Найти тему

Сухой или с маслом фильтр? Моторист рассказал как правильно.

Если прикинуть, сколько водителей льют масло в фильтр, а сколько не льют, то получится примерно поровну. И как правило, те кто продолжает лить масло это люди поколения СССР. То есть уже "крепкие" такие мужи. Более "молодая" группа, все-таки предпочитает не лить масло в фильтр пр замене.

Чем можно объяснить такое расхождение? Это вопрос, который заслуживает целой диссертации. Но это не наша тема, и нам не это интересно.


Система смазки двигателя
Система смазки двигателя

Вся "проблема" кроется в наших страхах. Мы очень любим свой автомобиль и хотим, чтобы он работал как можно дольше. Именно поэтому мы меняем масло и фильтры. Обе группы хотят одного и того же - чтобы автомобиль работал как можно дольше.

И как рассуждают те кто заливает масло в фильтр. Что при первом запуске двигателя необходимо учитывать несколько важных аспектов. Первый из аргументов, который следует учитывать, это то, что при первом запуске двигателя, когда фильтрующий элемент пока еще "сухой", высокое давление масла может легко повредить его, что сделает фильтр непригодным к использованию. Так ка масло будет проходить на прямую минуя фильтрующую бумагу.

Второй аргумент заключается в том, что для того чтобы заполнить фильтр маслом, требуется ценное время, которое может сыграть решающую роль. В это время трение в двигателе происходит на сухую, что может привести к серьезному повреждению мотора. Естественно, это страх повреждения, никто не хочет столкнуться с необходимостью дорогого ремонта двигателя.

Строение масляного фильтра
Строение масляного фильтра

А вот ка думают те кто не льёт масло в фильтр. Действительно, в любой инструкции по уходу и эксплуатации автомобиля не написано, что лить масло надо. А наоборот, уделяют этому внимание и подчеркивают: Не лить масло в фильтр. Каких либо объяснений производитель не даёт.

Но мы на опыте! Можем открыть интернет, почитать, посмотреть. Что мы и сделали.

Если коротко и по существу. При запуске двигателя стартер раскручивает двигатель до оборотов 120 - 160 об/мин. При этом, в системе смазки двигателя плавно нарастает давление примерно до 0.5 атмосфер. Масло имеет скорость потока примерно 1 литр в минуту. Не трудно представить, что скорость заполнения масляного фильтра будет более чем скромной. И ни какого вреда, смятия и т.д. не произойдёт. К этому можно добавить, что пока фильтрующий элемент чист, то через него без препятственно пройдет воздух который остался в системе.

Для тех кто переживает, что двигатель поработает на "сухую". Масло на стенках цилиндров останется достаточно для безопасной работы. Этого же касается всех пар трения в двигателе.

Надеюсь я вас убедил, что это бесполезное занятие. Если нет, и у вас есть доводы, то пишите в комментариях, я обязательно их прочитаю и мы можем подискутировать с вами! А масло и фильтр я покупаю здесь.

Ах, да, чуть не забыл! Колечко резиновое я смазываю.) Всем Добра!