Найти в Дзене

Обратная связь - ключ к успеху! Как правильно давать и получать ее, чтобы изменить свою жизнь"

Оглавление

Часто ли вам приходилось слушать унылые комплименты за проделанную работу, на которую вы потратили ни одну бессонную ночь? Что вы чувствовали, когда сделали что-то грандиозное, а в ответ - обычное "спасибо, молодец"? А когда нас критикуют за какие то ошибки...?

Обратная связь - это мощный инструмент для улучшения отношений, повышения эффективности работы и личностного роста. Однако, не всегда обратная связь бывает эффективной. Это может быть как положительная, так и отрицательная информация. В этой статье мы рассмотрим, как правильно давать и получать обратную связь, чтобы достичь максимального результата.

Для начала, давайте разберем примеры.

Пример 1.

В период многозадачности ты нашел в себе силы и взял на себя дополнительный проект. Ты потратил много своего личного и рабочего времени для улучшения производительности офиса, нашел новый формат и изменил подход к нашей работе, благодаря чему наша производительность повысилась на 37%, и мы успели выполнить совместную работу точно в срок и не потерять заказчика!

Пример 2.

Спасибо, что помог нам все сделать, крутая идея у тебя, главное что все успели. Сегодня кстати финал Лиги Чемпионов, за кого будешь болеть?

Вопрос: какая обратная связь (ОС) будет для Вас мотивирующей, улучшив Вашу самооценку? (пишите в комментариях)

Давайте разберем виды обратной связи

-2

Существует 2 вида:

1. Мотивирующая. STAR

Она укрепляет модель поведения, то, что Вы уже делаете ХОРОШО.

2. Развивающая. STAR/AA AR

Она предоставляет возможности для улучшения, то есть указывает на некие недостатки. Например: Вы бегаете быстро, но можете бежать еще быстрее.

И та и та модель - положительная, если пользоваться их структурой. Поэтому не стоит обращать внимание на слово "отрицательная" под второй моделью, это сделано для Вашего понимания.

-3

Давайте вернемся к примеру №1 сверху, и разберем на нем более подробней

ST - В период многозадачности ты нашел в себе силы и взял на себя дополнительный проект.

(Мы описали ситуацию, причину)

А - Ты потратил много своего личного и рабочего времени для улучшения производительности офиса, нашел новый формат и изменил подход к нашей работе

(Мы описали действие НАД этой ЗАДАЧЕЙ. что мы сделали)

R - благодаря чему наша производительность повысилась на 37%, и мы успели выполнить совместную работу точно в срок и не потерять заказчика!

(И к чему это привело. ВАЖНО, по возможности, говорить в цифрах или о конкретном успехе или результате).

С моделью STAR разобрались, теперь перейдем к следующей модели

-4

давайте разберем примеры:

Пример 1.

ST - В период многозадачности ты нашел в себе силы и взял на себя дополнительный проект.

(Мы описали ситуацию, причину)

А - Ты потратил много своего личного и рабочего времени для улучшения производительности офиса, нашел новый формат и изменил подход к нашей работе

(Мы описали действие НАД этой ЗАДАЧЕЙ. что мы сделали)

R - благодаря чему наша производительность повысилась на 37%, и мы успели выполнить совместную работу точно в срок и не потерять заказчика!

(И к чему это привело. ВАЖНО, по возможности, говорить в цифрах или о конкретном успехе или результате)

АА - Конечно, такой объем работы слишком большой для одного человека, поэтому в дальнейшем не стесняйся просить кого то из коллег помочь тебе или обращаться ко всему отделу

(Мы даем альтернативное действие, что можно было бы сделать по другому, лучше)

AR - Ведь общими усилиями мы бы смогли потратить меньше времени на улучшение, повысить эффективность не на 37%, а на 52%, и успеть взять еще один мелкий заказ, выполнив который мы бы получили дополнительно по 20 т.р.

(описываем результат, хотя бы примерный, к чему бы привело альтернативное действие)

Теперь представьте ситуацию: вы работаете в команде над проектом и ваш коллега сделал ошибку, которая привела к задержке в работе. Вместо того, чтобы конструктивно обсудить проблему и предложить решение, вы начинаете критиковать его и обвинять в некомпетентности. В результате, ваш коллега чувствует себя униженным и оскорбленным, а отношения в команде ухудшаются. Такой пример показывает, что неэффективная развивающая обратная связь может привести к негативным последствиям и ухудшить отношения между людьми. На этом примере мы рассмотрим, как правильно давать и получать развивающую обратную связь, чтобы достичь максимального результата без снижения самооценки.

Пример 2.

ST - В период многозадачности ты нашел в себе силы и взял на себя дополнительный проект.

(описываем ситуацию или причину)

А - Ты потратил много своего личного и рабочего времени для улучшения производительности офиса, нашел новый формат и изменил подход к нашей работе

(описываем действие над ситуацией)

R - Мы смогли повысить производительность на 37%, и мы выполнить заказ, хоть и не успели точно в срок. Заказчик, к сожалению, с нами не будет работать, но мы хотя бы не получили штраф!

АА - Конечно, такой объем работы слишком большой для одного человека, поэтому в дальнейшем не стесняйся просить кого то из коллег помочь тебе или обращаться ко всему отделу

(Мы даем альтернативное действие, что можно было бы сделать по другому, лучше)

AR - Ведь общими усилиями мы бы смогли потратить меньше времени на улучшение и повысить эффективность не на 37%, а на 52%, и успеть точно в срок, не потеряв заказчика

(описываем результат, хотя бы примерный, к чему бы привело альтернативное действие)

Как видите, самооценка от этого сильно не страдает, мотивация не падает, а наоборот - поднимается. Следовательно, растет и наша производительность.

Но как ее не спутать с КРИТИКОЙ?

Критика и ОС хоть и похожи, но совершенно разные по смыслу и цели

Рот от гнева перекошен. Не кричи – я не глухая. Ты хороший – я плохая.
Рот от гнева перекошен. Не кричи – я не глухая. Ты хороший – я плохая.

Чтобы эффективно ДАВАТЬ обратную связь, нужно придерживаться неким правилам:

  • Она должна даваться своевременно.
  • Являться конкретной
  • Должна быть осуществимой
  • Являться целенаправленной
  • Заранее подготовленной
  • Использовать модели STAR и STAR/AA AR

Чтобы эффективно ПОЛУЧИТЬ ОС, нужно:

  • Активно слушать, не перебивать
  • Задавать вопросы для уточнения, прояснения
  • Делать заметки

В заключение, мы с Вами увидели, насколько обратная связь является важным инструментом для улучшения работы и отношений. Она должна быть конструктивной, уважительной и основанной на фактах. Мы должны не только получать обратную связь, но и давать ее другим людям. Обратная связь помогает нам развиваться и становиться лучше.

Пишите в комментариях свои примеры ОС для улучшения навыков и практики!

Всем спасибо!