Найти тему

Премьера спектакля "Совер­шенно Неве­ро­ят­ное Со­бы­тие" в Мастерской Фоменко

Каждое мое посещение Мастерской Фоменко - это особенное событие, которое предвкушаешь с особым трепетом. Премьерный спектакль поставлен по известной пьесе Николая Васильевича Гоголя "Женитьба. Совер­шенно Неве­ро­ят­ное Со­бы­тие". 

Когда-то выход пьесы пришелся на одно время с появлением в Петербурге дагеротипов. Поэтому создатели спектакля решили обыграть этот момент и доверить семье невесты Агафьи фотомастерскую. Фотографирование женихов стало отдельным ритуалом, а портреты претендентов украшают не только покои девицы, но и программку к спектаклю, выполненную в виде связки фотокарточек. Такой сувенир приятно сохранить на долгую память.

-2

Постановщик Евгений Каменькович, режиссёры: Юрий Буторин, Иван Вакуленко и Мадлен Джабраилова определяют жанр спектакля как «женитьба в двух действиях». Именно сватовство Подколёсина (Иван Вакуленко) со всеми вытекающими лежит в основе пьесы. Зрителю предлагают поразмышлять о важности любви в жизни каждого человека. Так ли людям необходима семья, дети и любовь, актуален ли сейчас юмор Николая Васильевича? Для меня ответ очевиден. Времена меняются, а традиции остаются. Девушки по-прежнему мечтают о прекрасном принце на белом коне, поэтому тексты Гоголя для меня чрезвычайно актуальны и поныне. А возможность погрузиться в атмосферу XIX века и подглядеть за смотринами в купеческой семье в комедийном жанре - это залог приятного времяпровождения.

-3

На авансцене расположилось холостяцкое минималистичное жилище Подколёсина с огромным мраморным львом. На контрасте с ним огромный дом Купердягиных - это женское пространство, наполненное тысячей вещиц, нарядов и закоулков. В нем все живет, движется и суетится. Даже вывеска с кулаком на крыше все время с грохотом падает, заставляя на миг остановиться бесконечный девичий топот. 

-4

Наш герой Подколёсин - совершенно апатичный человек, который вроде бы и стремится к переменам в жизни, но все откладывает на завтра. В его жизнь врывается ураган деятельности и инициативности - сваха Фёкла Ивановна (Мадлен Джабраилова). Образ героини поистине самобытен и привлекателен. Желанная гостья в каждом доме, обаятельная авантюристка с ловко подвешенным языком, она ловко подбирает слова для каждого, оборачивая любую ситуацию в нужное русло. Такому таланту можно и поучиться.

-5

Друг нашего героя Кочкарёв (Юрий Буторин) с азартом берется за организацию смотрин и раскачивание Подколесина. Это нескончаемый источник энергии, юмора и находчивости. Он бы и горы свернул, если б возникла необходимость, любая задача ему по плечу. Он умело жонглирует всеми персонажами, у которых не остается другого выбора, кроме как покориться.

-6

Абсолютно каждый герой на сцене имеет яркий характер и индивидуальность, здесь нет вторых ролей. Даже слуги по-особенному вписаны в происходящее и равноценно участвуют в спектакле, как шестеренки одного большого механизма. Что Степан, слуга Подколёсина (Борис Яновский), что Дуняшка, девочка в доме Купердягиных (Екатерина Новокрещенова), ловко задают тон. 

-7

Невеста Агафья (Ольга Бодрова) мечтает о замужестве и в каждом находит свои плюсы, выбор ей кажется настолько сложным, что она готова даже тянуть жребий. В числе претендентов: экзекутор Яичница (Алексей Колубков), отставной пехотный офицер Анучкин (Томас Моцкус), бывший моряк Жевакин (Степан Пьянков) и купец Стариков (Виталий Метлин). Удивительно, как режиссеру удалось раскрыть каждого героя, подчеркнуть особенности характера и манеры. Спектакль удивительно интересно смотреть, анализировать и сразу подмечать самые яркие моменты.

-8

Визуальное оформление мне тоже очень понравилось: каждая деталь продумана и вписана в общую концепцию картины. Сценография — Ирина Корина, художник по костюмам — Мария Боровская, художник по свету — Владислав Фролов. Музыкальное оформление — Герман Бескедов.

-9

Спектакль замечательный, веселый и красивый, это классическая постановка, полная тонкого юмора, колорита и созданная со вкусом.

-10

Поздравляю театр с Премьерой!

Фотографии: Людмила Коневцева.