Анфиса с Алисой мило беседовали в гостиной, сидя на диванчике перед воздушным стеклянным столиком с закусками. Мама ничего не готовила, она не любила готовить, нарезала, разложила по тарелочкам из сервиза, всё, что смогла достать, дорогое, вкусное: балык, икорка, рыбка, колбаска, немного овощей и зелени, и напитки, её любимые и Игоря. У молодых не уточнили, что они будут пить - много чести. Ивану даже не предложили.
- Я сегодня отдохну, возьмёшь мою машину, - попросил его Игорь, - утром заедешь за мной.
Так что вечер был для Ивана не только муторным, но ещё и безвкусным. Он стоял в дверном проёме у кухни и наблюдал за ними.
- Интересная картина, - будто подкрался к нему из-за спины Игорь, - как ты так умудрился?
- Что? – лениво ответил Иван.
- Неужели не замечаешь? Трезвый вроде, - посмотрел на него внимательнее Игорёк, улыбаясь, держа бокал с коньяком в руке. – Они же похожи, как сёстры, - отпил он из бокала, - ну, посмотри, - кивнул он на девчат.
- Не правда! Они непохожи, - злобно проворчал Ваня, - Алиска полная дура, а мама…она пипец какая!
- Откуда же мы знаем, какая была твоя мама в её возрасте. Согласись, сходство есть! И имена похожи. Правду говорят, дети находят в жёны и мужья людей, похожих на их родителей. На мать… на отца.
- Фигня.
- Возможно. Пойдём, выйдем, - пригласил его отчим на лоджию.
Алиса сахарно улыбалась своему Иванушке, держала себя правильно. На вечеринках и клубе она другая – развязная, любительница выпить, пошуметь, пофлиртовать с чужими парнями, в последний раз чуть не подралась с какой-то девкой из пьяного пацана. А тут даже вырядилась в скромное платье, ну, самое скромное, что у себя в бардаке нашла.
Игорь достал сигареты, предложил пасынку, он отказался.
- Радует, что у тебя нет такой зависимости, - покосился на него Игорь, прикуривая сигарету. – Что смотришь на них? Накосячил опять?
- Не понял…
- Всё ты понял. Мамке назло эту деваху вытащил откуда-то. Жена, дети… - усмехнулся Игорь, - ты рассчитывал, она из себя выйдет? Орать с пеной у рта начнёт, душить её?
- Нет, - скривился Иван, будто лимон лизнул.
- Признайся, теперь не знаешь, как от неё отделаться? С квартиры не выгонишь?
Игорь неожиданно расхохотался до слёз, с минуту успокоиться не мог.
- Анфиса! Ой, не могу! Анфиса рассказала, как приезжала знакомиться… Ой не могу, ха-ха-ха, - хохотал Игорь.
- Ничего смешного! Она, как всегда, сметает всё на своём пути.
- Ну эту не так-то просто вымести, - вытирал он уголки глаз, - вот и женись на ней!
Теперь у Ивана рот открылся от удивления.
- А что? Симпатичная, умная, она хоть учится? – сквозь смех спрашивал Игорь.
Ивану порядком надоел это вечер. Всем хорошо, а его тошнит, особенно от Алисы. Игорь над ним прикалывается, не переставая.
- Ты Иванушка – дурачок, - вполне серьёзно, отвернувшись, сказа Игорь, - вместо того, чтобы матери пытаться нос утереть, доказать что-то, мог бы уже горы воротить! Маму твою голыми руками не возьмёшь и ничем не удивишь. Не с того начал, - выбросил он окурок с балкона. – Давай, гони эту… - Игорь подбирал слова, ничего кроме швабры на ум не шло, - девушку и принимайся за дело.
- Не могу я…
- Делом заниматься?
- Нет, она не отвяжется от меня, - Иван тоже отвернулся и облокотился на чугунные, узорные, балконные перила. – Мы с ней слишком много повидали.
- Боевая подруга, значит, - сдерживаясь, чтобы не рассмеяться передёрнул его Игорь.
- Вроде того, - Иван смотрел куда-то в сторону.
- Давай так! Ты хотел клуб открыть или бар? Было дело?
- Да.
- Мы с матерью обсудили и решили вместо денег на свадьбу, - краснел от смеха Игорь, - помочь тебе с бизнесом.
- Серьёзно, что ли? – обрадовался Иван.
