Найти тему

Старый сотовый телефон — мусор или единица коллекции? Часть 1

Надумала я обзор своей коллекции старых сотовых телефонов. Это, конечно, не совсем коллекция. Скорее, частичка истории семьи) Поэтому для меня это вовсе не мусор.

Многие, да почти все, наверно, нашли куда сдать старый сотовый телефон. Кто-то даже просто выбросил. Мы же всё сохранили. Будем внукам и правнукам рассказывать и показывать))

Внезапное появление мобильного и ощущение волшебства

Появился у меня первый мобильник в далёком 2003-ем году. Фотографию его не покажу здесь. Так как он был, как и следующий, кому-то передан. Уже не помню кому)

Это была чёрная Motorola. Огромный такой мобильник с большими кнопками, с торчащей из него, хоть и небольшой, но всё же антенкой.

Брат тогда работал в Москве и купил себе его "с рук". Какое-то время попользовался, купил себе Nokia 3310, а мне отдал этот. Потому что я ездила тогда учиться в другой город, и он был мне нужен. Так было спокойнее.

В это же время мой будущий муж купил себе Nokia 3410. Тоже по уважительной причине.

Вот он, тот самый, из 2003-его года

Nokia 3410 2003-его года, 2024 год
Nokia 3410 2003-его года, 2024 год

Я решила попробовать его зарядить и включить. Телефон подзарядился и тут же включился, жадно требуя симку) Позволил даже установить текущее время и год, чему мы были крайне удивлены.

Кнопки чуть-чуть протёрла и они буквально засверкали. Даже плёночка на экране цела, лишь слегка загнулась. Надо, наверно, обязательно сказать, что пользовалась им тогда, в основном, мама мужа.

Мне было интересно, сколько продержится аккумулятор. К вечеру батарея всё ещё держала заряд
Мне было интересно, сколько продержится аккумулятор. К вечеру батарея всё ещё держала заряд

Возвращаясь, к 2003-ему, скажу, что подруга к тому времени уже вышла замуж и они с мужем тоже купили сотовый. Наша с ней детская мечта сбылась. Мы могли звонить друг другу из любого места) Только вот мы не мечтали, что за это волшебство надо будет платить)

Платить надо было первое время бешеные деньги. Одна минута стоила очень дорого, разговаривать старались быстро, только по делу. Пополняли счет тогда карточками. Их было, если я не ошибаюсь, три вида. Что-то вроде 100 рублей, 300 и 500. Я точно не помню. Поправьте, кто хорошо помнит. Карточка давалась на месяц. Неизрасходованные средства сгорали)

Разряжаться он начал только 9-го, через 4-ро суток)
Разряжаться он начал только 9-го, через 4-ро суток)

Нокиа

После "Моторолы" у меня был похожий на "Нокию" мужа телефон, Nokia 3310. Чуть поменьше, но почему-то потяжелее. И расцветка, в отличие от 3410, у него была только одна — тёмно-серого цвета.

Зато в 3410, ни за что не поверите, уже был интернет! Правда, это был дорогущий и очень медленный WAP.

"Нокиа 3310" был совершенно неубиваемый аппарат. Я его роняла, топила, и всё это не раз. Но он всё работал и работал. И это ещё он ко мне попал не новый, а после меня им ещё пользовались. Мне кажется, им можно было гвозди забивать.

Оператор сотовой связи тогда был только один. Никакого выбора не было. И все эти слова были для нас новыми и свежими — сим-карта, пополнение счёта, пин-код, карта оплаты, баланс, и т. д.

Помню разговор с начальницей:

— С мобильником на работу ходишь? Богатая? (это я ещё с "Моторолой" ходила :-D)

— Это мне брат подарил.

— У тебя брат богатый?

— Ну, он в Москве работает... (до сих пор не знаю как на такие странные вопросы отвечать)

— Молодец у тебя брат. А мой... только пить умеет...

