Найти в Дзене
Дневник ITшника

Как я чуть не попался на развод продавца с Ozon. Что меня спасло и планирует ли маркетплейс бороться с мошенниками

Сегодня хочу рассказать о покупке смартфона на Озоне и как я попал в неприятную, но счастливую ситуацию. Всё началось примерно месяц назад, когда были китайские скидки перед Новым годом. Мой друг рассказал мне про телефон Nubia Z60 Ultra по хорошей цене, и я захотел его приобрести. Цена была менее 50.000 за глобальную версию. Это вызвало у меня желание его купить. Смартфоны были на распродаже начиная с конца декабря и цены постепенно стали падать. Nubia - не самый дорогой телефон, но стоял 65.000 в магазине Red Magic. Затем я увидел его всего на 6.000 дешевле и решил купить – это обычное дело на маркетплейсе Ozon.

Я спокойно заказываю без лишних размышлений. Перед тем как выбрать магазин, я изучаю его. Вижу Red Magic в официальном магазине, все хорошо. Заказал по самой низкой цене - отлично! Все шло гладко, мой друг тоже заказал Nubia z60 Ultra.

8 февраля ждал свой смартфон, следил за треком. Вес посылки немного насторожил – слишком легкая коробка для большого Z6 Ultra смартфона и аксессуаров. Все равно заказал и ждал. Наконец, 8 февраля приятель прислал фотографии: вместо Nubia z60 Ultra – поддельный Huawei mp60 Pro Plus, который можно найти на Авито за 10 000 рублей.

-2

Прислали маленькую коробочку, как на фото. Шок - там явно не телефон! Все это произошло за 5 часов до того, как моя посылка придет в пункт выдачи Озона.

Проверил магазины, где продают подделки смартфонов. Непонятные магазины, только созданы, а в названиях непонятный набор букв. Много заказов в других магазинах, но не здесь. Описание товаров скопировано точь-в-точь. Китайская или глобальная версия? Все выглядит официально, нулевой рейтинг и подписчики.

-3

Когда я пришел в пункт выдачи 8 февраля, магазин уже был закрыт. Я связался со службой поддержки и объяснил ситуацию с заказом.

Служба поддержки предложила мне два варианта: отказаться от заказа на месте или подождать до 15 февраля и подождать пока заказ аннулируется. Я решил отказаться от заказа на месте.

Когда я пришел в магазин, я показал продавцу свой заказ и объяснил, что не буду забирать товар. Он не удивился и предложил мне оформить возврат. Пока я шел домой, мне пришло сообщение о возврате денег. Из приложения Озона я узнал, что мой возврат уже оформлен.

Несмотря на эту неприятную ситуацию, я все же получил свой возврат. Надеюсь, что в будущем Озон будет более внимателен к своим клиентам и предоставит им более качественные услуги.

Таким образом, получается, что нет никаких проблем с отказом от таких заказов. Если вы даже заподозрили по треку, что ваша посылка слишком лёгкая, и вы точно знаете, что телефон с зарядкой - самый тяжёлый смартфон в мире, как z60 Ultra с зарядкой, коробкой, чехлом, со всеми делами, упаковкой, пузырчатой пленкой и картонкой - точно весит 700-800 грамм, а у вас по треку бьётся 500, тогда вы можете заподозрить и просто отказаться получать заказ в Озоне.

Я не буду получать заказ в этом случае, никаких проблем, никакого геморроя. Я просто получил обратно деньги этим же вечером.

Даже если вдруг вы поняли, что вы купили что-то не то и не в том магазине, но вы не получили заказ и отказались от него, деньги вы получите максимально быстро, и все проблемы с этим продавцом будут решены за счёт Озона.

Мой приятель, забрав эту посылку, получил определённый ряд проблем. То есть, во-первых, он написал обращение в поддержку, описал свою ситуацию, и его ситуацию рассмотрели и дали ему такой ответ: "Вы знаете, наш сотрудник ошибся, и просто положил не тот смартфон".

-4

Смотрите, это не та ситуация, когда в магазине был настоящий Huawei P50 Pro, настоящий Huawei P Mate 60 Pro Plus, настоящий Nubia z60 Ultra стоимостью 130.000 рублей.

Нет, речь идет о том, что люди просто прислали коробку с подделкой за 10.000 рублей, на которой было написано непонятным шрифтом непонятными буквами "Huawei Mate 60 Pro Plus". И, как оказалось, это была ошибка, и теперь мой друг вместо того, чтобы сразу получить возврат, надеется на это, потому что сумма больше 50.000 рублей.

Он считает, что будет ждать второй посылки, потому что Озон, вероятно, связался с этим продавцом и сказал, что мы положили не то. Но есть вероятность, что китайский продавец поговорил с Озоном и сказал, что да, мы виноваты, и сейчас мы вышлем нормальную посылку. Мой друг будет ждать еще месяц, и ему придет еще какой-то товар, возможно, ужасный.

Но есть и другой вариант - Озон может взять ситуацию в свои руки и просто прислать ему Nubia Z60 Ultra с такой же памятью. Посмотрим, чем это закончится.

-5

Я очень благодарен своему другу за то, что он поделился со мной этой информацией, и я смог избежать неминуемых трат и потери денег. Цена там, вероятно, будет немного выше, но зато там будет реальный товар. Читайте отзывы на Озон, как и на Алиэкспресс, там есть много классных магазинов.

Если вы все-таки заказали товар у магазина, в котором сомневаетесь, и боитесь, что вам пришлют не то, что нужно, пожалуйста, хотя бы приблизительно оцените вес вашего смартфона. Меня, например, спасло то, что я взвесил коробку с телефоном и увидел, что она весит 750 грамм без упаковки. Если вспомнить математику, вы можете решить свои проблемы и не волноваться. Просто спокойно придите в пункт выдачи и скажите, что отказываетесь получать этот заказ. Так вы сохраните свои деньги.

-6