- Да, открой ресторан, кабаре какое-нибудь, на что там сейчас народ падкий? Э-э-эх! Где мои семнадцать лет! – громко потянулся Игорёк, - как я отрывался на танцах в клубе. Где ж вы мои девочки?! Короче, ищи помещение, будем думать. Мать в этом не участвует, у неё свои дела в городе С….., с тётей Любой, помнишь её?
- Не-а.
- Странные, конечно, дела, - облокотился он спиной на перила и уставился в квартиру. Анфиса показывала видик Алисе, музыкальный центр, и прочий ширпотреб. Хвасталась. – Столько катается, а я ещё ни одной шмотки левой не видел, ты же знаешь, она любительница. Говорит, мелочёвкой не занимается – оптом сливает. Ну, молодец, что ещё можно сказать? – задумчиво отвечал сам себе Игорь, забыв о чём говорил с пасынком. Забыл, что он рядом. Алиса чуть ли не сознание теряла при виде дорогой техники на радость хозяйки.
- А что с помещением?
- А ты сначала найди, покажи, докажи, что пойдёт, - опомнился Игорёк, - тогда мы вложим в твой проект. Я тебе по секрету скажу, - наклонил он голову к Ивану, не сводя глаз женщин в гостиной, - мы в любой твой проект вложимся! Но только в один! И точно не в этот, - с отвращением посмотрел он на девицу, восторгающуюся дешёвым тряпкам. - Так что в твоих интересах не обос…ся, а то будешь у меня всю жизнь на одну зарплату сидеть, мне такой компаньон не нужен, который ни х..ра не умеет!
- Компаньон?! – растерялся Иван.
- Это я так... на будущее, - глянул на него сурово Игорь, - должен же я когда-то выйти на пенсию? Кто-то будет вести бизнес. В могилу я его не потащу за собой, я же не фараон.
- Ну-у-у-у… да.
- Не мычи! Не имей привычку, в серьёзной среде такое принимается не только за слабость, но и за трусость – отхватишь пера в ребро.
Игорь ушёл, а Иван впервые за много лет почувствовал прилив сил, мотивацию, он прям сейчас готов бежать отсюда. Там в городе есть люди, есть места, где он был, к которым присматривался и видел себя владельцем стриптиз-клуба. Почему нет? Наберёт таких, как Алиса и вперёд! Пусть загибаются на радость трудовому народу на пилоне.
Мечты, проекты, идеи уже крутились у него в голове, вот теперь и он опьянел.
- Ты что тут один? – раздался голос Алисы из-за шторы, - холодно, а ты дверь не закрываешь.
Она вышла к нему, красивая, румянец от выпитого разливался по фарфоровым щекам, шелковистые распущенные волосы вились по плечам, она убрала их назад, открыв прелестную белую шею. Алиса - красивая девушка, и всё!
Они уехали, в этот же вечер расстались. Девушка так и не поняла почему, она же любила его, и он любил! Понравилась его маме, отчим тоже много смеялся вместе с ними, просто плакал от смеха, от её шуток. Алиса не понимала, что смеялись над ней, точнее, над её глуповатыми, неуклюжими повадками, деревенской открытостью, манерой вставлять невпопад истории о друзьях и соседях из родного города Р…. Она чуть не проболталась, где познакомилась с Иваном (давненько, ещё «колёсами» увлекались, в клубе начали общаться с Ваней, откуда однажды увёз его Игорь).
Алиса уходить не собиралась, кричать начала и выбрасывать вещи своего парня в коридор. Она верещала на весь этаж в три утра, поливая Ивана последними слова, угрожая и проклиная. Он не сдержался, наотмашь влепил ей пощёчину, потом вторую. Алиса, наконец, заткнулась, а Иван понял! По ужасу, повиновению в её глазах, смирению и страху, как надо себя вести, чтобы женщина тебя уважала и не смела рот раскрывать.
Он уехал, не стал даже вещи подбирать на этаже, оставил любимой на память. Приехал среди ночи в бокс на отчима машине - закрыто. Жаль, обычно у него кто-то из ребят задерживался до ночи, сегодня у всех, что ли, праздник? Собрался в клуб поехать, куда ж ещё в такое время свободному парню ночью деваться в большом городе, полном соблазнов. Но вспомнил, что машина Игоря, залез в бардачок, нашёл ключи от сервиса.
Машину загонять внутрь не стал - через несколько часов ехать за Игорем, он же просил.
