Найти тему

Нерассказанная история. Записки о 10 годах BTS. Часть 35

Авторский перевод книги BEYOND THE STORY: 10-YEAR RECORD OF BTS
⬅️
Предыдущая часть 34 ⬅️

Глава 3. Обратная сторона «Самого прекрасного момента в жизни»

Во время интервью Шуга обычно говорит негромко и спокойно. Даже когда обсуждаются необычайно сложные периоды, он говорит о них, как ни в чем не бывало. Однако был один случай, когда Шуга все же повысил голос, хоть и ненадолго.

Речь шла о видео, загруженном на официальный YouTube-канал BTS 19 марта 2015 года. Главным героем ролика был Юнги, у которого был день рождения. И в видео показано, как Шуга с помощью мемберов готовит подарки для своих поклонников.

Ссылка на эпизод с русскими субтитрами ТУТ

Для фанатов, выбранных путем жеребьевки, Шуга готовит свои полароидные снимки и рукописные письма. Пока он раздумывает, что же написать, другие мемберы с любовью и заботой упаковывают подарки.

Когда его спросили, почему он так сильно заботился об этом, Шуга громко и категорично ответил:

______«Я верю, что эти люди – причина моего существования».

Он продолжает:

______«На это другие могут сказать: «Ой, да ладно…», но я чувствую именно так. Если из моей жизни как айдола убрать фанатов, я – действительно жалок, я просто ничто. Я всегда чувствую себя таким виноватым перед фанатами…Ответственность, полагаю, я должен нести ответственность. Думаю, это одно из побуждений, что движут мной. Без этого я не смог бы работать. Я должен нести ответственность, выступать и радовать этих людей. Это была важная часть».

Причина, по которой Шуга так много объясняет, заключается в следующем:

______«Тогда мир, который я видел, был просто похож на ад. Я не рассчитывал на многое, нам было чуть за двадцать, среди нас были даже подростки…Что им могло так не понравиться, что они так поступали с нами? Почему они ненавидели нас?»

На ивенте «Магазинчик АРМИ», сделанном в рамках Феста-2021, РМ отметил, что период с 2015 по 2017 годы был трудным для BTS.

Несмотря на то, что они были на пути к настоящему успеху, мемберы также стали постоянным объектами для крупномасштабного кибербуллинга. Причины этого мы вряд ли когда-нибудь узнаем наверняка, но в этом и нет необходимости. Быть может, ненавистнические комментарии, появившиеся в статьях, анонсирующих дебют BTS, были предвестниками того, что грядет. BTS подвергались оскорблениям за то, что были выходцами из неизвестной компании, их критиковали на публичных мероприятиях за то, что они были айдолами, занимавшимися хип-хопом. А первая масштабная атака кибербуллинга обрушилась на группу из-за того, что они «продали слишком много записей».

Когда песни из альбома THE MOST BEAUTIFUL MOMENT IN LIFE PT.1 в чартах цифровой музыки заняли позиции выше, чем треки из альбома DARK&WILD, уже можно было предугадать, что продажи физических копий альбома THE MOST BEAUTIFUL MOMENT IN LIFE PT.1 также будут много лучше. Тот факт, что такие группы, как BTS, которые были сосредоточены на своем фандоме, делали себе имя в рейтингах цифровой музыки (широкая публика в подавляющем большинстве слушала цифровую музыку, в то время как физические альбомы покупали гораздо меньше людей) означал, что их фанбаза также быстро росла.

Чарт GAON за 2013-2015 года, показывающий динамику роста продаж альбомов
Чарт GAON за 2013-2015 года, показывающий динамику роста продаж альбомов

Однако реакций, последовавшей в ответ на хорошие результаты группы, были не удивление или радость, а лживые новости с «подозрениями», что альбом THE MOST BEAUTIFUL MOMENT IN LIFE PT.1 разошелся тиражом намного больше предыдущего, так как фанаты скупили по несколько копий. Тот факт, что продажи пластинок внезапно выросли на несколько тысяч экземпляров, был представлен как основание для подозрений.

В Корее количество записей, приобретенных непосредственно потребителям, оглашается через чарт Hanteo*.

* Hanteo получает и представляет данные о продажах от онлайн- и офлайн-продавцов, зарегистрированных у них – прим. автора.

