Женщина решила научить подругу правильно жить. Это значит, что можно носить, а что нельзя. И начала, как говорится, сверху:
- По всему видно, что ты давно в парикмахерской не была. Голова как метла – ужас. Когда волосы мыла? Знаешь, свинарки выглядят лучше, чем ты.
И дальше про то, что жаловаться на жизнь умеет каждый, а вот следить за собой – делом называется. Это не жалкие слова, а действия:
- Ногти у тебя – смотреть противно. Но этого мало: одежду снять и выкинуть. Как бабка деревенская. Что-нибудь слышала про сочетание цвета? Посмотри на себя: юбка желтая, верх малиновый. Нельзя же так, это запрещено.
Подавила в себе возмущение, отдышалась и дальше спокойно: "Надо уметь видеть себя как бы со стороны. Отрабатывать все – вплоть до походки, до мимики, до незначительных жестов".
Последовала лекция о единстве формы и содержания. Содержание – ровные спокойные чувства, высокие мысли. А форма – то, как ты выглядишь.
Подруга шла-шла и всхлипнула: "Тебе легко говорить, а у меня четверо детей. Когда про себя думать? Некогда думать. А я еще и работаю. Мужа постоянно дома нет – вкалывает. Значит, все одна тяну. Какие ногти, ты о чем? Какое сочетание цветов? Единственное, что делаю, это душ перед сном".
О чем с такой разговаривать? Не поймет, что некоторые женщины даже в тюрьме за собой следят. А эта в свои годы опустилась, махнула на себя рукой.
Расстались на перекрестке.
Пошла женщина домой, собой гордится. Думает, что на двух работах: на официальной, а еще на частника немного: «Тоже устаю, но за собой слежу. Если опуститься и огрубеть, то муж разлюбит, так можно и семью потерять».
И почему-то в голову не приходило: столько лет знакомы, и никогда «воспитанием» подруги не занималась, хотя та, если честно, всегда была немного неряхой.
Дома встретил сердитый муж: «Горбатого могила исправит. Открываю кастрюлю с супом, а в ней валяется столовая ложка. Что она там делает?
Потом на полке не нашел ни соли, ни перца. Куда девала? Куда убрала? Выбросила? Почему не убрала сковородку с котлетами в холодильник? Дома тепло, испортиться может. Кучу продуктов так выбросили».
Жена виновато молчит. Открыла нижний ящик, молча подала соль и перец.
Муж не унимается: «Не мог найти домашние штаны. Соседка пришла, я пальто надел – так стыдно. Когда уходил, в ванной на крючок повесил. Зачем убирать надо? Когда порядку научишься»?
Муж дулся, поэтому не разговаривали, и у жены было плохое настроение.
Говорят, что все возвращается.
Не судите, да не судимы будете – вечная истина.