- Тогда сравнивайте его с другими, указывая на достижения других, тем самым подчеркивая недостатки своего ребенка.
Ребенок слышит это так:
“Ты недостаточно хорош”,
” Ты плохой”.
- Ругая и наказывая за любые оплошности и отклонения от правил, не позволяя ребенку самовыражаться и проявлять инициативу.
Заставляя делиться своими вещами и игрушками, не позволяя ребенку распоряжаться самостоятельно своими вещами.
- Когда ребенок говорит «мое», он тем самым обозначает свое личное пространство и то, что в него входит, то, что ему дорого.
У ребенка формируется чувство собственности, границы «своего», вследствие чего, в будущем у него появится понятие «чужого».
- Недостаточное проявление любви, теплых чувств со стороны родителей.
Похвала или поощрение – только если ребенок выполнил задание или сделал все по правилам.
- Жадность родителей к поощряющим словам и гордости за своего ребенка.
Постоянное формирование чувства вины и давление на личность ребёнка.
- Запрет на открытое выражения счастья и радости за свои успехи, достижения, из-за боязни сглаза другими.
- Внушение личных родительских установок:
«жизнь тяжелая»,
«что-то достигнуть трудно», «жить тяжело»,
«в жизни много проблем и трудностей» и т.д.
Выделение одного ребенка в семье, сравнение со старшими или младшими детьми.
В результате вырастает ребенок, не умеющий радоваться жизни, имеющий огромное количество комплексов, низкую самооценку, запреты и ограничения на счастливую жизнь.
Ребенок, который рос в ограничениях, вырастая, начинает ограничивать себя во всем, не дает себе свободу и не позволяет себе проявлять радость.
Ну что? Перехотелось?!