Найти тему
О чём это кино?

Мастер и Маргарита 2024. Лучшая экранизация антиутопии Оруэлла.

Нет, не так : " Мы : Мастер и Маргарита. 1984" - вот так надо было назвать это кино. Причём имена героев выбрала нейросеть, просто, чтобы сделать кассу. И ничего в этом плохого нет: есть дорогостоящий бюджет - должны быть и сборы!

Лента абсолютно противопоказана любителям как Булгакова, так и его гениального произведения, ибо является фантазией режиссёра о том, как в СССР угнетали автора крамольного романа. Фантазия на фоне почему-то уже отстроенных проектов, таких как гигантский памятник Ленину на Дворце советов, который так и не был осуществлён, в молодом СССР! И вот, на фоне этой строящейся Москвы разворачивается трагедия Мастера. За него так плотно взялись НКВД, что именно вокруг этого противостояния построили сюжет фильма.

-2

Люди! Булгаков этого не писал! Да, роман Мастера был отвергнут, да, для артистической его натуры это был страшный душевный удар! Но зачем помещать героев в роман Оруэлла с пытками электричеством?

Булгаков сознательно не включил в роман события, предшествующие попаданию писателя в психушку, он описывает уже обиженного, разочарованого и опустошённого художника.

Но, вот, нам показывают эту перекорчованную сталинскую Москву, древнюю Иудею во главе с Пилатом, и, конечно проводится параллель с современным строем во главе с тираном. Вспомните, когда куратор намекает на "самоубийство Иуды", герои произносят, мол, вам не кажется, что это про наше время? И такой жиииирный намёк: и про наше! Вот так страшно жить в наше время, что даже цензура пропустила такую изысканно завуалированную крамолу! И в прокат выпустила, бестолковая! Но, как говорится, тут не обессудьте: какой тиран - такая и цензура!

В общем, школьникам, мечтающим посмотреть фильм, чтобы не читать произведение не прокатит! От булгаковского шедевра здесь, как от картины только рама. Им к сериалу Бортко.

Но данный фильм (рука не поворачивается написать "экранизация"), далеко не бездарный, если смотреть его, как отдельное, самостоятельное произведение. Смею напомнить, что изначально картину предполагалось назвать "Воланд" , вот такое название точно не нарастило бы такой ком претензий!

Вы посмотрите, какой актёр, какое дарование: его игра - это нечто среднее между николасовским Джокером, но без излишнего грима, и танцем Кристофера Уокена в клипе Fatboy slim!

-3

Каждое его появление в кадре - это настоящее лицедейство, гениальная игра. Истинный Сатана, искуситель и бес. Он, как кот на мягких лапах с когтями, как прекрасный змей ядовитыми клыками, как суровый волк, как безжалостный ястреб. Настоящий хищник: завораживает красотой, разговором, может поиграть, но обязательно вцепится в горло и с удовольствием погубит.

Что и говорить - актёрский состав великолепный! Впервые увидела Маргариту в кино такую, какую надо: красавицу с томным, тяжёлым взглядом и лёгким, гибким станом, через которые просто фонтанирует богатый внутренний мир и душевный надлом. Для меня актриса Юлия Снегирь стала открытием. А её смех? Озорной и демонический, весёлый и тоскливый - именно так и смеялась героиня Булгакова!

Абсолютное попадание в образ!
Абсолютное попадание в образ!

Берлиоз Князев, Ярмольник Стравинский, Верник, Башаров, Сексте - истинное наслаждение от состава и игры! Интереснейшая инопланетная Гелла! Правда, обласканный режиссёрами Цыганов в роли Мастера, как всегда вял, скучен, однообразен: каким чудом такая женщина влюбилась в него остаётся загадкой! И мне искренне жаль всю труппу за то, что им представился раз в жизни шанс сыграть в обожаемом всем русским миром произведении. А это не оно.

-5

Среди плюсов нельзя отрицать смотрибельность, блокбастерность постановки. Качество картинки, графики и спецэффектов. Но в этом же её минус-одноразовость. Вот такая диалектика.

Как грандиозна сцена бала, аутентично переданы размах и масштаб события. Наряд Маргариты, её выражение лица, как она принимает гостей, поступки и грехи которых вселяют только ужас и отвращение. Даже время и бесконечность этого празднества переданы необычайно талантливо!

А сцена преследования Воланда Бездомным: вихрь, любопытство, страх, недоумение и отчаянье. Воланд играет с ним , как с котёнком. а поэт злится и раскочегаривается ещё сильнее!

И многие другие сцены, взятые из книги...

Как только включается фантазии режиссёра и вариации на тему, сцены становятся скучными, тусклыми и мелкими. Вот собрание, на котором Латунский выступает, вот выдуманные диалоги с Воландом, вот месть писателя, где он расправляется с врагами посредством романа. Какие-то подростковые мечты и неловкие манипуляции. Это напоминает интернет-срач в комментариях под новостью от правительства, где досужие домыслы, необоснованные предположения, бездельное нытьё вызывает только одно желание -немедленно выключить компьютер . А потом пойти помыться и забыться!

Вернее, развидеть всё это и этот сюжет.

Почему авторы фильма посчитали себя талантливее автора романа? Неужели в самом произведении недостаточно уровней и недосказанностей? Можно было обыграть всю страшную безысходность и антиутопичность сталинского и нашего времени внутри сюжета, искусно завуалировать в канву повествования, тем самым проявить уважение к своему зрителю, неужели в кинематографе недостаточно художественных приёмов? Или таланта не хватило?