Это я к тому, как в то время воспринимались первые появляющиеся сотовые у простых людей))

Постепенно сотовая связь расширялась, популяризировалась и дешевела. Появился второй оператор, а это уже конкуренция, цены снизились.

Даже был какой-то тариф, благодаря которому мы целыми днями могли болтать по телефону с будущим мужем, с которым к тому времени уже познакомились) Окружающие практически возмущались "Сколько денег он на тебя тратит!" :))

Второе поколение и появление интернета

Когда я уже была почти замужем, по телевизору крутили рекламу телефона Siemens С65. "Хочу такой телефон", — сказала я. "Так поехали, купим", — ответил почти муж. Так у меня появился третий мобильник. Это уже был сотовый телефон "второго поколения". С цветным экраном! Там был не только WAP, но и GPRS. Это значило, что с него уже можно было выходить в интернет.

Включить не могу, к сожалению. Нет подходящей зарядки
Включить не могу, к сожалению. Нет подходящей зарядки

Правда, мне почему-то достался телефон с браком, интернет не работал и я ещё ездила разбираться. Телефон поменять или вернуть деньги мне не захотели, но в ремонт взяли. И о, чудо — я смогла выходить во всемирную паутину с какого-то кусочка пластмассы)) Шёл 2004-й год.

Это был очень хороший телефон, мне очень нравился. У него был очень приятный интерфейс — заставки, картинки. Старые модели сотовых телефонов вообще очень милые, маленькие и приятные. Вызывают ностальгию)

Со временем у него стал выпадать аккумулятор, пришлось менять мобильник на другой.

У мужа же уже давно был вот такой, тоже цветной и с интернетом, NOKIA 7210:

Nokia 7210 прежде, чем сломаться, успел поменять "костюмчик" — синий сменил на красненький
Nokia 7210 прежде, чем сломаться, успел поменять "костюмчик" — синий сменил на красненький

Попытались его тоже зарядить, но безуспешно. Не работает.

Недавно я нашла у себя тетрадку, где были записаны разные адреса сайтов, адреса электронной почты. И там же были интернет-настройки)

Для того, чтобы работал интернет на сотовом, нужно было уметь его настраивать, знать что и куда вписать)) Там ещё вторая такая страница!)

(Если что, это не мой почерк))

Надумала я обзор своей коллекции старых сотовых телефонов. Это, конечно, не совсем коллекция. Скорее, частичка истории семьи) Поэтому для меня это вовсе не мусор.-6

После Сименса мне купили телефон, похожий на фотоаппарат) Назывался он Pantech PG-6100

Это было года через три, так как у нас уже была дочка) То есть, это примерно, 2007-й.

"Пантек" был не просто сотовым телефоном и модной тогда "раскладушкой". Это был полноценный цифровой фотоаппарат!

Сейчас у него надулся аккумулятор, поэтому мы не смогли его вынуть, Кнопки от этого тоже немного вздулись
Сейчас у него надулся аккумулятор, поэтому мы не смогли его вынуть, Кнопки от этого тоже немного вздулись

Телефон очень приятно держать в руках. Кнопки большие удобные. Модель была довольна дорогая. Беру его в руки и он у меня сразу ассоциируется с чем-то хорошим, приятным, с каким-то счастьем. Наверно, это было прекрасное время)

Телефон, а по совместительству фотоаппарат
Телефон, а по совместительству фотоаппарат

Надо сказать, что фотки он делал для телефона очень неплохие! Некоторые мы даже напечатали. Производители постарались, и качество камеры было грамотно улучшено не за счёт мегапикселей, а за счёт матрицы. Да ещё заметьте какая вспышка!

Навигация и монитор, как у настоящего фотоаппарата
Навигация и монитор, как у настоящего фотоаппарата

В общем, модель крутая. Но однажды, перегрузившись картинками, завис и выключился навсегда((

После него у меня был Sony Ericson, но об этом в следующей части))

Продолжение следует...