Найти тему

Только можно без домашки? А то у нас ещё 5 репетиторов

Запросы по поводу домашнего задания мне, как репетитору, от родителей поступают самые разные.

Учитывая свой опыт, я действую по такой схеме: по умолчанию ничего не задаю, а если уже возникает такой вопрос – обсуждаем.

– А вы будете что-то задавать дополнительно? Нам нужно, чтобы репетитор не задавал, мы точно не будем успевать. У нас ещё 5 репетиторов.

Конечно, можно! Нет ничего проще, чем не задавать домашку. Вот только писать контрольные и сдавать экзамены ученик будет без меня. И если он ни разу не сделал задание сам, скорее всего навык не закрепился, даже если во время нашего занятия ему казалось, что он всё-всё понял.

В нормальном учебном режиме с большинством ребят мы встречаемся раз в неделю. У детей за неделю происходит столько событий, что у них в голове будто месяц прошёл.

– Мы такой же номер на прошлом занятии решали, помнишь?
– Да? А, да.. что-то такое было..


Я даже один раз в качестве эксперимента дала мальчику просто ту же самую задачу. С теми же числами. В прошлый раз он смог её сделать только с моей помощью, заверил меня, что всё понял, и теперь смотрел на неё снова как на что-то загадочное.

Здесь, конечно, интересный вопрос – это количество дополнительных занятий у ребёнка. Вроде очевидно, что он физически не будет успевать делать д/з, если занят с утра до ночи. Но какова эффективность такого формата? Получается, он занимается по пяти предметам и ни по одному из них не выполняет самостоятельной работы. Лично я сомневаюсь в данном подходе. Прогресс при регулярных занятиях будет, но с такой нагрузкой и без самостоятельной отработки, ребёнок скорее сойдёт с ума, чем повысит успеваемость. Или будет засыпать на уроках. При этом большинство таких родителей будет винить в отсутствии улучшений "некомпетентного" учителя или "ленивого" ребёнка.

Если же домашка задаётся, ещё одна проблема при таком плотном расписании – это срок её сдачи репетитору. Мне кажется, 99% детей делают задания вечером перед днём занятия. И так каждый день, потому что каждый день разный репетитор. Для меня, как для преподавателя, это очень неудобно, потому что я просто не успеваю проверить работу, если только это не что-то очень простое и не объёмное. Например, чтобы проверить вариант ЕГЭ и найти ошибки требуется достаточно времени. В итоге проверка откладывается на следующую неделю, а обсудить ошибки на занятии мы не можем.

Репетитор, в отличие от школьного учителя, нанят родителями напрямую. Они хотят и видеть результат, и определять формат работы. Причём всё зависит от человека. Кто-то просит заниматься 6 дней в неделю с домашкой, потому что "всё так плохо, что меньше не поможет", а кто-то не понимает, почему при занятиях раз в неделю сын ещё не выиграл всероссийскую олимпиаду. В общем, приятно работать с клиентами, которые доверяют тебе как специалисту, а не дают техзадание по работе с ребёнком.


Что думаете по поводу домашки к дополнительным занятиям?

Читайте у меня на канале:

Как малыш-киберспортсмен чуть не остался без урока математики

А можно урока не будет, но вы скажете маме, что он был?

Покормите репетитора! Про роль чая с лимоном в образовании

Подписывайтесь, будет много интересного!