Опять бытовка, твёрдый топчан, но уже почище и стена окрашена, он сам её покрасил, что б напоминала ему о той ночи, когда он тут трясся в ломке запертый снаружи. Пожалел, что вещи не забрал хоть немного, можно было бы ими укрыться, а так свежо, даже прохладно. Но в машине ночевать не вариант, потом весь день, как чумной ходишь.
***
Он проснулся от разговоров в помещении, продрогший, отёкший, но счастливый, что свободный.
Ребята опять посмеивались над ним, и если бы не командный голос Игоря эхом, разносившийся по цеху, Иван подумал бы, что ему это снится. Он подскочил, как ужаленный, протирая глаза, сразу пошёл в цех, там ещё холодней.
- Жоних… - смеялся над ним Игорь, - что, сбежал?
Иван кивал растрёпанной головой, помятый, голодный, что-то вспоминал.
- Проспал? Я же просил приехать, какого чёрта машину оставил на улице? Колёса могли снять или другую пакость сделать, - Игорь постучал по виску пальцем, глядя на непутёвого пасынка. – Дай ключи я отгоню её, ворота открыть надо.
- Сейчас, сейчас, - побежал Иван к выходу, будто что-то забыл в машине, - я сам! Сам отгоню.
- Ну, давай, - махнул ему рукой хозяин бокса и отправился в дальний угол проверить разобранный двигатель с Тойоты.
Секунда, пять… взрыв!
Все сразу попадали на пол, прикрывая руками головы. Ворота бокса вогнуло внутрь. Пыль или дым, ничего не разобрать. Оглушило. Игорь один стоял, выпучив глаза туда, откуда ему несколько секунд назад пасынок отвечал. Медленно поворачивая голову, он смотрел по сторонам, вдруг Ванька не вышел, вдруг он здесь или в бытовке... но его нет – он там! В машине.
Осознав, что произошло в полсекунды, он сорвался с места, кто-то из ребят сбил его с ног, повалил на бетонный пол и закрыл собой.
- Лежи, Игорёк! Лежи, - хрипел здоровый мужик, навалившись на него всем телом, - могут очередью дать для контроля.
Какого контроля? Какая очередь? – забарабанило в голове Игоря.
- Там, Ванька, - уткнувшись лицом в серый бетон, изрыгая пену, как бешенный рычал Игорь, пытаясь скинуть с себя мужика.
Минута. Тишина. Машина загорелась, все кинулись на улицу тушить, вытаскивать Ваньку, но его в искорёженном салоне внедорожника не оказалось. Отбросило на бочки с отработкой, на два метра от взрыва, и всё благодаря открытой двери. Скрюченный, лицо в крови, он что-то мычал, когда отчим подбежал к нему.
- Скорую!!! – вопил Игорь, несясь к пацану. – Скорую!!!
Он подскочил к нему, взял за голову, но боялся шевелить. Иван стонал, пытаясь прийти в себя, взгляд блуждающий, кровь на лице, на руках.
- Ванёк, - испуганно качался над ним Игорь, - Ванёк, ну как же так? Ваня! Держись! Вань, ангел – хранитель ты мой, что ли? Ваня! – нависал над ним Игорь, пытался обнять, в крови испачкался. Ваня ещё сильнее застонал. – Всё родной, всё сынок! Больше не буду. Ваня, - расплакался Игорь. Жгучие мужские слёзы текли по щекам, капали пасынку на лицо, он жмурился и стонал от боли, пытаясь, что-то сказать.
Приехала милиция. Скорая словно из другого города, тащилась, очень долго! Игорь чуть не кинулся на машину, когда она показались на территории. Девочка такая выбежала из кареты, её саму спасать надо: щёки впалые, тёмные круги под глазами, взгляд повидавшего виды бандита, тоненькая, форма ей велика, нет, показалось, просто худенькая, будто недоедала. Злая - надоели ей бандитские разборки и живое человеческое мясо. Она ловко управлялась с раненным, бодро командовала мужчинами, скопившимися вокруг неё и, наконец, выкрикнула:
- На носилки! В машину.
Как увозили пасынка Игорь наблюдал со стороны и очень надеялся, что Анфисы нет в городе, она собиралась в С.... по своим делам. В больницу он приедет позже - не пустили, слишком много вопросов у сотрудников внутренних дел к неместному предпринимателю и его работникам.
продолжение _________________________
Книга "Валька, хватит плодить нищету" уже опубликована на всех площадках