Чарт Hanteo отражает общий объем продаж в режиме реального времени, магазины звукозаписи также уведомляют Hanteo о предварительных заказах и показателях продаж во время автограф-сессий в честь релизов альбомов, которые обычно проходят по выходным, и эти цифры сведены воедино. Это означает, что показатели продаж в чарте могут внезапно возрастать, и поклонники могут сказать, что происходит «взрыв продаж».

Тогда этот факт не был так хорошо известен, как сейчас. Вместе с тем, чтобы выяснить это, нужно было всего лишь направить запрос в Hanteo Chart. Одна из фанаток действительно направила запрос в Hanteo и в ответе ей было сказано, что никаких массовых продаж по несколько копий в одни руки не было. То же самое сотрудник «Биг Хита» в слезах утверждал по телефону другой фанатке, обратившейся в компанию за разъяснениями ситуации.

Наивысшие продажи DARK&WILD за первую неделю составили 16,7 тыс. экземпляров. THE MOST BEAUTIFUL MOMENT IN LIFE PT.1 разошелся типажом около 55, 5 тыс. копий, что дает разницу в 38 тыс. экземпляров. Конечно, увеличение почти в три раза кажется существенным, но все же 38 тыс. копий не кажутся ни огромным скачком, ни тем, во что невозможно поверить.

Киберхулиганов, однако, это не волновало. Они не верили тому, что популярность BTS может внезапно возрасти. Почему? Мы не знаем. Однако подозрения так, как будто это что-то естественное, переросли в ненависть и нападки непосредственно на BTS. Слова и действия мемберов полностью вырывались из контекста, искажались, и фейковые новости продолжали распространяться по интернету и соцсетям.

-5

В участниках BTS видели каких-то проходимцев от айдол-индустрии и нападки на группу продолжались. Например, когда в октябре 2016 года вышел альбом WINGS, по всем соцсетям за рубежом распространился хэштег #BREAKWINGS («сломать крылья»). Это не оказало сколько-нибудь существенного влияния, но продемонстрировало, что примерно к этому времени публичные нападки на группу вышли на международную арену.

Чем-то «нормальным» стали оскорбления участников из-за того, что людям не нравилось, как они выглядели. Люди полностью вырывали из контекста все, что мемберы сказали или сделали в прошлом, писали комментарии «Умри», ретвитили и делились ими так, как будто это ничего не значило.

Вслед за киберзапугиванием, направленным против BTS, киберзапугивание айдолов внутри фандома стало почти институтом. Документы, содержащие мнимые сенсации, загружались в соцсети и онлайн-сообщества, люди, или не потрудившись или не имея возможности подтвердить правдивость документов, бросались их распространять. В ответ фандомы пострадавших айдолов использовали различные методы, чтобы защитить артистов, объяснить ситуацию и минимизировать ущерб.

-6

Вот почему термин «проверки» широко используется в фандом-сообществе айдолов в Корее. Когда какой-нибудь айдол начинает становиться популярным или у него идет камбэк, антифанаты проводят «проверки», то есть, под разными предлогами критикуют артиста или же создают атмосферу, способствующую критике. Если возможности провести «проверки» нет, то антифанаты раскапывают какие-нибудь старые материалы и пытаются вновь спровоцировать волну негатива, прибегая к методу, называемому «Прорыв»*

*В английском переводе использовано слово BUMP («толчок»); вы данном случае оно является аббревиатурой выражения Bring Up My Post – «поднимите мой пост». То есть, антифанаты призывают пользователей репостить их посты, чтобы как можно больше распространять негативную информацию – прим. МА.

Такое поведение пользователей ставит айдолов в положение, в котором, по сути, они не могут сделать ни шага в сторону, ведь малейшая ошибка дает публике возможность критиковать артистов так, как заблагорассудится.

Кибербуллинг BTS стал предвестником перемен, привнесенных в корейскую айдол-индустрию появлением социальных сетей, а также особенностями фандома айдолов. Случаи буллинга либо из случайной ненависти к артисту, либо с целью проведения «проверки» стали происходить гораздо чаще, чем в прошлом.

📖 📖 📖 📖 📖 📖 📖 📖 📖 📖 📖 📖 📖 📖

➡️ Следующая часть 36 ➡️

Полное содержание всей книги вы найдете ЗДЕСЬ. А нас в наших начинаниях можно поддержать ТАК: номер карты 2200 1502 3645 4473 (Альфа банк). Но помните, что вы ценны для нас и просто так 💜💜💜