Найти тему
Британские шиншиллы

Тяжелая жизнь наших "брендов"

(вернее, питомников, которые таковыми считаются)

Прочла на днях очередной "крик души" покупателя, у которого один знакомый заводчик взял задаток за котенка, а самого котенка так и не прислал. Многие коллеги, конечно, отметились под этим постом, но самым интересным оказался комментарий человека, который коллегой нам быть уже перестал, да по-видимому и был им очень недолго. Суть сказанного им заключалась в том, что все известные питомники, все наши так называемые "бренды", - сплошные мошенники и обманщики (дальше шел целый список питомников). Котят они, мол, продают неизлечимо больных, сделанные ими фотографии не имеют ничего общего с реальными кошками, вязать(ся) и рожать их повзрослевшие выпускники не в состоянии и т.д. и т.п.

В ответ на недоуменные вопросы комментатор рассказал свою историю: мол, пытался заняться бридингом, вложил кучу денег в покупку кошек, но со всем тем, что было куплено, работать оказалось невозможно от слова "совсем". Поэтому все производители и немногочисленные выжившие, но больные и страшные котята были розданы в добрые руки за символические суммы, питомник закрылся, толком не открывшись, а виноваты во всем эти раскрученные "бренды", в которых горе-заводчик надеялся приобрести самых лучших кошек, дабы получать от них самое лучшее потомство.

И знаете, проснулось во мне сочувствие к этим самым "брендам". Тем более, что питомник того заводчика, которому был посвящен заглавный пост и которого облили грязищей с ног до головы (причем не впервые), тоже можно считать "брендом". Ведь бренд в нашем случае - это питомник, в котором стремятся приобрести себе котят не только обычные любители кошек, но и профессионалы со стажем. Такие питомники на слуху, их производители регулярно встречаются в родословных, многих мы знаем и помним не только по имени, но и "в лицо".

Заводчик, которого заклеймил топикстартер, еще недавно был одним из самых успешных. Мы, кстати, тоже купили у него котенка - заранее оговорив, что нам нужен производитель для выполнения определенных селекционных задач, не звезда выставок, а просто хорошее племенное животное за приемлемую цену. Мы обсудили эти задачи, заводчик предложил котенка, подходящего для наших целей, и мы приобрели его. Все наши запросы удовлетворены были в полном объеме, котенок вырос, развязался, дал тех потомков, каких нам хотелось, и мы никогда не имели никаких проблем ни с его здоровьем, ни со здоровьем его детей.

Наш производитель Qorall Ermine Trace, рождение которого как раз и было одной из тех самых селекционных задач
Наш производитель Qorall Ermine Trace, рождение которого как раз и было одной из тех самых селекционных задач

Помню, как этот заводчик пытался немного свысока объяснять мне, что мой подход к разведению кошек в корне ошибочен. Доказывал, что кошки вполне могут приносить хороший доход, если грамотно подойти к организации питомника и, разумеется, больше думать о продажах: обращать внимание на спрос, всегда быть в тренде, пиарить только свой питомник, а не питомники конкурентов и т.д. и т.п. Он ставил мне в пример себя и других таких же успешных коллег и, наверно, в чем-то ему действительно можно было на тот момент позавидовать, поскольку его вклад в развитие фелинологии, не только отечественной, несомненно, был и остается значителен. Тем не менее, при всей его тогдашней успешности, было у меня уже тогда ощущение, что за всеми этими попытками "поучить жизни" стоит вовсе не удовлетворение от собственных достижений, не позитивный опыт, которым хочется поделиться, а какая-то грусть, усталость и безнадега.

И однажды действительно "грянул гром". Этот заводчик сделал страшную вещь - объявил во всеуслышание, что все планируемые продажи отменяются, так как у него в питомнике эпидемия панлейкопении.

В нашей среде рассказывать о подобных проблемах не просто не принято - это вообще абсолютно неприемлемо для всякого уважающего себя заводчика. Если у тебя эпидемия, ты сидишь тихо, молчишь в тряпочку, лечишь кошек и стараешься сделать это как можно быстрее, чтобы никто и заметить ничего не успел. Конечно, одно дело эпидемия ринотрахеита - очень неприятно, но все-таки подавляющее большинство взрослых кошек при этом не умирает, а с некоторых пор есть шанс вылечить даже совсем маленьких котят. Панлейкопения гораздо страшнее. Не зря даже любителям всегда говорят, что если их котенок умер от этой болезни, нельзя заводить нового питомца еще по крайней мере полгода, а то и год; если же кошка переболела и поправилась, то еще долгое время после выздоровления она может быть опасна для для других кошек. В условиях питомника эпидемия панлейкопении - это катастрофа.

А в данном случае речь шла о большом процветающем питомнике, о бренде, несколько лет успешно работавшем и всегда имевшем достаточно заказов на котят. Многие уже были зарезервированы, строились новые племенные планы, приобретались новые производители... И вдруг такое.

Возможно, заводчик уже просто не знал, как прекратить поток вопросов покупателей о том, где их котята, где их фото, видео, рассказы о том, как они растут и т.д., - потому и совершил настолько экстраординарный поступок. А может быть у него просто опустились руки и стало уже все равно, кто и что скажет и подумает. Во всяком случае, опытному заводчику, который внес резерв за котенка, погибшего в результате эпидемии, должно без всяких дальнейших объяснений стать понятно, что котенка в ближайшее время не будет и денег тоже.

Но... Обычно никому понятно не становится.

Я как-то уже писала, что покупателей никогда не волнуют проблемы заводчика. Новичок он или профи с двадцатилетним стажем - неважно, с новичка будут спрашивать как с профи, просто потому, что он заводчик и продает котят. Если продает еще и дорого, спросят вдвойне, вернее, пропорционально этой высокой стоимости. И если у тебя эпидемия и все твои высокие доходы безвозвратно ушли на отчаянные попытки по-быстрому спасти ситуацию, никому до этого не будет никакого дела. Человек зарезервировал котенка - котенок умер - немедленно верни деньги обратно. Вынь да положь их прямо сейчас, иначе получишь как минимум антирекламу, а может быть и судебный иск по случаю незаконного обогащения. И никому не интересно, что заводчик, сидящий на руинах еще недавно процветающего предприятия, теперь уже не скоро обогатится. Может быть - никогда.

В этом плане положение заводчика, который не имеет основного дохода и привык получать его от продажи котят, очень шаткое. Все может рухнуть буквально в один момент, при этом его еще и объявят мошенником и даже скажут, что он всегда им был. Припомнят все давние случаи неудачных продаж, когда выпускник "бренда" или заболел по приезде в новый дом, или был дисквалифицирован на выставке, или еще чем-нибудь не устроил покупателя. Не простят ни малейшего промаха. И начисто забудут все прошлые заслуги.

Грустно все это.

Не забывайте ставить лайки и подписываться на наш канал. Предлагайте в комментариях темы, которые хотели бы обсудить, фотографии, которые хотели бы увидеть.