том, что раздражает, что не нравится, с какими людьми не хотите иметь дело и т.д.

Если есть желание, можете рассказывать личные истории, которые могут проиллюстрировать ваш подход к работе, ваши ценности, принципы, привычки. Такие публикации всегда получают большой отклик, но не всегда положительный. Да, хейтеры любят ущипнуть за самое живое, как раз в тот момент, когда вы оголяете душу.

Проще говоря, если хотите привлечь внимание аудитории, пишите о себе, но через призму пользы для читателя.